Крупные мировые ритейлеры
Факторинг
9 декабря 2010, 00:00 9316 просмотров

Факторинг – инструмент для увеличения объемов поставок

Решение этой проблемы предлагают факторинговые компании. К примеру, заместитель генерального директора «Факторинговой компании Лайф», Александр Федоров  знаком со многими  компаниями - поставщиками, которые в промежутке от полугода до 1 года благодаря факторингу со старта увеличили свой оборот в 3-5 раз. Мы пригласили Александра и одного из его клиентов, Владимира Гарначука, директора компании «Флоратек», к разговору для более ясного освещения этих заманчивых для поставщиков перспектив.  

Retail.ru: Александр, как так получается, что многие ваши клиенты очень быстро наращивают объемы отгрузок сетям?  

А.Федоров: Потому что мы даем компаниям-поставщикам  мощный финансовый инструмент  работы на рынке сетевого ритейла. Вместо омертвленной дебиторки наши клиенты  получают живые деньги, а деньги — это кровь бизнеса.

Для более ясного представления, о том, как мы работаем, я попрошу рассказать об опыте нашего сотрудничества  нашего клиента  компанию «Флоратек».

В. Гарначук: Мы  занимаемся поставками товаров для дома и сада, в том числе такие группы товаров как  технологические горшки, емкости для рассады, садовый декор, и т.д.

Проблемы, которые стояли перед «Флоратек» в начале деятельности очень типичны для малого и среднего бизнеса и практически любая из компаний  сталкивается с ними. Как известно,   для работы с сетями необходимо  предоставление  отсрочки платежа за поставленные товары, и это зачастую немалые сроки. К зиме 2008-2009 годов компания «Флоратек» подошла с парадоксальной ситуации - заказов много,  но денег для работы нет. «Переговоры с рядом банков привели  к грустным  выводам - все сидят на сундуках  с деньгами и чахнут, и для начала работы  надо заложить все, кроме души. Ставки по кредитам  ушли в стратосферу, брать их под такие  условия было равнозначно подписанию контракта на долговое рабство» - к таким грустным выводам пришел я.

Таким образом, моя компания, как и многие начинающие поставщики, оказалась в фактически патовой ситуации — есть контракты, есть заказы, а банки прекратили кредитование, и молодая компания  оказалась перед лицом банкротства.

В этот момент надо было срочно найти банк предоставляющий  услуги факторинга, но все банки  отвечали отказом.  Но мы встретились с  Лайф-Факторинг, и появилась надежда. В рамках государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса через факторинг, «Факторинговая компания Лайф», исходя из наших потребностей  профинансировала нас  под поставки в сетевой ритейл.

Так, постепенно начиная с небольшой суммы, «Флоратек» стал получать все больше денег в обмен на поставки в торговые сети. Через некоторое время наше сотрудничество переросло в настоящее партнерство. Если вначале «Факторинговая компания Лайф» финансировала только поставки в «Ашан», то вскоре список пополнился такими дебиторами как: «Перекресток», «Пятерочка». На сегодня «Флоратек» отгружает товары в ведущие сети, и  планирует резкое увеличение отгрузок на следующий год.

Retail.ru: Александр, а как Вы оцениваете доступность полок российских ритейлеров для предприятий малого и среднего бизнеса?

А.Федоров: К сожалению, на сегодня в российском ритейле сложилась такая ситуация, когда новой компании-поставщику выйти на сетевого покупателя практически невозможно, каковы бы ни были предпринимательские таланты ее создателей. У них нет возможности привлечь в бизнес дополнительные деньги, нет кредитной истории, объектов для залога. В результате компания не может увеличить объем отгрузок, предоставить отсрочку платежа, что приводит к потере потенциальных покупателей, а работать без отсрочки мало кто согласится.

Факторинг решает подобные проблемы. Он и был создан для этого. За счет финансирования мы, по сути,  «вдыхаем» жизнь в бизнес начинающих предпринимателей и становимся финансовыми партнерами, предоставляющими ресурсы на развитие бизнеса, увеличение оборота, отсрочки и привлечения новых покупателей.

Для сетевых поставщиков у нас даже разработан специальный продукт «Факторинг Ритейл», который позволяет получить финансирование всего за 1-2  дня. 

