Законодательство в торговле
Качество, безопасность, госрегулирование
25 марта 2024, 17:41 2226 просмотров

Санкт-Петербургское УФАС дважды оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу БАДов

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) рассмотрело две жалобы на рекламу биологически активных добавок (БАДов) через сервис «Яндекса», пишет ТАСС. В обоих случаях реклама была признана нарушающей законы РФ, поскольку не сопровождалась обязательным предупреждением о том, что средство не является лекарством.

Фото: Indypendenz/shutterstock

Indypendenz/shutterstock

Реклама, на которую пожаловались пользователи, распространялась через сервис «Яндекс. Директ» В обоих случаях компании «Яндекс» были назначены штрафы в размере 300 и 350 тысяч рублей, поскольку «Яндекс», как распространитель рекламы, несет соответствующую ответственность за соответствие рекламных объявлений законодательству.

«Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что обоих случаях в рекламе отсутствовало необходимое предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Реклама признана ненадлежащей. Компании назначены штрафы в размере 300 и 350 тысяч рублей по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ», — отметили в пресс-службе.

Статья 25 «Закона о рекламе» отдельно определяет особенности рекламы БАДов и пищевых добавок, согласно нормам, реклама таких средств должна обязательно сопровождаться предупреждением о том, что препарат не является лекарством. Это направлено на защиту здоровья граждан и их интересов с целью не допустить введение их в заблуждение. Максимальное наказание по данной части статьи, регулирующей рекламу лекарственных средств, составляет 500 тысяч рублей.

ФАС потребовал от сети «Ёбидоёби» снять нарушающую закон наружную рекламу

20 антимонопольных дел возбудила ФАС на продовольственном рынке

Поделиться публикацией:
Источник: ТАСС
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
740
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3579
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
717
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1923
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Санкт-Петербургское УФАС дважды оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу БАДов

Санкт-Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) рассмотрело две жалобы на рекламу биологически активных добавок (БАДов) через сервис «Яндекса», пишет ТАСС. В обоих случаях реклама была признана нарушающей законы РФ, поскольку не сопровождалась обязательным предупреждением о том, что средство не является лекарством.

Фото: Indypendenz/shutterstock

Indypendenz/shutterstock

Реклама, на которую пожаловались пользователи, распространялась через сервис «Яндекс. Директ» В обоих случаях компании «Яндекс» были назначены штрафы в размере 300 и 350 тысяч рублей, поскольку «Яндекс», как распространитель рекламы, несет соответствующую ответственность за соответствие рекламных объявлений законодательству.

«Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что обоих случаях в рекламе отсутствовало необходимое предупреждение о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Реклама признана ненадлежащей. Компании назначены штрафы в размере 300 и 350 тысяч рублей по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ», — отметили в пресс-службе.

Статья 25 «Закона о рекламе» отдельно определяет особенности рекламы БАДов и пищевых добавок, согласно нормам, реклама таких средств должна обязательно сопровождаться предупреждением о том, что препарат не является лекарством. Это направлено на защиту здоровья граждан и их интересов с целью не допустить введение их в заблуждение. Максимальное наказание по данной части статьи, регулирующей рекламу лекарственных средств, составляет 500 тысяч рублей.

ФАС потребовал от сети «Ёбидоёби» снять нарушающую закон наружную рекламу

20 антимонопольных дел возбудила ФАС на продовольственном рынке

фас, яндекс, законСанкт-Петербургское УФАС дважды оштрафовало «Яндекс» за ненадлежащую рекламу БАДов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sankt-peterburgskoe-ufas-dvazhdy-oshtrafovalo-yandeks-za-nenadlezhashchuyu-rekla-25-marta-2024-239058/2024-03-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052