E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
26 апреля 2024, 11:56 1998 просмотров

На 88% вырос оборот Ozon в I квартале 2024 года

С начала года оборот онлайн-ритейлера Ozon составил 570,2 млрд рублей, пишет «Интерфакс». Это на 88% больше, чем годом ранее.

KateV28/Shutterstock/Fotodom

KateV28/Shutterstock/Fotodom

Согласно отчетности компании, количество активных покупателей в I квартале увеличилось на 32% — до 49 млн, а количество заказов — на 70%, до 305,3 млн штук. Кроме того, в Ozon рассказали о 13 млрд рублей квартального убытка против прибыли в 10,7 млрд рублей за I квартал 2023 года.

Представители ритейлера объяснили динамику GMV результатами предпринимателей. В отчетном периоде число активных продавцов увеличилось вдвое — до 500 тысяч предпринимателей, при этом доля маркетплейса в обороте Ozon достигла 85,2% против 79,5% годом ранее.

Скорректированная EBITDA группы Ozon в отчетном периоде увеличилась на 16% — до 9,3 млрд рублей. Компания впервые раскрыла в структуре скорректированную EBITDA вклад направлений e-commerce и финтеха (Ozon Fintech развивает финансовые и платежные сервисы для потребителей и предпринимателей на базе Озон банка и МКК «Озон кредит»).

В частности, скорректированная EBITDA e-commerce сократилась на 40% год к году — до 3,3 млрд рублей. Снижение показателя связано с инвестициями в развитие и ростом стоимости логистических услуг. Скорректированная EBITDA финтех-направления (операционная прибыль до вычета амортизации) выросла в 2,4 раза — до 5,9 млрд рублей. Увеличение показателя обусловлено ростом процентной и комиссионной выручки.

База активных пользователей финтех-сегмента выросла на 70% — до 20,2 млн. Выручка группы Ozon в I квартале увеличилась на 32% — до 122,9 млрд рублей.

Операционные расходы компании увеличились в 1,5 раза — до 23,9 млрд рублей в связи с ростом продаж и маркетинговых расходов, преимущественно связанных с продвижением Ozon Fintech и маркетплейса. Чистый денежный поток от операционной деятельности в I квартале 2024 года снизился до 1 млрд рублей с 1,8 млрд рублей в I квартале 2023 года.

«Деловые Линии» запустили дополнительные услуги для поставщиков Ozon

Ozon повторно запускает быструю доставку в Москве и увеличивает число дарксторов

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Интерфакс
Актуально
Как не попасть в «ловушки» партнеров и сохранить франшизу
367
Из-за чего судятся франчайзеры с партнерами и реальные кейсы из зала суда  
Как продавать эффективнее: идеи и решения по применению торгового оборудования
1182
Кейсы оснащения супермаркета, магазинов у дома и на АЗС, cash&carry, дрогери и электроники от белору...
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
501
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Михаил Грачев, Grass: «Планируем вырастить долю продаж в розничные сети до 60%»
653
Оборот производителя бытовой химии растет на 40% в год, компания быстро развивает каналы сбыта и...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На 88% вырос оборот Ozon в I квартале 2024 года

С начала года оборот онлайн-ритейлера Ozon составил 570,2 млрд рублей, пишет «Интерфакс». Это на 88% больше, чем годом ранее.

KateV28/Shutterstock/Fotodom

KateV28/Shutterstock/Fotodom

Согласно отчетности компании, количество активных покупателей в I квартале увеличилось на 32% — до 49 млн, а количество заказов — на 70%, до 305,3 млн штук. Кроме того, в Ozon рассказали о 13 млрд рублей квартального убытка против прибыли в 10,7 млрд рублей за I квартал 2023 года.

Представители ритейлера объяснили динамику GMV результатами предпринимателей. В отчетном периоде число активных продавцов увеличилось вдвое — до 500 тысяч предпринимателей, при этом доля маркетплейса в обороте Ozon достигла 85,2% против 79,5% годом ранее.

Скорректированная EBITDA группы Ozon в отчетном периоде увеличилась на 16% — до 9,3 млрд рублей. Компания впервые раскрыла в структуре скорректированную EBITDA вклад направлений e-commerce и финтеха (Ozon Fintech развивает финансовые и платежные сервисы для потребителей и предпринимателей на базе Озон банка и МКК «Озон кредит»).

В частности, скорректированная EBITDA e-commerce сократилась на 40% год к году — до 3,3 млрд рублей. Снижение показателя связано с инвестициями в развитие и ростом стоимости логистических услуг. Скорректированная EBITDA финтех-направления (операционная прибыль до вычета амортизации) выросла в 2,4 раза — до 5,9 млрд рублей. Увеличение показателя обусловлено ростом процентной и комиссионной выручки.

База активных пользователей финтех-сегмента выросла на 70% — до 20,2 млн. Выручка группы Ozon в I квартале увеличилась на 32% — до 122,9 млрд рублей.

Операционные расходы компании увеличились в 1,5 раза — до 23,9 млрд рублей в связи с ростом продаж и маркетинговых расходов, преимущественно связанных с продвижением Ozon Fintech и маркетплейса. Чистый денежный поток от операционной деятельности в I квартале 2024 года снизился до 1 млрд рублей с 1,8 млрд рублей в I квартале 2023 года.

«Деловые Линии» запустили дополнительные услуги для поставщиков Ozon

Ozon повторно запускает быструю доставку в Москве и увеличивает число дарксторов

Ozon, онлайн-ритейл, развитие сетиНа 88% вырос оборот Ozon в I квартале 2024 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-88-vyros-oborot-ozon-v-i-kvartale-2024-goda-26-aprelya-2024-240279/2024-04-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052