Азбука вкуса

О компании
«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Управляющая компания — ООО «Городской супермаркет».
Общая информация

«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Управляющая компания — ООО «Городской супермаркет».

В 1991–1992 годы акционерами были зарегистрированы первые юридические лица, на Кутузовском проспекте был открыт первый торговый павильон «Деликатесы». В 1997 году был открыт первый супермаркет под маркой «Азбука вкуса».

В 2002 году четыре супермаркета компании были впервые объединены единой концепцией бренда, включавшей корпоративный стиль, обновлённый дизайн интерьеров и подход к ассортименту. В 2007 году ассортиментная матрица компании составила 18 тыс. товарных позиций. В 2009–2010 годах фирменный стиль компании был модернизирован, а супермаркеты прошли редизайн.

В 2014 году компания после длительных переговоров приобрела подмосковную торговую сеть, работающую под торговой маркой Spar, включающую 5 гипермаркетов и 3 супермаркета суммарной торговой площадью около 10 тыс. м² и производственно-складской площадью около 6 тыс. м²; стоимость приобретённой сети оценивалась в сумму $85–105 млн, а размер сделки по её поглощению — приблизительно в половину этой суммы.

В 2018 году продуктовая сеть «Азбука вкуса» стала реселлером продукции Apple наряду с re:Store, объединенной компанией «Связного» и «Евросети» и сотовыми операторами.

Основатели сети Максим Кощеенко и Олег Лыткин контролируют более 50%. 6,9% принадлежит 14 топ-менеджерам сети. Остальной пакет находится в руках компании v. M.H.Y. Holdings Limited, владельцами которой являются бывшие владельцы «Экспобанка» — Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро, постепенно приобретавшие пакет у двух других сооснователей сети — Олега Трыкина и Сергея Верещагина, окончательно вышедших из состава акционеров к 2011 году. По состоянию на 2013 год известно о том, что свыше 12% сети принадлежит сыновьям Павла Масловского — Юрию и Алексею, а также Кирилла Якубовского, продавшего им свою долю в августе 2014 года.

Президент сети — Денис Сологуб, председатель совета директоров — Максим Кощеенко.


Информация актуальна на 12 февраля 2020.

Ранее

12895 19.08.2015
Кейс
«Азбука Вкуса»: качество под микроскопом
Ритейлер запускает собственную лабораторию, которая когда-нибудь станет сертификационным центром
9069 29.09.2014
Статья
Торговцы разлюбили запретный плод
Как ритейлеры и производители справляются с санкциями
20845 23.09.2014
Статья
Магазины convenience store – время пришло
Развитие формата «местного» магазина в России и за рубежом
4879 09.09.2014
Статья
Площадей для сетевых супермаркетов в Москве почти не осталось
В Москве растет спрос на мелкие форматы – на первых этажах жилых домов, в бизнес-центрах
16913 26.08.2014
Статья
Москве нужно еще больше сетевых продуктовых магазинов
маркетингового исследования сетевых магазинов продуктов питания
8239 18.08.2014
Интервью
Новый дефицит
Анатомия изобилия: из чего выросла «Азбука вкуса» и что с ней будет дальше
9694 02.06.2014
Статья
Ритейлерам выгодна многоформатность
Pазвивая несколько сетей  под разными брендами, легче подстраиваться под меняющийся рынок.
23119 30.03.2014
Статья
Ритейл озаботился свежестью
Как ритейлерам удается подготовить для покупателей интересный и качественный товар
15385 15.03.2014
Статья
Ритейлеры в поиске новых решений
Какие идеи приходят ритейлерам, чтобы привлечь внимание покупателя
9910 10.01.2014
Статья
Торговые центры – старый формат на новый лад
Формат претерпел ряд качественных изменений в лучшую сторону, но процесс еще не окончен
54657 08.12.2013
Мастер-класс
«Азбука Вкуса»: сможет ли чемпион среднего чека взять новую высоту? Школа мерчандайзинга Retail.ru

Азбука Вкуса смогла увеличить средний чек в сравнении с прошлым годом. Есть ли возможности для дальнейшего роста? Эксперты Ирина Чиркова и Кристоф Марти изучают этот вопрос

11707 22.11.2013
Статья
Сегмент свежих продуктов сегодня: качественный скачок в будущее
В последнее время в потребительской корзине россиян значительно увеличилась доля продуктов категории фреш и органических продуктов: овощей, фруктов, охлажденного мяса и молочных продуктов. Какова перспектива у данного сегмента?
10634 18.11.2011
Статья
24 ноября: Прямой эфир "Школы поставщика Retail.ru": видео-интервью с Галиной Ящук, директором по маркетингу сети супермаркетов "Азбука Вкуса"
Как работать с "Азбукой Вкуса"? Каков план развития этого ритейлера? Сколько магазинов будет открыто до конца этого года?  
13988 10.08.2011
Статья
Ритейлеры FMCG продолжают уверенный рост
Аналитики INFOLine подвели итоги первого полугодия для рынка FMCG.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052