Крупные мировые ритейлеры
Марка. Бренд
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
20 августа 2013, 00:00 9820 просмотров

Пять принципов ведения бизнеса соосновательницы Zara Розалии Мера

Мера начала шить еще в 11 лет и ушла из школы, чтобы работать и кормить семью. Свой бизнес она построила сама, с нуля. В итоге Inditex за несколько лет стала крупнейшим производителем одежды в Испании. Мера не руководила Inditex после развода. Тогда она оставила за собой 7-процентную долю акций, что позволяло ей вести безбедный образ жизни и заниматься благотворительно­стью. РБК daily составила список принципов, которыми руководствовалась Мера при ведении бизнеса.

1. Следите за потребностями клиентов

Основа стратегии Zara — постоянное обновление коллекций одежды. Розалия Мера отказалась выпускать коллекции весной и осенью, как это было принято в мире высокой моды. Узнать, какие модели одежды и аксессуары будут в тренде через полгода, казалось невозможным — тогда Розалия Мера создала штат модельеров, которые круглый год делали эскизы одежды на основе моделей, популярных в текущий момент.

2. Оперативно реагируйте на изменения предпочтений клиентов

Принцип моды «быстрого отклика» позволил бренду Zara распродавать коллекции почти в полном объеме, а нераспроданный товар уходил по максимально низкой цене.

3. Внедряйте новые технологии

Розалия Мера вместе с Хосе Марией Кастейяно, пришедшей в Zara в 1984 году, одними из первых решили автоматизировать учет приходящего в магазины товара. Большинство фирм, работавших на одного дизайнера с громким именем, в то время нередко подходили к инвентаризации спустя рукава.

4. Не накручивайте цены

Предпринимательница считала несправедливым брать с покупателя деньги за бирку с именем модного дизайнера, она ориентировалась на по­требности массового покупателя. Впрочем, Zara никогда не воспринималась как магазин дешевой одежды.

5. Расширяйте линейку брендов

Соблюдая баланс между от-кутюр и доступностью модной одежды, Розалия Мера сумела привлечь покупателей более чем в 5500 магазинов — настолько популярна стала одежда под брендами Zara, Oysho, Stra­di­va­ri­us, Pull and Bear, Massimo Dutti и Bershka, принадлежащими компании Inditex.

РБК daily

Логотип Zara

Zara

Zara — ведущая торговая сеть группы компаний Inditex, принадлежит испанскому магнату Амансио...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пять принципов ведения бизнеса соосновательницы Zara Розалии Мера
Мера начала шить еще в 11 лет и ушла из школы, чтобы работать и кормить семью. Свой бизнес она построила сама, с нуля. В итоге Inditex за несколько лет стала крупнейшим производителем одежды в Испании. Мера не руководила Inditex после развода. Тогда она оставила за собой 7-процентную долю акций, что позволяло ей вести безбедный образ жизни и заниматься благотворительно­стью. РБК daily составила список принципов, которыми руководствовалась Мера при ведении бизнеса.

1. Следите за потребностями клиентов

Основа стратегии Zara — постоянное обновление коллекций одежды. Розалия Мера отказалась выпускать коллекции весной и осенью, как это было принято в мире высокой моды. Узнать, какие модели одежды и аксессуары будут в тренде через полгода, казалось невозможным — тогда Розалия Мера создала штат модельеров, которые круглый год делали эскизы одежды на основе моделей, популярных в текущий момент.

2. Оперативно реагируйте на изменения предпочтений клиентов

Принцип моды «быстрого отклика» позволил бренду Zara распродавать коллекции почти в полном объеме, а нераспроданный товар уходил по максимально низкой цене.

3. Внедряйте новые технологии

Розалия Мера вместе с Хосе Марией Кастейяно, пришедшей в Zara в 1984 году, одними из первых решили автоматизировать учет приходящего в магазины товара. Большинство фирм, работавших на одного дизайнера с громким именем, в то время нередко подходили к инвентаризации спустя рукава.

4. Не накручивайте цены

Предпринимательница считала несправедливым брать с покупателя деньги за бирку с именем модного дизайнера, она ориентировалась на по­требности массового покупателя. Впрочем, Zara никогда не воспринималась как магазин дешевой одежды.

5. Расширяйте линейку брендов

Соблюдая баланс между от-кутюр и доступностью модной одежды, Розалия Мера сумела привлечь покупателей более чем в 5500 магазинов — настолько популярна стала одежда под брендами Zara, Oysho, Stra­di­va­ri­us, Pull and Bear, Massimo Dutti и Bershka, принадлежащими компании Inditex.

РБК daily

zara, retailer, ритейлер, магазин одежды, торговая сетьПять принципов ведения бизнеса соосновательницы Zara Розалии Мера
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/pyat-printsipov-vedeniya-biznesa-soosnovatelnitsy-zara-rozalii-mera/2020-04-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052