DIY. Товары для дома. Мебель
Крупные мировые ритейлеры
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
22 марта 2013, 00:00 6006 просмотров

Заработаем на переменах

Каждый год в течение 12 лет в городе Тусон, штат Аризона (США) проводится  съезд ритейлеров сектора life style, DIY и садовых центров.  На съезде обсуждаются итоги по предыдущему периоду, а также новейшие тренды на ближайший год. В начале 2013 года, по версии Garden Writers Association (GWA), наметилась новая, очень позитивная тенденция: люди пытаются переосмыслить ценности и приоритеты, по-новому взглянуть на свое понимание счастья.  Эта новая модель дала символическое названия грядущему году – его назвали «Годом счастья».

«Желание получить более тесную связь с природой перестает быть тенденцией лишь для определенной прослойки людей, понемногу становясь необходимостью для каждого, – говорит Сьюзен МакКой, президент медиа-организации Garden Media Group.  – Нахождение в природной среде, неважно, вышли ли вы на улицу в парк, работаете ли в саду, или же наполняете живыми растениями собственную квартиру, – все это сделает стиль Вашей жизни неизмеримо более здоровым и приятным».

 Нико де Йонг, креативный директор  дизайн-бюро JosDeVries (Нидерланды), отмечает следующий тренд: «Европейские садовые центры и DIY-магазины  начали меняться: от дорогого,  роскошного, а также чисто строительного ассортимента, они переключились в область доступного, нужного и приятного – аксессуары для дизайна интерьера, вазы, свечи, красивые и доступные по цене цветы, товары для садоводства, для пикника».

Ценность и релевантность  качества самой жизни в конце концов приведет людей к осознанию необходимости менять пространство вокруг самих себя, делать его более красивым и здоровым.

«Люди ищут счастье в самых обычных вещах, в том числе – в маленьких природных чудесах, в растениях, наполняющих существование новыми красками. Садоводство – это счастливое времяпрепровождение, а значит, и бизнес счастья! Как индустрии, нам необходимо заботиться о том, как провести связь между живыми растениями и людьми, которые с помощью этих растений смогут сделать свою жизнь хоть капельку счастливее».

Ли Эделькорт, общепризнанный на Западе эксперт  в разных областях индустрии, включая fashion  и декор, предрекает в ближайшем году покупательский интерес к выразительным, ярким цветам, натуральным продуктам, тактильным экспериментам.

Ряд из основных тенденций и движущих сил, которые будут управлять покупательскими интересами в 2013-14 годах по мнению экспертов Garden Writers Association:

1.       Здоровый образ жизни – это одна из первых движущих сил покупателей, согласно данным международной исследовательской организации TrendWatching. По сравнению с 2011 годом интерес к выращиванию свежих овощей в саду несколько снизился, зато заметно выросла тенденция к выращиванию различных салатных и чайных трав. Некоторые маркетологи предрекают настоящий бум на семена и рассаду подобного рода садовых и домашних растений. «Не на словах, а на деле мы убеждаемся, что с каждым годом спрос на товары для сада и огорода, дома растет в геометрической прогрессии, – говорит Валерий Бирюков, директор по продажам и маркетингу «Ритейл Гарден Сервис», дачный супермаркет «Дарвин». – Мы верим в то, что человек, выращивая растения или ухаживая за ними, делает и себя и планету чище».

2.       Рурализация города. Занятые в городах люди хотят быть ближе к природе. Городские муниципалитеты стремятся озеленить улицы, а жители городов и мегаполисов – свои дома, квартиры и офисы, в которых они проводят немало времени.

3.      

Сила цвета. Трендовые цвета – те, которые напоминают о природной натуральности и пробуждают позитивные чувства. Палитра пантонов 2013 года – это широкий диапазон ярких, энергичных цветов. Радостный желтый, ярко голубой, позитивный розовый, здоровый зеленый. Цвет светлого металла, золотистый или серебряный вкупе с нейтральными коричневыми или серыми оттенками, привлечет внимание к аксессуарам.

