Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 мая 2024, 09:16 2836 просмотров

Наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза

Совокупная наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза и составила 6,4% по итогам 2023 года, пишут «Известия» со ссылкой на данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Bodnar.photo/Shutterstock/Fotodom

Bodnar.photo/Shutterstock/Fotodom

Специалисты ФАС проанализировали динамику снижения наценки на основе данных от 11 крупнейших торговых сетей. Речь идет о чуть более чем 20 категориях, в числе продуктов такие товары, как: говядина, свинина, мясо птицы, масло, чай, овощи, молоко и другие. Эксперты отметили, что в среднем наценка на социально значимые товары сократилась с 16% в 2022 году до 6,4% в 2023. В 2021 году она составляла 22%.

Среди механизмов стабилизации цен служба выделила различные виды мониторинга ценовой ситуации и непосредственно розничной стоимости товаров первой необходимости, а также анализ показателей производителей продуктов. Кроме того, сработали соглашения, которые заключили власти и бизнес о добровольном ограничении наценок. 

«На середину марта 2024 года такие соглашения действуют в 35 регионах, они заключены с 9,4 тыс. организациями торговли, 46 производителями и 23 оптовыми организациями», — говорится в докладе ФАС.

Таким образом, ритейлу и властям удалось сбалансировать цены: за последнее время число жалоб на подорожание сократилось в 11,5 раз. Эксперты отметили, что, например, растительное масло, гречка и пшеничная крупа дешевле, чем годом ранее, а «борщевой набор» аграрии отгружают по более низким ценам, чем в 2022 году.

ФАС: более 10 тысяч организаций заключили с властями регионов соглашения о стабилизации цен на продукты

ФАС предостерегла производителей стройматериалов от необоснованного повышения цен на фоне паводка

Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза

Совокупная наценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза и составила 6,4% по итогам 2023 года, пишут «Известия» со ссылкой на данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Bodnar.photo/Shutterstock/Fotodom

Bodnar.photo/Shutterstock/Fotodom

Специалисты ФАС проанализировали динамику снижения наценки на основе данных от 11 крупнейших торговых сетей. Речь идет о чуть более чем 20 категориях, в числе продуктов такие товары, как: говядина, свинина, мясо птицы, масло, чай, овощи, молоко и другие. Эксперты отметили, что в среднем наценка на социально значимые товары сократилась с 16% в 2022 году до 6,4% в 2023. В 2021 году она составляла 22%.

Среди механизмов стабилизации цен служба выделила различные виды мониторинга ценовой ситуации и непосредственно розничной стоимости товаров первой необходимости, а также анализ показателей производителей продуктов. Кроме того, сработали соглашения, которые заключили власти и бизнес о добровольном ограничении наценок. 

«На середину марта 2024 года такие соглашения действуют в 35 регионах, они заключены с 9,4 тыс. организациями торговли, 46 производителями и 23 оптовыми организациями», — говорится в докладе ФАС.

Таким образом, ритейлу и властям удалось сбалансировать цены: за последнее время число жалоб на подорожание сократилось в 11,5 раз. Эксперты отметили, что, например, растительное масло, гречка и пшеничная крупа дешевле, чем годом ранее, а «борщевой набор» аграрии отгружают по более низким ценам, чем в 2022 году.

ФАС: более 10 тысяч организаций заключили с властями регионов соглашения о стабилизации цен на продукты

ФАС предостерегла производителей стройматериалов от необоснованного повышения цен на фоне паводка

исследование, продукты питания, ФАСНаценка на социально значимые товары снизилась в 2,5 раза
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/natsenka-na-sotsialno-znachimye-tovary-snizilas-v-2-5-raza-3-maya-2024-240414/2024-05-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052