Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
15 апреля 2024, 10:57 2527 просмотров

Romir: пенетрация СТМ в FMCG-чек достигла почти 99%

Собственные торговые марки ритейлеров стали значимым игроком FMCG-рынка: по данным Romir, их доля в корзине покупателя превысила 10%.

Фото: Drazen Zigic/shutterstock

Drazen Zigic/shutterstock

Как рассказал руководитель клиентской групп Romir Нагапет Нагапетян, присутствие СТМ в покупках товаров повседневного спроса растет: если в 2009 оно составляло 1,7%, то в 2019 — уже 5,2%, а по итогам 2023 достигло 10,1%. Пенетрация собственных марок в чек в феврале—марте 2024 года составила 98,7%.

«В постковидные годы наблюдается уверенный рост СТМ за счет активизации рационального потребления, — отметил Нагапет Нагапетян. — В разных категориях FMCG потребитель совершает более одной покупки СМТ в неделю».

СТМ способствует значительному увеличению среднего чека — на 32%: если размер среднего FMCG-чека при отсутствии в нем товаров под СТМ составляет 599 руб., то при их наличии вырастет до 790 руб.

Розничные сети имеют СТМ практически во всех категориях, это давно уже не только базовая корзина. Наиболее заметна доля марок в категориях: замороженные фрукты и овощи — 39%, овощные консервы — 35%, охлажденные мясо и полуфабрикаты — 22%, копчености из мяса — 19%, шоколадные пасты — 14%, вода — 13%, охлажденные птица и полуфабрикаты — 12%, сухие завтраки — 11%, молоко — 10%. Следующим шагом в развитии марок должно стать наращивание интенсивности покупки.

Romir: лидером «Рейтинга доверия» среди пиццерий стала сеть «Додо»

Romir: 40% покупателей учитывают программу лояльности при выборе магазина

Валерия Миронова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
740
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3579
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
717
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1923
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Romir: пенетрация СТМ в FMCG-чек достигла почти 99%

Собственные торговые марки ритейлеров стали значимым игроком FMCG-рынка: по данным Romir, их доля в корзине покупателя превысила 10%.

Фото: Drazen Zigic/shutterstock

Drazen Zigic/shutterstock

Как рассказал руководитель клиентской групп Romir Нагапет Нагапетян, присутствие СТМ в покупках товаров повседневного спроса растет: если в 2009 оно составляло 1,7%, то в 2019 — уже 5,2%, а по итогам 2023 достигло 10,1%. Пенетрация собственных марок в чек в феврале—марте 2024 года составила 98,7%.

«В постковидные годы наблюдается уверенный рост СТМ за счет активизации рационального потребления, — отметил Нагапет Нагапетян. — В разных категориях FMCG потребитель совершает более одной покупки СМТ в неделю».

СТМ способствует значительному увеличению среднего чека — на 32%: если размер среднего FMCG-чека при отсутствии в нем товаров под СТМ составляет 599 руб., то при их наличии вырастет до 790 руб.

Розничные сети имеют СТМ практически во всех категориях, это давно уже не только базовая корзина. Наиболее заметна доля марок в категориях: замороженные фрукты и овощи — 39%, овощные консервы — 35%, охлажденные мясо и полуфабрикаты — 22%, копчености из мяса — 19%, шоколадные пасты — 14%, вода — 13%, охлажденные птица и полуфабрикаты — 12%, сухие завтраки — 11%, молоко — 10%. Следующим шагом в развитии марок должно стать наращивание интенсивности покупки.

Romir: лидером «Рейтинга доверия» среди пиццерий стала сеть «Додо»

Romir: 40% покупателей учитывают программу лояльности при выборе магазина

Валерия Миронова, Retail.ru

romir, исследование, покупатели, fmcgRomir: пенетрация СТМ в FMCG-чек достигла почти 99%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/romir-penetratsiya-stm-v-fmcg-chek-dostigla-pochti-99-15-aprelya-2024-239807/2024-04-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052