4.       Забота об окружающей среде. Все чаще люди выбирают товары, созданные без причинения ущерба экологии. Производители ищут безопасные и дружественные природе решения, а покупатели с удовольствием приобретают продукцию с пометкой «ECO». Это касается и красок на натуральной основе, и мебели из природных материалов, нетоксичных удобрений для домашних и садовых растений. В европейских DIY-магазинах в сезон успешно продаются прогулочные велосипеды – свой вклад в здоровый образ жизни?

5.       Чистый воздух. В Европе набирают популярность  террариумы с растениями – это своего рода мини-сады и по совместительству комнатные «фабрики» по производству кислорода. Это маленькие шедевры жизни прямо в вашем доме или офисе. Возможно, российским ритейлерам стоит обратить на них свое внимание!

6.       Сила света.  Надо ли говорить еще раз о том, как важно правильное освещение в магазине? Самое интересное, что эффективным может быть даже отсутствие света.  В садовом же центре приглушенное освещение может создать настоящий Wow-эффект! Вспомните, как светятся белые цветы в вечернем саду. Попробуйте создать небольшой уголок с особой подсветкой в Вашем магазине, дающей теплый, мягкий свет, напоминающий солнечный. Ваши покупатели обязательно это заметят!

 

8 марта 2013: как торговали садовые центры?

Традиционно 8 марта – ключевой момент года и пик покупок в цветочных магазинах и садовых центрах. В 2013 году он прошел успешнее, чем в предыдущем году. Такие отзывы мы получили от садовых центров. Это связано с рядом факторов. Во-первых, опыт предыдущих лет позволил четче организовать закупку, продумать и осуществить доставку свежесрезанных цветов к празднику заранее. Во-вторых, садовые центры удержали цены на розы и тюльпаны, чем привлекли к себе множество покупателей.

Дачный супермаркет «Дарвин» в Солнечногорске применил сразу несколько интересных маркетинговых ходов. «Мы предложили «киллерские» цены по срезке – 25 рублей за тюльпан. Ассортимент мы намеренно ограничили – розы и тюльпаны, гвоздику не стали даже закупать. Мы активно провели СМС-информирование покупателей, что считаем основным каналом оповещения. Также на «ТНТ-Клин» сделали сюжет, были спонсорами прогноза погоды. Все это привлекло множество покупателей. В результате – прирост продаж 60%, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Помимо срезки, мы распродали и весь запас вина, шампанского и шоколада из нашего отдела», – рассказал Валерий Бирюков, директор по продажаи и маркетингу «Гарден Ритейл Сервис» (ДС «Дарвин»).

«Мы очень довольны результатами продаж на 8 марта. Покупателей было очень много – не было свободного места  в торговом зале, – отметила Алена Сафронова, генеральный директор садового центра Sun Green (Энгельс). – Мы намеренно не повысили, удержали цены, у нас были и тюльпаны, и розы в разы дешевле, чем в других цветочных магазинах города. Многие покупатели не верили своим глазам, что цены не поднялись. Для создания хороших эмоций и праздничной атмосферы мы в праздничные дни приглашали саксофониста».

Садовые центры сделали ставку на низкую цену и большой объем. Хорошо заработали на  сервисе – работе флористов, оформлении букетов, на аксессуарах – корзинах, сетке, бумаге и т.п. Покупатели лучше стали приобретать готовые букеты, обращают внимание на упаковку и ее качество. Неплохо покупали большие букеты с экзотикой, орхидеями по цене около 8000 рублей, что для региона считается дорогим букетом. Хороший спрос был на красивые объемные букеты «101 роза» и «101 тюльпан».

Примечательно, что 7 марта приходили за покупками организации – подарки и букеты для сотрудниц, более бюджетные варианты срезки и цветущих горшечных растений.

8 марта покупали цветы любимым женщинам, мамам, дочерям – покупки были более дорогие, более крупные букеты, дорогая упаковка.

