Законодательство в торговле
Техника, электроника. Сотовый ритейл
13 февраля 2023, 09:50 9597 просмотров

ФАС проверит рекламу в приложениях смартфонов Xiaomi

Ассоциация профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров (АППСИМ) обратилась в ФАС с жалобой на китайскую компанию Xiaomi, пишут «Известия».

testing/ Shutterstock

testing/ Shutterstock

Согласно письму от АППСИМ, Xiaomi систематически нарушает российское законодательство о рекламе, несанкционированно демонстрируя пользователям своих смартфонов вводящие в заблуждение объявления и зачастую перенаправляя их на фишинговые сайты. Представители ассоциации попросили направить Xiaomi обращение о недопущении показа рекламы, нарушающей действующее законодательство, и, если такая практика продолжится, заблокировать интернет-ресурсы и приложения (рекламную сеть Xiaomi Ads), с помощью которых распространяется этот контент.

Директор АППСИМ Владимир Зыков в качестве примера сообщил, что Xiaomi Ads демонстрирует пользователям такую рекламу: «Президент обязал „Газпром“ выплатить от 45 тысяч каждому», что, по его мнению, является фейком, дискредитирующим главу государства и вводя щим пользователей в заблуждение.

В ФАС подтвердили получение жалобы. Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин полагает, что в данном конкретном случае Xiaomi получит предупреждение от ведомства, которое будет содержать указания на необходимость блокировки нарушающих закон сообщений.

«В случае если подобные нарушения будут и дальше, то возможны уже штрафные санкции. Но за нарушения в сфере рекламы установлены незначительные, по меркам крупных участников рынка, штрафы — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Причем по верхней границе они назначаются только в случае, если оператор сервиса допускает такое регулярно», — объяснил юрист.

Он также отметил, что ответственность рекламодателей будет зависеть от квалификации их действий — она может быть в том числе и уголовной.

Xiaomi и Honor возобновят активность в России

Квартальная прибыль Xiaomi упала на 59,1%

Логотип Xiaomi

Xiaomi

Xiaomi Corporation — китайская корпорация, основанная Лэй Цзюнем в 2010 году, занимает ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
777
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3698
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
764
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
2013
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ФАС проверит рекламу в приложениях смартфонов Xiaomi

Ассоциация профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров (АППСИМ) обратилась в ФАС с жалобой на китайскую компанию Xiaomi, пишут «Известия».

testing/ Shutterstock

testing/ Shutterstock

Согласно письму от АППСИМ, Xiaomi систематически нарушает российское законодательство о рекламе, несанкционированно демонстрируя пользователям своих смартфонов вводящие в заблуждение объявления и зачастую перенаправляя их на фишинговые сайты. Представители ассоциации попросили направить Xiaomi обращение о недопущении показа рекламы, нарушающей действующее законодательство, и, если такая практика продолжится, заблокировать интернет-ресурсы и приложения (рекламную сеть Xiaomi Ads), с помощью которых распространяется этот контент.

Директор АППСИМ Владимир Зыков в качестве примера сообщил, что Xiaomi Ads демонстрирует пользователям такую рекламу: «Президент обязал „Газпром“ выплатить от 45 тысяч каждому», что, по его мнению, является фейком, дискредитирующим главу государства и вводя щим пользователей в заблуждение.

В ФАС подтвердили получение жалобы. Управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин полагает, что в данном конкретном случае Xiaomi получит предупреждение от ведомства, которое будет содержать указания на необходимость блокировки нарушающих закон сообщений.

«В случае если подобные нарушения будут и дальше, то возможны уже штрафные санкции. Но за нарушения в сфере рекламы установлены незначительные, по меркам крупных участников рынка, штрафы — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Причем по верхней границе они назначаются только в случае, если оператор сервиса допускает такое регулярно», — объяснил юрист.

Он также отметил, что ответственность рекламодателей будет зависеть от квалификации их действий — она может быть в том числе и уголовной.

Xiaomi и Honor возобновят активность в России

Квартальная прибыль Xiaomi упала на 59,1%

ФАС, Xiaomi, законФАС проверит рекламу в приложениях смартфонов Xiaomi
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fas-proverit-reklamu-v-prilozheniyakh-smartfonov-xiaomi-13-fevralya-2023-225645/2023-02-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052