E-commerce. Маркетплейсы
Качество, безопасность, госрегулирование
19 апреля 2024, 15:03 2338 просмотров

ФАС заблокировала более 2 млн карточек товаров на маркетплейсах с начала года

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о блокировке 2 066 806 карточек товаров в рамках реализации практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции.

Фото: metamorworks/shutterstock

Фото: metamorworks/shutterstock

Документ, консолидирующий такие практики, был разработан в июле 2023 года представителями «Объединения Корпоративных Юристов России», ФАС России, маркетплейсов и правообладателей. По итогам применения добросовестных практик Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и AliExpress Россия заблокировали 2 066 806 карточек товаров за первый квартал 2024 года.

Служба отмечает, что с момента подписания добросовестных практик на маркетплейсах было заблокировано 4 498 816 карточек товаров.

Блокировка происходит по итогам анализа жалоб правообладателей, а также результатов экспертиз, контрольных закупок и документов, подтверждающих происхождение товаров. Это позволяет маркетплейсам принимать обоснованные решения.

Выявить неоригинальный товар помогают в том числе «красные флажки»: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов из-за ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.

По статистике маркетплейсов, больше всего карточек с контрафактными товарами было заблокировано в таких категориях, как электроника, светотехника, строительные инструменты, косметические средства и спортивная одежда.

Механизм реализации добросовестных практик призван обеспечить реализацию оригинальной продукции и исключать недобросовестное поведение продавцов на маркетплейсах.

ФАС выдала предупреждение Wildberries из-за навязывания невыгодных условий договора для продавцов

ФАС возбудила дело в отношении издательства «Просвещение»

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Логотип AliExpress

AliExpress

AliExpress — глобальная виртуальная (в Интернете) торговая площадка, предоставляющая в...

Подробнее о компании
Логотип Яндекс Маркет

Яндекс Маркет

Группа компаний «Яндекс.Маркет» — совместное предприятие «Сбербанка России» и компании...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: ФАС
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС заблокировала более 2 млн карточек товаров на маркетплейсах с начала года

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила о блокировке 2 066 806 карточек товаров в рамках реализации практик по взаимодействию маркетплейсов с правообладателями и продавцами в целях предотвращения реализации контрафактной продукции.

Фото: metamorworks/shutterstock

Фото: metamorworks/shutterstock

Документ, консолидирующий такие практики, был разработан в июле 2023 года представителями «Объединения Корпоративных Юристов России», ФАС России, маркетплейсов и правообладателей. По итогам применения добросовестных практик Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и AliExpress Россия заблокировали 2 066 806 карточек товаров за первый квартал 2024 года.

Служба отмечает, что с момента подписания добросовестных практик на маркетплейсах было заблокировано 4 498 816 карточек товаров.

Блокировка происходит по итогам анализа жалоб правообладателей, а также результатов экспертиз, контрольных закупок и документов, подтверждающих происхождение товаров. Это позволяет маркетплейсам принимать обоснованные решения.

Выявить неоригинальный товар помогают в том числе «красные флажки»: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов из-за ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.

По статистике маркетплейсов, больше всего карточек с контрафактными товарами было заблокировано в таких категориях, как электроника, светотехника, строительные инструменты, косметические средства и спортивная одежда.

Механизм реализации добросовестных практик призван обеспечить реализацию оригинальной продукции и исключать недобросовестное поведение продавцов на маркетплейсах.

ФАС выдала предупреждение Wildberries из-за навязывания невыгодных условий договора для продавцов

ФАС возбудила дело в отношении издательства «Просвещение»

ФАС, госрегулирование, онлайн-ритейл, e-commerceФАС заблокировала более 2 млн карточек товаров на маркетплейсах с начала года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-zablokirovala-bolee-2-mln-kartochek-tovarov-na-marketpleysakh-s-nachala-goda-19-aprelya-2024-240006/2024-04-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052