Retail.ru: Я могу судить по активности наших читателей на форуме www.retail.ru и из разговорам, что за последние год-полтора этот способ финансирования становится для них менее подозрительным и более популярным. А у вас есть подобная статистика?

А.Федоров: Факторинговая компания Лайф, как самостоятельный бизнес ведет историю своего развития с 2008 года.  В марте 2008 года была проведена первая сделка с баланса факторинговой компании. С того момента мы постоянно увеличиваем свою долю на рынке. Так, в мае 2008 г, спустя 3 мес. от начала нашей деятельности  компания уже обслуживала 10 клиентов с совокупным портфелем 1 млн. долл. В июле с нами работали уже 38 клиентов, получающих финансирование более чем на 10 млн. К сентябрю этого же года факторинговая компания «Лайф» зафиксировала портфель на отметке 22,5 млн. долл. и имела 65 клиентов. Такая статистика ясно показывает, что интерес и потребность в грамотных, эффективных факторинговых программах, разработанных нашей компанией, с каждым годом стремительно увеличивается.

Retail.ru: Ваша компания еще так молода, а уже показывает очень серьезные цифры в своей работе…

А.Федоров: Да, совершенно верно, но мы имеем огромный опыт работы по факторингу в Пробизнесбанке с 1999года. Наши текущие достижения объясняются  тем, что мы с самого начала выработали успешную стратегию развития нашего факторингового бизнеса. Мы одни из первых на рынке  факторинга решили дифференцироваться и сделали ставку на малый и средний бизнес. В итоге мы стали первой факторинговой компании специализирующейся на Индивидуальных предпринимателях и небольших ООО. Наш выбор был обусловлен двумя факторами: это быстрый рост сегмента малого бизнеса и отсутствие в нем конкуренции с другими факторинговыми компаниями или банками.

А 2009 году при поддержке государства мы стали первой факторинговой компанией в России, которая получила финансирование, направленное на реализацию государственной программы по развитию малого и среднего бизнеса через факторинг.

Минувшей весной Рейтинговое агентство Эксперт РА назвало ФК «Лайф» «Самым быстрорастущим фактором» - №1 на рынке факторинга России.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Факторинг
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Факторинг – инструмент для увеличения объемов поставок

Решение этой проблемы предлагают факторинговые компании. К примеру, заместитель генерального директора «Факторинговой компании Лайф», Александр Федоров  знаком со многими  компаниями - поставщиками, которые в промежутке от полугода до 1 года благодаря факторингу со старта увеличили свой оборот в 3-5 раз. Мы пригласили Александра и одного из его клиентов, Владимира Гарначука, директора компании «Флоратек», к разговору для более ясного освещения этих заманчивых для поставщиков перспектив.  

Retail.ru: Александр, как так получается, что многие ваши клиенты очень быстро наращивают объемы отгрузок сетям?  

А.Федоров: Потому что мы даем компаниям-поставщикам  мощный финансовый инструмент  работы на рынке сетевого ритейла. Вместо омертвленной дебиторки наши клиенты  получают живые деньги, а деньги — это кровь бизнеса.

Для более ясного представления, о том, как мы работаем, я попрошу рассказать об опыте нашего сотрудничества  нашего клиента  компанию «Флоратек».

В. Гарначук: Мы  занимаемся поставками товаров для дома и сада, в том числе такие группы товаров как  технологические горшки, емкости для рассады, садовый декор, и т.д.

Проблемы, которые стояли перед «Флоратек» в начале деятельности очень типичны для малого и среднего бизнеса и практически любая из компаний  сталкивается с ними. Как известно,   для работы с сетями необходимо  предоставление  отсрочки платежа за поставленные товары, и это зачастую немалые сроки. К зиме 2008-2009 годов компания «Флоратек» подошла с парадоксальной ситуации - заказов много,  но денег для работы нет. «Переговоры с рядом банков привели  к грустным  выводам - все сидят на сундуках  с деньгами и чахнут, и для начала работы  надо заложить все, кроме души. Ставки по кредитам  ушли в стратосферу, брать их под такие  условия было равнозначно подписанию контракта на долговое рабство» - к таким грустным выводам пришел я.

Таким образом, моя компания, как и многие начинающие поставщики, оказалась в фактически патовой ситуации — есть контракты, есть заказы, а банки прекратили кредитование, и молодая компания  оказалась перед лицом банкротства.

