Общеотраслевое
Открытия и закрытия магазинов
14 апреля 2003, 23:00 5337 просмотров

Пригородный универсам не значит плохой

© Торговое Оборудование (Санкт-Петербург) N5-2001

Собираясь на уик-энд за город, многие из нас пытаются «затариться» продуктами как минимум дней на пять вперёд. Конечно, и за пределами городской черты можно купить бутылку пива или мороженое, но отовариться по полной программе в мертвой, с точки зрения торговли, зоне едва ли удастся. Кстати, в Европе подобной проблемы не существует. На любой основной магистрали, ведущей к крупному городу, водитель найдёт если не гипермаркет, то, по крайней мере, вполне приличный магазин с ассортиментом, не уступающим городскому супермаркету. Кстати, кое-кто из наших предпринимателей последовал примеру зарубежных коллег. Одна из первых таких ласточек — Торговый дом «Киевский», открывшийся на Пулковском шоссе, 107 в районе «Цветочного питомника».

«Цветочный питомник» — это 3000 жителей, которых до сих пор обслуживала пара ларьков. Продукты в основном приходилось возить из города. Правда, создавая здесь универсам, руководство «Киевского» ориентировалось не только на местных жителей, а в большей мере на дачников, проезжающих мимо магазина. Поэтому были сделаны удобный подъезд к зданию, парковка на 300 мест.

Любопытно, что здание не строилось специально под универсам: оно было выкуплено у фирмы «Цветы», руководство которой планировало разместить здесь небольшой гастроном и медпункт. Чтобы увеличить полезную площадь, надстроили второй этаж. Сложнее оказалось с торговым залом: пришлось ломать стены и из нескольких маленьких помещений делать одно — площадью 600 м2. Винно-водочный отдел расположили в отдельном зале площадью 200 м2, со своим входом.

Так как помещение торгового зала имеет вытянутую форму; плюс к этому массивные колонны расположены прямо в центре зала, расставить оборудование было непросто. Эта работа легла на плечи специалистов компании «Лэнд», которым руководство «Киевского» доверило комплексное проектирование и оснащение универсама. Они на 100% использовали пристенное пространство, разместив практически всё холодильное оборудование по периметру зала. Широкие колонны оказались зажатыми между «сухими» стеллажами, выставленными в линии в центре зала. А круглые колонны специалисты «Лэнда» целиком обшили «сухими» стеллажами, на которых выставлена винно-водочная продукция. Ещё одно интересное решение для нестандартного помещения — использование пристенной морозильной ванны в комбинации со стеллажом, расположенным над ней. Причём в его полки встроены светильники, освещающие содержимое ванны.

В проекте оборудования магазина использовано и «сухое», и холодильное оборудование итальянского производителя ARNEG. Это линия холодильных витрин Dakar, пристенная морозильная ванна Lima — которую, кстати, не приобретал ещё ни один из питерских универсамов, и островная морозильная ванна Superbilbao, молочные и фруктовые охлаждаемые горки Rio, кондитерская витрина Liegi. Всё холодильное оборудование в торговом зале, а также блок холодильных и морозильных камер в подсобных помещениях работают от центральной системы холодоснабжения. Мультисистемы на базе компрессоров Dorin специалисты фирмы «Лэнд» собирали сами.

Вся продукция в винно-водочном отделе была размещена на сухих стеллажах. По мнению руководства универсама, специальные винные шкафы не стимулируют решение о покупке. Покупатель не может взять бутылку в руки: ему нужно подзывать продавца, чтобы тот достал товар из закрытого шкафа. Если же говорить о таком аспекте, как необходимость защиты товара от краж, то в обоих залах установлена система видеонаблюдения.

Как любой современный универсам, «Киевский» организовал цех по производству полуфабрикатов. Это производство обслуживает и универсам, и кафе-бистро на втором этаже. Последнее включает основной зал на 80 мест и банкетный — на 12. Козырь кафе — кондитерское производство. Мастер-кондитер делает наш фирменный торт «Киевлянка»: бисквит с орехами, украшенный взбитыми сливками, другие торты и пирожные. Возможности цеха позволяют даже принимать заказы на производство сладкой продукции.

В горячем цеху работает плита отечественного производства, мармит и фритюрница Roller Grill, контактный гриль Sirman. Для кондитерского производства приобретены кондитерская печь с ручным впрыском пара Gierre (Италия) и отечественный тестомес. Для мытья грязной посуды установили посудомоечную посуду Гродненского завода торгового машиностроения производительностью на 700 тарелок в час.

Часть приобретённого технологического оборудования работает в зале универсама: рыбочистка «КТ», слайсер Sirman и гриль Roller Grill с выставочным тепловым шкафом. Кстати, по итогам первых недель кура-гриль оказалась лидером продаж.

По утверждению руководства нового магазина, «Киевский» имеет весь ассортимент товаров повседневного спроса, но всё-таки основной доход универсам получает от покупателей, сумма покупки которых составляет 1000 рублей и больше. Поэтому на полках здесь можно увидеть много элитного товара: например, 20 видов французского коньяка, клубнику, охлаждённую телятину. Продолжается работа над расширением ассортимента, способного заинтересовать состоятельного покупателя.

Неиспользованные сейчас площади здания в будущем будут сдаваться в аренду. На первом этаже, например, руководство «Киевского» планирует со временем сделать неплохой отдел сопутствующих товаров, где, кроме того, будут широко представлены товары для огородников и строителей и многое другое.

