Исследования и рейтинги
Лояльность в ритейле
19 декабря 2023, 17:14 3737 просмотров

INFOLine составил рейтинг программ лояльности крупнейших FMCG-сетей

В информационно-аналитическом агентстве INFOLine завершилось проведение исследования «Рейтинг программ лояльности FMCG-сетей», сформирован рейтинг программ лояльности крупнейших FMCG-сетей России по итогам 9 мес. 2023 г.

Фото: Tramp57/shutterstock

Tramp57/shutterstock

В рамках исследования был проведен опрос и сбор информации по программам лояльности крупнейших торговых FMCG-ритейлеров, входящих в TOP-50 по показателю выручки по итогам 9 мес. 2023 г. (за исключением online-ритейлеров), целью которого стала оценка параметров программ лояльности, характеризующих степень охвата, удобство пользования, универсальность, уровень ограничений, выгодность для клиентов, оценку многофункциональности программы.

В ходе исследования была проанализирована информация более чем по 50 крупнейшим FMCG-ритейлерам. При этом в состав некоторых групп входит несколько брендов сетей, в отношении которых ритейлеры используют различный подход к реализации программ лояльности. Так, например, данная механика не используется в торговых сетях форматов жестких дискаунтеров.

По данным исследования, более 70% торговых сетей FMCG используют программу лояльности в качестве одного из маркетинговых инструментов, направленных на улучшение взаимодействия с покупателями. При этом большинство сетей используют в программах лояльности бонусно-накопительную механику (в чистом виде или в составе гибридных программ), на чисто дисконтные программы пришлось порядка 17% исследуемых программ лояльности.

В рамках данного исследования был сформирован рейтинг программ лояльности, использующих бонусно-накопительную механику в чистом виде или в составе гибридных программ лояльности. При формировании рейтинга программ лояльности было выделено три группы программ в зависимости от величины показателя регионального покрытия торговой сети и программы лояльности: группа с высоким уровнем покрытия (представленность более чем в 50 регионах РФ), группа среднего уровня покрытия (представленность в 10–49 регионах РФ), группа с низким уровнем покрытия (представленность менее чем в 10 регионах РФ).

В группу с высоким уровнем регионального покрытия вошли крупнейшие федеральные сети FMCG, такие как X5 Group, «Лента», «Магнит», Fix Price, Metro. По состоянию на конец 3 квартала 2023 года покупатели более чем 50 регионов России могут принять участие в программах лояльности, активно развиваемых этими торговыми сетями.

В TOP-3 программ лояльности вошли программа лояльности «Х5 Клуб» группы X5 Group (программа лояльности торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток»), «Карта № 1» сети «Лента» и программа «Мой Магнит» компании «Магнит». Причем по итогам 2023 г. программа лояльности сети «Магнит» вышла на 2 место, обогнав программу лояльности сети «Лента». В группе локальных сетей с покрытием менее 10 регионов лидером стала программа лояльности «Вкусомания» сети «Азбука Вкуса». Также в TOP-3 вошли: программа лояльности «Город товаров» сети «Европа» и программа лояльности «Чудокарта» сети «Гулливер».

Sunlight, Wildberries и Sokolov стали лидерами рейтинга крупнейших ювелирных ритейлеров INFOLine

INFOLine: в 2023 году будет установлен рекорд по вводу складов в РФ

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Лояльность в ритейле
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
367
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
1182
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
501
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
653
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
INFOLine составил рейтинг программ лояльности крупнейших FMCG-сетей

В информационно-аналитическом агентстве INFOLine завершилось проведение исследования «Рейтинг программ лояльности FMCG-сетей», сформирован рейтинг программ лояльности крупнейших FMCG-сетей России по итогам 9 мес. 2023 г.

Фото: Tramp57/shutterstock

Tramp57/shutterstock

В рамках исследования был проведен опрос и сбор информации по программам лояльности крупнейших торговых FMCG-ритейлеров, входящих в TOP-50 по показателю выручки по итогам 9 мес. 2023 г. (за исключением online-ритейлеров), целью которого стала оценка параметров программ лояльности, характеризующих степень охвата, удобство пользования, универсальность, уровень ограничений, выгодность для клиентов, оценку многофункциональности программы.

В ходе исследования была проанализирована информация более чем по 50 крупнейшим FMCG-ритейлерам. При этом в состав некоторых групп входит несколько брендов сетей, в отношении которых ритейлеры используют различный подход к реализации программ лояльности. Так, например, данная механика не используется в торговых сетях форматов жестких дискаунтеров.

По данным исследования, более 70% торговых сетей FMCG используют программу лояльности в качестве одного из маркетинговых инструментов, направленных на улучшение взаимодействия с покупателями. При этом большинство сетей используют в программах лояльности бонусно-накопительную механику (в чистом виде или в составе гибридных программ), на чисто дисконтные программы пришлось порядка 17% исследуемых программ лояльности.

В рамках данного исследования был сформирован рейтинг программ лояльности, использующих бонусно-накопительную механику в чистом виде или в составе гибридных программ лояльности. При формировании рейтинга программ лояльности было выделено три группы программ в зависимости от величины показателя регионального покрытия торговой сети и программы лояльности: группа с высоким уровнем покрытия (представленность более чем в 50 регионах РФ), группа среднего уровня покрытия (представленность в 10–49 регионах РФ), группа с низким уровнем покрытия (представленность менее чем в 10 регионах РФ).

В группу с высоким уровнем регионального покрытия вошли крупнейшие федеральные сети FMCG, такие как X5 Group, «Лента», «Магнит», Fix Price, Metro. По состоянию на конец 3 квартала 2023 года покупатели более чем 50 регионов России могут принять участие в программах лояльности, активно развиваемых этими торговыми сетями.

В TOP-3 программ лояльности вошли программа лояльности «Х5 Клуб» группы X5 Group (программа лояльности торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток»), «Карта № 1» сети «Лента» и программа «Мой Магнит» компании «Магнит». Причем по итогам 2023 г. программа лояльности сети «Магнит» вышла на 2 место, обогнав программу лояльности сети «Лента». В группе локальных сетей с покрытием менее 10 регионов лидером стала программа лояльности «Вкусомания» сети «Азбука Вкуса». Также в TOP-3 вошли: программа лояльности «Город товаров» сети «Европа» и программа лояльности «Чудокарта» сети «Гулливер».

Sunlight, Wildberries и Sokolov стали лидерами рейтинга крупнейших ювелирных ритейлеров INFOLine

INFOLine: в 2023 году будет установлен рекорд по вводу складов в РФ

INFOLine, исследование, лояльностьINFOLine составил рейтинг программ лояльности крупнейших FMCG-сетей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/infoline-sostavil-reyting-programm-loyalnosti-krupneyshikh-fmcg-setey-19-dekabrya-2023-236058/2023-12-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052