В этот момент надо было срочно найти банк предоставляющий  услуги факторинга, но все банки  отвечали отказом.  Но мы встретились с  Лайф-Факторинг, и появилась надежда. В рамках государственной программы поддержки малого и среднего бизнеса через факторинг, «Факторинговая компания Лайф», исходя из наших потребностей  профинансировала нас  под поставки в сетевой ритейл.

Так, постепенно начиная с небольшой суммы, «Флоратек» стал получать все больше денег в обмен на поставки в торговые сети. Через некоторое время наше сотрудничество переросло в настоящее партнерство. Если вначале «Факторинговая компания Лайф» финансировала только поставки в «Ашан», то вскоре список пополнился такими дебиторами как: «Перекресток», «Пятерочка». На сегодня «Флоратек» отгружает товары в ведущие сети, и  планирует резкое увеличение отгрузок на следующий год.

Retail.ru: Александр, а как Вы оцениваете доступность полок российских ритейлеров для предприятий малого и среднего бизнеса?

А.Федоров: К сожалению, на сегодня в российском ритейле сложилась такая ситуация, когда новой компании-поставщику выйти на сетевого покупателя практически невозможно, каковы бы ни были предпринимательские таланты ее создателей. У них нет возможности привлечь в бизнес дополнительные деньги, нет кредитной истории, объектов для залога. В результате компания не может увеличить объем отгрузок, предоставить отсрочку платежа, что приводит к потере потенциальных покупателей, а работать без отсрочки мало кто согласится.

Факторинг решает подобные проблемы. Он и был создан для этого. За счет финансирования мы, по сути,  «вдыхаем» жизнь в бизнес начинающих предпринимателей и становимся финансовыми партнерами, предоставляющими ресурсы на развитие бизнеса, увеличение оборота, отсрочки и привлечения новых покупателей.

Для сетевых поставщиков у нас даже разработан специальный продукт «Факторинг Ритейл», который позволяет получить финансирование всего за 1-2  дня. 

Retail.ru: Я могу судить по активности наших читателей на форуме www.retail.ru и из разговорам, что за последние год-полтора этот способ финансирования становится для них менее подозрительным и более популярным. А у вас есть подобная статистика?

А.Федоров: Факторинговая компания Лайф, как самостоятельный бизнес ведет историю своего развития с 2008 года.  В марте 2008 года была проведена первая сделка с баланса факторинговой компании. С того момента мы постоянно увеличиваем свою долю на рынке. Так, в мае 2008 г, спустя 3 мес. от начала нашей деятельности  компания уже обслуживала 10 клиентов с совокупным портфелем 1 млн. долл. В июле с нами работали уже 38 клиентов, получающих финансирование более чем на 10 млн. К сентябрю этого же года факторинговая компания «Лайф» зафиксировала портфель на отметке 22,5 млн. долл. и имела 65 клиентов. Такая статистика ясно показывает, что интерес и потребность в грамотных, эффективных факторинговых программах, разработанных нашей компанией, с каждым годом стремительно увеличивается.

Retail.ru: Ваша компания еще так молода, а уже показывает очень серьезные цифры в своей работе…

А.Федоров: Да, совершенно верно, но мы имеем огромный опыт работы по факторингу в Пробизнесбанке с 1999года. Наши текущие достижения объясняются  тем, что мы с самого начала выработали успешную стратегию развития нашего факторингового бизнеса. Мы одни из первых на рынке  факторинга решили дифференцироваться и сделали ставку на малый и средний бизнес. В итоге мы стали первой факторинговой компании специализирующейся на Индивидуальных предпринимателях и небольших ООО. Наш выбор был обусловлен двумя факторами: это быстрый рост сегмента малого бизнеса и отсутствие в нем конкуренции с другими факторинговыми компаниями или банками.

А 2009 году при поддержке государства мы стали первой факторинговой компанией в России, которая получила финансирование, направленное на реализацию государственной программы по развитию малого и среднего бизнеса через факторинг.

Минувшей весной Рейтинговое агентство Эксперт РА назвало ФК «Лайф» «Самым быстрорастущим фактором» - №1 на рынке факторинга России.

факторинг, инструмент, увеличение, объем, поставкаФакторинг – инструмент для увеличения объемов поставок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/faktoring-instrument-dlya-uvelicheniya-obemov-postavok/2010-12-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052