Фоторепортаж московских новогодних витрин
Новогодние праздники — время, когда абсолютно все идут в магазин, чтобы порадовать себя и близких подарками, купить угощение к праздничному столу, приобрести что-то необычное и долгожданное. Для магазинов рост продаж в предпраздничные дни составляет 30–40%. Некоторые в эти дни зарабатывают до 30% своей годовой прибыли. Чтобы продлить период покупательского ажиотажа, ритейлеры заранее, уже в ноябре, стремятся создать в магазине новогоднюю атмосферу, по-праздничному оформить витрину и таким образом заразить покупателей праздничным настроением, спровоцировать на предновогодние, часто незапланированные покупки. В Европе существует давняя традиция украшения витрин к Рождеству, когда дело не ограничивается просто красивой декорацией. К оформлению витрин подходят как к искусству — каждый год в витринах происходит рождественское действо — кукольные представления, собирающие много желающих на него посмотреть. Жаль, что в витринах магазинов в России такие шоу устраивать не принято. В этом году основной посыл, который несут дизайнеры, помимо праздника, — это создание атмосферы семейного тепла и уюта, а также легкая ностальгия, к которой людям свойственно обращаться, когда в повседневной жизни не чувствуется стабильности. Тренды задают известные бренды.
Дизайнеры «Гастронома № 1» в московском «ГУМе» в новогоднем оформлении магазина решили сделать акцент на ностальгии. Романтика 60-х, спокойствие 80-х — все это хорошо помнят те, кому за… А для тех, кто помладше, атрибутика советского времени — это и круто и модно. А порой дорого, причем, чем давнее прошлое, тем дороже его атрибуты. В ностальгии супермаркета непрозрачный намек на то, с чем мы можем остаться в результате импортозамещения: витрины заполнены «советской» сгущенкой, молоком и яйцами.
Эстетикой советского времени пропитано оформление новогоднего «ГУМа». Возможно, не у всех посетителей атрибуты советской торговли могут вызвать ностальгию, но запах мандаринов и «советские» Снегурочки за прилавком ассоциируются с детством — самым беззаботным периодом в жизни.
Витрины Dior — часто выступали примером для подражания, бренд всегда привносил что-то новое в новогоднее оформление. Кажущуюся простоту из наваленных новогодних шаров на самом деле создать не так уж просто.
В оформлении Cartier нет ничего революционного. Но стоит заметить, что елочки по размеру чуть ниже товара, подчеркивая его значимость: сначала подарок, а потом — праздник.
Мотивы Сальвадора Дали в «зимних» цветах. В магазине Bosco Di Ciliegi время размыто — можно никуда не спешить. Кроме цветовой гаммы — ни намека на праздник, впрочем, чего не скажешь о витринах других магазинов Bosco.
Движение в витрине всегда привлекает внимание. Витрина салона Bosco Prive: пройти и не заметить — невозможно.
Британский магазин люксовой одежды, аксессуаров и косметики Burberry украсил витрину традиционными лондонскими символами — игрушечными двухэтажными автобусами и лондонскими гвардейцами. Придумывать ничего не пришлось — красный — цвет бренда и цвет праздника.
Сувенирный магазин «Наследие» интересен не только своей сказочной композицией, рассматривать которую можно долго. От магазина веет свежестью и зимним морозцем — у краев стекол витрина «замерзла». Не по настоящему (на улице плюсовая температура) — искусственную заморозку нанесли поверх стекла, при ближайшем рассмотрении видны даже кристаллы и снежинки.
Декораторы готовили новогодние витрины ЦУМа около полугода. Стоит специально приехать, чтобы посмотреть на эти произведения искусства. В каждой витрине замерли герои любимых сказок, выглядящие современно в одежде от модных брендов.
Новогодние декорации, иллюстрирующие сказки, возможно, одни из самых сложных в истории ЦУМа.
Мимо витрин Tiffany нельзя пройти, не обратив внимание. Дизайнер создал волшебный мир, в котором нашлось место и ювелирным украшениям, которые обязательно должна приобрести принцесса из сказки.
К вопросу о том, как продавать купальники зимой: здесь Новый год весьма в тему.
Лаконичность и практичность английского бренда John Lobb проявилась и в новогоднем дизайне. Ёлочка не только напоминает о празднике, на нее и галстук можно повесить.
Витрины «Центрального детского магазина» на Лубянке создают атмосферу семейного уюта. Центр привлечения внимания — движущийся в режим нон-стоп паровозик.
Hamleys сосредоточил центр внимания детей и взрослых на уголке деда Мороза.
Детский магазин Bimbus выбрал простое и функциональное решение с использованием торгового оборудования.
В большинстве магазинов, не относящихся к премиальному сегменту, центром притяжения внимания покупателей даже в Новый год является информация о скидках — сказывается нестабильность в экономике и падение доходов клиентов. После ряда магазинов, где к оформлению витрин относились явно по остаточному принципу, витрина Mothercare производит очень приятное впечатление.
Магазин товаров для творчества «Передвижник» создал композицию из собственных товаров.
Имея хорошую идею, можно создать интересную Новогоднюю витрину весьма недорого, как это сделал магазин Falconeri.
Автор: Ольга Крыкова
Фото: Наталья Марова, специально для Retail.ru