Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 мая 2024, 11:01 804 просмотра

Шесть причин, почему розничный магазин работает в минус

Энтерсайт

Шесть причин, почему розничный магазин работает в минус

Дырки на полках

Пустые места в выкладке крайне редко появляются внезапно. Причины всегда одинаковые: заказали мало и/или поздно. Управляющий не считает отсутствие конкретного товара проблемой и думает, что лежащий рядом товар, заменит тот, который закончился. Персонал может поставить на пустое место что-то другое, так как запаса этой позиции в магазине нет и в ближайшие часы не появится. Если на месте товара, за которым пришел покупатель, пусто, то он поищет аналоги, и не найдя их, уйдёт отдавать деньги владельцу другого магазина.

Обычно товароведы пробуют угадать нужное время и состав заказа, или за товарным остатком следят торговые представители, у которых свои планы. В результате магазин перетаривается неликвидным товаром, а из-за отсутствия нужного товара, торговая точка теряет прибыль в моменте и постоянных покупателей — стабильную прибыль на несколько месяцев вперед. Решить проблему с пустыми местами на полке и неудовлетворенным спросом поможет: заказ с опорой на отчёты по продажам, закупки через ЭДО, продуманная ассортиментная матрица, графики отгрузок заказов у поставщиков.

Излишки товара

Товар, который завис на полке, ушел в просрочку — признак того, что сотрудники магазина не выполняют свои задачи, а управляющий заказывает слишком много или не то. Лишний товар залёживается на полке, чем портит впечатление от магазина, просрочку приходится возвращать поставщику или списывать.

В излишках оказываются заморожены деньги из оборота, а списания по срокам годности отнимают значительную часть бюджета. Причины избытка и просрочки — невыполнение поставленных норм, сговор управляющего с поставщиками, ошибки в количестве и наименовании при заказе, заказ товара без аналитики. Решение проблем со списаниями и лишним товаром — контроль, а именно: проверка товара в зале с ТСД, отслеживание сроков годности товаров по данным своей товароучётной системы, для скоропорта нужны нормы остатков к концу дня не больше 1—3%. О том как избежать проблем с просрочкой, читайте Как упростить контроль сроков годности в розничном магазине.

Отрицательные остатки

Минусовые остатки товара постоянно будут, если у персонала нет дисциплины при заведении документов поставки, допускаются ошибки при маркировке продукции, на кассе не внимательно пробивают товары, чем создают пересорт. Из-за отрицательных остатков ломается расчёт заказа и подсчёт прибыли.

Привести в норму отрицательные остатки можно за счёт автоматизации учёта, приёмки через ТСД и работу с поставщиками по ЭДО. Дополнительно читайте нашу статью про минуса Когда покупатель ушёл довольный, а отрицательный остаточек остался.

Убыточные позиции в ассортименте

Новые товары позволяют находить и выводить из ассортимента убыточные, а также помогают магазину отстраиваться от конкурентов с помощью новинок. Анализ и обновление ассортимента постоянно откладывают. Отсутствие товаров, которые могли бы заменить те, что есть в ассортименте, мешает решить проблему с невыгодными позициями. Кроме того, иметь запасные варианты необходимо, чтобы магазин не был намертво привязан только к знакомым поставщикам.

В ассортименте каждого магазина есть позиции, которые со временем становятся не актуальны. ABC-анализ поможет определить главные, второстепенные и ненужные товары, а товары из категории cross sell подскажут идеи для поиска чего-то нового. О том, что такое допродажи и как работает ABC-анализ, читайте в блоге Энтерсайта.

Финансовая неопределенность

На исполнение обязательств перед поставщиками, закрытие кассового разрыва и форс мажоры нужен запас денег. Многие владельцы не знают, как точно посчитать, сколько денег понадобится и сколько можно забрать из оборота себе в карман.

Эта проблема решается через план платежей и БДР. План платежей показывает сколько нужно будет заплатить поставщикам, а бюджет доходов и расходов отражает план/факт доходов и расходов за период, даёт понимание динамики бизнеса в целом. Только за счёт планирования собственник может адекватно оценить итоги деятельности в цифрах, и понять, какую сумму можно взять без последствий для магазина.

