Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
13 мая 2024, 16:09 1945 просмотров

INFOLine: в 2024 году продажи СТМ ускорятся

Аналитики INFOLine выяснили, что лидеры FMCG-ритейла увеличили совокупные продажи собственных торговых марок на 17,2% до 2,05 трлн руб. (без учета НДС). Показатель на 3,8 процентных пункта обогнал рост выручки этих крупнейших торговых сетей, составивший в 2023 году 13,4%.

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Частные марки стали предметом особого внимания со стороны розничных компаний, особенно заметно это в среднем сегменте. Ритейлеры увеличили количество новинок и стали активнее работать с поставщиками по дифференциации ассортимента за счет ЭТМ.

В качестве крупнейшего пищевого бренда России упрочила свои позиции торговая сеть «Вкусвилл», где доля собственных марок превышает 90% от всех продаж сети.

Если говорить о классическом FMCG-ритейле, то лидерство в разрезе СТМ там сохранила за собой X5 Group, внутри которой развитие частных марок в последний год шло неравномерно: в выручке «Пятерочки» продажи остались на уровне 24%, «Перекресток» же нарастил СТМ до 21%. Соблюдая законы жанра, продолжил развитие private label и дискаунтер «Чижик» — в первой четверти 2024 года собственные марки в структуре продаж сети приблизилась к 60%.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Что касается ротации в рейтинге INFOLine, то за год на две ступени вверх поднялся Spar (вместе со «Сладкой жизнью»), обогнав «Пятерочку» и «Ашан». А торговая сеть Metro уступила «Ленте», позволив ей выйти вперед.

В 2024 году, по мнению экспертов, стоит ждать ускорения роста продаж СТМ . Причиной тому станут стратегии лидеров (X5 Group и «Магнита»), а также быстрый рост жестких дискаунтеров.

INFOLine: «Красное&Белое» и «Бристоль» по итогу года откроют рекордные 4,5 тысячи магазинов

INFOLine: по итогу 2023 года в тройку лидеров рынка впервые войдут два онлайн-игрока

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
740
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3579
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
717
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1923
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
INFOLine: в 2024 году продажи СТМ ускорятся

Аналитики INFOLine выяснили, что лидеры FMCG-ритейла увеличили совокупные продажи собственных торговых марок на 17,2% до 2,05 трлн руб. (без учета НДС). Показатель на 3,8 процентных пункта обогнал рост выручки этих крупнейших торговых сетей, составивший в 2023 году 13,4%.

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Prostock-studio/Shutterstock/Fotodom

Частные марки стали предметом особого внимания со стороны розничных компаний, особенно заметно это в среднем сегменте. Ритейлеры увеличили количество новинок и стали активнее работать с поставщиками по дифференциации ассортимента за счет ЭТМ.

В качестве крупнейшего пищевого бренда России упрочила свои позиции торговая сеть «Вкусвилл», где доля собственных марок превышает 90% от всех продаж сети.

Если говорить о классическом FMCG-ритейле, то лидерство в разрезе СТМ там сохранила за собой X5 Group, внутри которой развитие частных марок в последний год шло неравномерно: в выручке «Пятерочки» продажи остались на уровне 24%, «Перекресток» же нарастил СТМ до 21%. Соблюдая законы жанра, продолжил развитие private label и дискаунтер «Чижик» — в первой четверти 2024 года собственные марки в структуре продаж сети приблизилась к 60%.

Источник: INFOLine

Источник: INFOLine

Что касается ротации в рейтинге INFOLine, то за год на две ступени вверх поднялся Spar (вместе со «Сладкой жизнью»), обогнав «Пятерочку» и «Ашан». А торговая сеть Metro уступила «Ленте», позволив ей выйти вперед.

В 2024 году, по мнению экспертов, стоит ждать ускорения роста продаж СТМ . Причиной тому станут стратегии лидеров (X5 Group и «Магнита»), а также быстрый рост жестких дискаунтеров.

INFOLine: «Красное&Белое» и «Бристоль» по итогу года откроют рекордные 4,5 тысячи магазинов

INFOLine: по итогу 2023 года в тройку лидеров рынка впервые войдут два онлайн-игрока

INFOLine, FMCG, исследованиеINFOLine: в 2024 году продажи СТМ ускорятся
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/infoline-v-2024-godu-prodazhi-stm-uskoryatsya-13-maya-2024-240620/2024-05-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052