Открытия и закрытия магазинов
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
20 марта 2024, 09:02 2993 просмотра

«Шоколадница» планирует открыть 20 точек и увеличить продажи на 15%

Последние несколько лет группа «Шоколадница» закрывала убыточные точки и росла только за счет увеличения среднего чека, но в 2024 году планирует запустить не менее 20 новых заведений. Об этом рассказал директор по маркетингу группы компаний «Шоколадница» Алексей Хованов на бизнес-завтраке INFOLine.

KELENY/ Shutterstock

KELENY/ Shutterstock

В 2023 году группа росла ниже рынка: если динамика рынка HoReCa аналитиками INFOLine оценивается примерно в 14%, то продажи «Шоколадницы» выросли на 10,5%. Это связано с тем, что 2021–2023 годы были годами антикризисного управления и оздоровления сети путем закрытия убыточных точек. Рост продаж достигнут, в основном, за счет увеличения среднего чека на 10–11%.

Просела маржинальность продаж, потому что группа некоторое время старалась не транслировать гостю повышение закупочных цен. 

«Но за счет того, что мы хорошо сумели поработать с арендодателями, оптимизировали арендные ставки, грамотно управляли персоналом, удалось нарастить общий экономический итог, — рассказал Алексей Хованов. — В частности, EBITDA увеличилась на 14%».

Проблема нехватки персонала, особенно критично проявившаяся летом прошлого года, была решена с помощью увеличения заработной платы, которое позволило привлечь и удержать сотрудников.

Одно из перспективных направлений развития группы — сотрудничество с сетями FMCG. «Шоколадница» является поставщиком онлайн-магазина «Самоката» и сети «ВкусВилла». По итогам 2023 года доля B2B-продаж достигла 5% от общих продаж группы.

В 2024 году планируется открыть порядка 20 точек, в связи с чем ожидается не только прирост like for like , но и общий прирост за счет увеличения количества заведений. Будет продолжена работа над оптимизацией меню и развитием коммуникаций с клиентом. По итогам года группа планирует увеличить продажи не менее чем на 15%

Напомним, что в группу «Шоколадница» входят одноименная сеть кофеен, а также «Кофе Хауз», «Ваби Саби», Panda Express, Eazzy Pizza & Gelato, «Раменная», Monkey Express, Eazzy wok.

«Шоколадница» может начать продавать кофе розничным сетям

«Шоколадница» и «Рыба и мясо» заработают в столицах Узбекистана, Казахстана и Азербайджана

Валерия Миронова, Retail.ru

Логотип Шоколадница

Шоколадница

Шоколадница — крупнейшая в России сеть кофеен, также присутствует в странах СНГ.&...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
690
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3447
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
664
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1804
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Шоколадница» планирует открыть 20 точек и увеличить продажи на 15%

Последние несколько лет группа «Шоколадница» закрывала убыточные точки и росла только за счет увеличения среднего чека, но в 2024 году планирует запустить не менее 20 новых заведений. Об этом рассказал директор по маркетингу группы компаний «Шоколадница» Алексей Хованов на бизнес-завтраке INFOLine.

KELENY/ Shutterstock

KELENY/ Shutterstock

В 2023 году группа росла ниже рынка: если динамика рынка HoReCa аналитиками INFOLine оценивается примерно в 14%, то продажи «Шоколадницы» выросли на 10,5%. Это связано с тем, что 2021–2023 годы были годами антикризисного управления и оздоровления сети путем закрытия убыточных точек. Рост продаж достигнут, в основном, за счет увеличения среднего чека на 10–11%.

Просела маржинальность продаж, потому что группа некоторое время старалась не транслировать гостю повышение закупочных цен. 

«Но за счет того, что мы хорошо сумели поработать с арендодателями, оптимизировали арендные ставки, грамотно управляли персоналом, удалось нарастить общий экономический итог, — рассказал Алексей Хованов. — В частности, EBITDA увеличилась на 14%».

Проблема нехватки персонала, особенно критично проявившаяся летом прошлого года, была решена с помощью увеличения заработной платы, которое позволило привлечь и удержать сотрудников.

Одно из перспективных направлений развития группы — сотрудничество с сетями FMCG. «Шоколадница» является поставщиком онлайн-магазина «Самоката» и сети «ВкусВилла». По итогам 2023 года доля B2B-продаж достигла 5% от общих продаж группы.

В 2024 году планируется открыть порядка 20 точек, в связи с чем ожидается не только прирост like for like , но и общий прирост за счет увеличения количества заведений. Будет продолжена работа над оптимизацией меню и развитием коммуникаций с клиентом. По итогам года группа планирует увеличить продажи не менее чем на 15%

Напомним, что в группу «Шоколадница» входят одноименная сеть кофеен, а также «Кофе Хауз», «Ваби Саби», Panda Express, Eazzy Pizza & Gelato, «Раменная», Monkey Express, Eazzy wok.

«Шоколадница» может начать продавать кофе розничным сетям

«Шоколадница» и «Рыба и мясо» заработают в столицах Узбекистана, Казахстана и Азербайджана

Валерия Миронова, Retail.ru

шоколадница, развитие сети, ресторан«Шоколадница» планирует открыть 20 точек и увеличить продажи на 15%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/shokoladnitsa-planiruet-otkryt-20-tochek-i-uvelichit-prodazhi-na-15-20-marta-2024-238828/2024-03-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052