Розничный бизнес будет терять в месяц от 20 до 80% прибыли, если не работать с этими проблемами

Энтерсайт решает эти и другие проблемы продуктовых магазинов. Оставьте заявку на презентацию программы учёта и мы расскажем, как проводить закупки регулярно, вовремя и точно, сократить списания и правильно считать деньги, которые можно положить себе в карман. Узнать больше об Энтерсайте и записаться на презентацию

Поделиться публикацией:
Источник: Энтерсайт
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Шесть причин, почему розничный магазин работает в минус

Шесть причин, почему розничный магазин работает в минус

Дырки на полках

Пустые места в выкладке крайне редко появляются внезапно. Причины всегда одинаковые: заказали мало и/или поздно. Управляющий не считает отсутствие конкретного товара проблемой и думает, что лежащий рядом товар, заменит тот, который закончился. Персонал может поставить на пустое место что-то другое, так как запаса этой позиции в магазине нет и в ближайшие часы не появится. Если на месте товара, за которым пришел покупатель, пусто, то он поищет аналоги, и не найдя их, уйдёт отдавать деньги владельцу другого магазина.

Обычно товароведы пробуют угадать нужное время и состав заказа, или за товарным остатком следят торговые представители, у которых свои планы. В результате магазин перетаривается неликвидным товаром, а из-за отсутствия нужного товара, торговая точка теряет прибыль в моменте и постоянных покупателей — стабильную прибыль на несколько месяцев вперед. Решить проблему с пустыми местами на полке и неудовлетворенным спросом поможет: заказ с опорой на отчёты по продажам, закупки через ЭДО, продуманная ассортиментная матрица, графики отгрузок заказов у поставщиков.

Излишки товара

Товар, который завис на полке, ушел в просрочку — признак того, что сотрудники магазина не выполняют свои задачи, а управляющий заказывает слишком много или не то. Лишний товар залёживается на полке, чем портит впечатление от магазина, просрочку приходится возвращать поставщику или списывать.

В излишках оказываются заморожены деньги из оборота, а списания по срокам годности отнимают значительную часть бюджета. Причины избытка и просрочки — невыполнение поставленных норм, сговор управляющего с поставщиками, ошибки в количестве и наименовании при заказе, заказ товара без аналитики. Решение проблем со списаниями и лишним товаром — контроль, а именно: проверка товара в зале с ТСД, отслеживание сроков годности товаров по данным своей товароучётной системы, для скоропорта нужны нормы остатков к концу дня не больше 1—3%. О том как избежать проблем с просрочкой, читайте Как упростить контроль сроков годности в розничном магазине.

Отрицательные остатки

Минусовые остатки товара постоянно будут, если у персонала нет дисциплины при заведении документов поставки, допускаются ошибки при маркировке продукции, на кассе не внимательно пробивают товары, чем создают пересорт. Из-за отрицательных остатков ломается расчёт заказа и подсчёт прибыли.

Привести в норму отрицательные остатки можно за счёт автоматизации учёта, приёмки через ТСД и работу с поставщиками по ЭДО. Дополнительно читайте нашу статью про минуса Когда покупатель ушёл довольный, а отрицательный остаточек остался.

Убыточные позиции в ассортименте

Новые товары позволяют находить и выводить из ассортимента убыточные, а также помогают магазину отстраиваться от конкурентов с помощью новинок. Анализ и обновление ассортимента постоянно откладывают. Отсутствие товаров, которые могли бы заменить те, что есть в ассортименте, мешает решить проблему с невыгодными позициями. Кроме того, иметь запасные варианты необходимо, чтобы магазин не был намертво привязан только к знакомым поставщикам.

В ассортименте каждого магазина есть позиции, которые со временем становятся не актуальны. ABC-анализ поможет определить главные, второстепенные и ненужные товары, а товары из категории cross sell подскажут идеи для поиска чего-то нового. О том, что такое допродажи и как работает ABC-анализ, читайте в блоге Энтерсайта.

Финансовая неопределенность

На исполнение обязательств перед поставщиками, закрытие кассового разрыва и форс мажоры нужен запас денег. Многие владельцы не знают, как точно посчитать, сколько денег понадобится и сколько можно забрать из оборота себе в карман.

Эта проблема решается через план платежей и БДР. План платежей показывает сколько нужно будет заплатить поставщикам, а бюджет доходов и расходов отражает план/факт доходов и расходов за период, даёт понимание динамики бизнеса в целом. Только за счёт планирования собственник может адекватно оценить итоги деятельности в цифрах, и понять, какую сумму можно взять без последствий для магазина.

Розничный бизнес будет терять в месяц от 20 до 80% прибыли, если не работать с этими проблемами

Энтерсайт решает эти и другие проблемы продуктовых магазинов. Оставьте заявку на презентацию программы учёта и мы расскажем, как проводить закупки регулярно, вовремя и точно, сократить списания и правильно считать деньги, которые можно положить себе в карман. Узнать больше об Энтерсайте и записаться на презентацию

retail, аналитика, ассортимент, продукты, результатыШесть причин, почему розничный магазин работает в минус
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/shest-prichin-pochemu-roznichnyy-magazin-rabotaet-v-minus/2024-05-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052