 

Анастасия Пущина, Ирина Болотова, JosdeVries The Retail Company

Специально для Retail.ru
Болотова Ирина

Эксперт по оптимизации магазинов Про.Сторы

Далее
11936
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Заработаем на переменах

Каждый год в течение 12 лет в городе Тусон, штат Аризона (США) проводится  съезд ритейлеров сектора life style, DIY и садовых центров.  На съезде обсуждаются итоги по предыдущему периоду, а также новейшие тренды на ближайший год. В начале 2013 года, по версии Garden Writers Association (GWA), наметилась новая, очень позитивная тенденция: люди пытаются переосмыслить ценности и приоритеты, по-новому взглянуть на свое понимание счастья.  Эта новая модель дала символическое названия грядущему году – его назвали «Годом счастья».

«Желание получить более тесную связь с природой перестает быть тенденцией лишь для определенной прослойки людей, понемногу становясь необходимостью для каждого, – говорит Сьюзен МакКой, президент медиа-организации Garden Media Group.  – Нахождение в природной среде, неважно, вышли ли вы на улицу в парк, работаете ли в саду, или же наполняете живыми растениями собственную квартиру, – все это сделает стиль Вашей жизни неизмеримо более здоровым и приятным».

 Нико де Йонг, креативный директор  дизайн-бюро JosDeVries (Нидерланды), отмечает следующий тренд: «Европейские садовые центры и DIY-магазины  начали меняться: от дорогого,  роскошного, а также чисто строительного ассортимента, они переключились в область доступного, нужного и приятного – аксессуары для дизайна интерьера, вазы, свечи, красивые и доступные по цене цветы, товары для садоводства, для пикника».

Ценность и релевантность  качества самой жизни в конце концов приведет людей к осознанию необходимости менять пространство вокруг самих себя, делать его более красивым и здоровым.

«Люди ищут счастье в самых обычных вещах, в том числе – в маленьких природных чудесах, в растениях, наполняющих существование новыми красками. Садоводство – это счастливое времяпрепровождение, а значит, и бизнес счастья! Как индустрии, нам необходимо заботиться о том, как провести связь между живыми растениями и людьми, которые с помощью этих растений смогут сделать свою жизнь хоть капельку счастливее».

Ли Эделькорт, общепризнанный на Западе эксперт  в разных областях индустрии, включая fashion  и декор, предрекает в ближайшем году покупательский интерес к выразительным, ярким цветам, натуральным продуктам, тактильным экспериментам.

Ряд из основных тенденций и движущих сил, которые будут управлять покупательскими интересами в 2013-14 годах по мнению экспертов Garden Writers Association:

1.       Здоровый образ жизни – это одна из первых движущих сил покупателей, согласно данным международной исследовательской организации TrendWatching. По сравнению с 2011 годом интерес к выращиванию свежих овощей в саду несколько снизился, зато заметно выросла тенденция к выращиванию различных салатных и чайных трав. Некоторые маркетологи предрекают настоящий бум на семена и рассаду подобного рода садовых и домашних растений. «Не на словах, а на деле мы убеждаемся, что с каждым годом спрос на товары для сада и огорода, дома растет в геометрической прогрессии, – говорит Валерий Бирюков, директор по продажам и маркетингу «Ритейл Гарден Сервис», дачный супермаркет «Дарвин». – Мы верим в то, что человек, выращивая растения или ухаживая за ними, делает и себя и планету чище».

2.       Рурализация города. Занятые в городах люди хотят быть ближе к природе. Городские муниципалитеты стремятся озеленить улицы, а жители городов и мегаполисов – свои дома, квартиры и офисы, в которых они проводят немало времени.

3.      

Сила цвета. Трендовые цвета – те, которые напоминают о природной натуральности и пробуждают позитивные чувства. Палитра пантонов 2013 года – это широкий диапазон ярких, энергичных цветов. Радостный желтый, ярко голубой, позитивный розовый, здоровый зеленый. Цвет светлого металла, золотистый или серебряный вкупе с нейтральными коричневыми или серыми оттенками, привлечет внимание к аксессуарам.