Юлия Яковлева

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Открытия и закрытия магазинов
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пригородный универсам не значит плохой

© Торговое Оборудование (Санкт-Петербург) N5-2001

Собираясь на уик-энд за город, многие из нас пытаются «затариться» продуктами как минимум дней на пять вперёд. Конечно, и за пределами городской черты можно купить бутылку пива или мороженое, но отовариться по полной программе в мертвой, с точки зрения торговли, зоне едва ли удастся. Кстати, в Европе подобной проблемы не существует. На любой основной магистрали, ведущей к крупному городу, водитель найдёт если не гипермаркет, то, по крайней мере, вполне приличный магазин с ассортиментом, не уступающим городскому супермаркету. Кстати, кое-кто из наших предпринимателей последовал примеру зарубежных коллег. Одна из первых таких ласточек — Торговый дом «Киевский», открывшийся на Пулковском шоссе, 107 в районе «Цветочного питомника».

«Цветочный питомник» — это 3000 жителей, которых до сих пор обслуживала пара ларьков. Продукты в основном приходилось возить из города. Правда, создавая здесь универсам, руководство «Киевского» ориентировалось не только на местных жителей, а в большей мере на дачников, проезжающих мимо магазина. Поэтому были сделаны удобный подъезд к зданию, парковка на 300 мест.

Любопытно, что здание не строилось специально под универсам: оно было выкуплено у фирмы «Цветы», руководство которой планировало разместить здесь небольшой гастроном и медпункт. Чтобы увеличить полезную площадь, надстроили второй этаж. Сложнее оказалось с торговым залом: пришлось ломать стены и из нескольких маленьких помещений делать одно — площадью 600 м2. Винно-водочный отдел расположили в отдельном зале площадью 200 м2, со своим входом.

Так как помещение торгового зала имеет вытянутую форму; плюс к этому массивные колонны расположены прямо в центре зала, расставить оборудование было непросто. Эта работа легла на плечи специалистов компании «Лэнд», которым руководство «Киевского» доверило комплексное проектирование и оснащение универсама. Они на 100% использовали пристенное пространство, разместив практически всё холодильное оборудование по периметру зала. Широкие колонны оказались зажатыми между «сухими» стеллажами, выставленными в линии в центре зала. А круглые колонны специалисты «Лэнда» целиком обшили «сухими» стеллажами, на которых выставлена винно-водочная продукция. Ещё одно интересное решение для нестандартного помещения — использование пристенной морозильной ванны в комбинации со стеллажом, расположенным над ней. Причём в его полки встроены светильники, освещающие содержимое ванны.

В проекте оборудования магазина использовано и «сухое», и холодильное оборудование итальянского производителя ARNEG. Это линия холодильных витрин Dakar, пристенная морозильная ванна Lima — которую, кстати, не приобретал ещё ни один из питерских универсамов, и островная морозильная ванна Superbilbao, молочные и фруктовые охлаждаемые горки Rio, кондитерская витрина Liegi. Всё холодильное оборудование в торговом зале, а также блок холодильных и морозильных камер в подсобных помещениях работают от центральной системы холодоснабжения. Мультисистемы на базе компрессоров Dorin специалисты фирмы «Лэнд» собирали сами.

Вся продукция в винно-водочном отделе была размещена на сухих стеллажах. По мнению руководства универсама, специальные винные шкафы не стимулируют решение о покупке. Покупатель не может взять бутылку в руки: ему нужно подзывать продавца, чтобы тот достал товар из закрытого шкафа. Если же говорить о таком аспекте, как необходимость защиты товара от краж, то в обоих залах установлена система видеонаблюдения.

Как любой современный универсам, «Киевский» организовал цех по производству полуфабрикатов. Это производство обслуживает и универсам, и кафе-бистро на втором этаже. Последнее включает основной зал на 80 мест и банкетный — на 12. Козырь кафе — кондитерское производство. Мастер-кондитер делает наш фирменный торт «Киевлянка»: бисквит с орехами, украшенный взбитыми сливками, другие торты и пирожные. Возможности цеха позволяют даже принимать заказы на производство сладкой продукции.

В горячем цеху работает плита отечественного производства, мармит и фритюрница Roller Grill, контактный гриль Sirman. Для кондитерского производства приобретены кондитерская печь с ручным впрыском пара Gierre (Италия) и отечественный тестомес. Для мытья грязной посуды установили посудомоечную посуду Гродненского завода торгового машиностроения производительностью на 700 тарелок в час.

Часть приобретённого технологического оборудования работает в зале универсама: рыбочистка «КТ», слайсер Sirman и гриль Roller Grill с выставочным тепловым шкафом. Кстати, по итогам первых недель кура-гриль оказалась лидером продаж.

По утверждению руководства нового магазина, «Киевский» имеет весь ассортимент товаров повседневного спроса, но всё-таки основной доход универсам получает от покупателей, сумма покупки которых составляет 1000 рублей и больше. Поэтому на полках здесь можно увидеть много элитного товара: например, 20 видов французского коньяка, клубнику, охлаждённую телятину. Продолжается работа над расширением ассортимента, способного заинтересовать состоятельного покупателя.

Неиспользованные сейчас площади здания в будущем будут сдаваться в аренду. На первом этаже, например, руководство «Киевского» планирует со временем сделать неплохой отдел сопутствующих товаров, где, кроме того, будут широко представлены товары для огородников и строителей и многое другое.

Юлия Яковлева

универсам, зал, оборудование, торговый, производство, руководство, товар, холодильный, магазин, кондитерский, сухой, стеллаж, кстати, площадьПригородный универсам не значит плохой
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/prigorodnyy-universam-ne-znachit-plokhoy/2010-07-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052