4.       Забота об окружающей среде. Все чаще люди выбирают товары, созданные без причинения ущерба экологии. Производители ищут безопасные и дружественные природе решения, а покупатели с удовольствием приобретают продукцию с пометкой «ECO». Это касается и красок на натуральной основе, и мебели из природных материалов, нетоксичных удобрений для домашних и садовых растений. В европейских DIY-магазинах в сезон успешно продаются прогулочные велосипеды – свой вклад в здоровый образ жизни?

5.       Чистый воздух. В Европе набирают популярность  террариумы с растениями – это своего рода мини-сады и по совместительству комнатные «фабрики» по производству кислорода. Это маленькие шедевры жизни прямо в вашем доме или офисе. Возможно, российским ритейлерам стоит обратить на них свое внимание!

6.       Сила света.  Надо ли говорить еще раз о том, как важно правильное освещение в магазине? Самое интересное, что эффективным может быть даже отсутствие света.  В садовом же центре приглушенное освещение может создать настоящий Wow-эффект! Вспомните, как светятся белые цветы в вечернем саду. Попробуйте создать небольшой уголок с особой подсветкой в Вашем магазине, дающей теплый, мягкий свет, напоминающий солнечный. Ваши покупатели обязательно это заметят!

 

8 марта 2013: как торговали садовые центры?

Традиционно 8 марта – ключевой момент года и пик покупок в цветочных магазинах и садовых центрах. В 2013 году он прошел успешнее, чем в предыдущем году. Такие отзывы мы получили от садовых центров. Это связано с рядом факторов. Во-первых, опыт предыдущих лет позволил четче организовать закупку, продумать и осуществить доставку свежесрезанных цветов к празднику заранее. Во-вторых, садовые центры удержали цены на розы и тюльпаны, чем привлекли к себе множество покупателей.

Дачный супермаркет «Дарвин» в Солнечногорске применил сразу несколько интересных маркетинговых ходов. «Мы предложили «киллерские» цены по срезке – 25 рублей за тюльпан. Ассортимент мы намеренно ограничили – розы и тюльпаны, гвоздику не стали даже закупать. Мы активно провели СМС-информирование покупателей, что считаем основным каналом оповещения. Также на «ТНТ-Клин» сделали сюжет, были спонсорами прогноза погоды. Все это привлекло множество покупателей. В результате – прирост продаж 60%, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Помимо срезки, мы распродали и весь запас вина, шампанского и шоколада из нашего отдела», – рассказал Валерий Бирюков, директор по продажаи и маркетингу «Гарден Ритейл Сервис» (ДС «Дарвин»).

«Мы очень довольны результатами продаж на 8 марта. Покупателей было очень много – не было свободного места  в торговом зале, – отметила Алена Сафронова, генеральный директор садового центра Sun Green (Энгельс). – Мы намеренно не повысили, удержали цены, у нас были и тюльпаны, и розы в разы дешевле, чем в других цветочных магазинах города. Многие покупатели не верили своим глазам, что цены не поднялись. Для создания хороших эмоций и праздничной атмосферы мы в праздничные дни приглашали саксофониста».

Садовые центры сделали ставку на низкую цену и большой объем. Хорошо заработали на  сервисе – работе флористов, оформлении букетов, на аксессуарах – корзинах, сетке, бумаге и т.п. Покупатели лучше стали приобретать готовые букеты, обращают внимание на упаковку и ее качество. Неплохо покупали большие букеты с экзотикой, орхидеями по цене около 8000 рублей, что для региона считается дорогим букетом. Хороший спрос был на красивые объемные букеты «101 роза» и «101 тюльпан».

Примечательно, что 7 марта приходили за покупками организации – подарки и букеты для сотрудниц, более бюджетные варианты срезки и цветущих горшечных растений.

8 марта покупали цветы любимым женщинам, мамам, дочерям – покупки были более дорогие, более крупные букеты, дорогая упаковка.

 

Анастасия Пущина, Ирина Болотова, JosdeVries The Retail Company

Специально для Retail.ru
retail, садовый центр, дачный супермаркет, торговля, покупатель, дарвин, выручка, результатЗаработаем на переменах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/zarabotaem-na-peremenakh/2020-02-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052