Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Франчайзинг
10 марта 2023, 08:23 6028 просмотров

Желаемых денег — уже не приносят заказы «на глаз»

Пив&Ко

Сколько времени уходит у франчайзи на формирование заказа? И сколько раз в неделю требуется усадить себя за компьютер для этого? Но еще более сложный вопрос — насколько эти заказы «на глаз» эффективны и безошибочны? У всех по-разному. Чтобы было одинаково и максимально эффективно «Пив&Ко» в конце прошлого года внедрили для партнерской сети рекомендованный заказ. Антон Лимонов - о всех плюсах и возможных минусах IT-программы.

Антон Лимонов, руководитель отдела управления ассортиментом и ценообразования сопровождения франшизы ГК «Пив&Ко»

— Антон, давайте начнем с того, что такое вообще рекомендованный заказ.

— Если максимально простым языком, то это IT-продукт, над которым наши разработчики долго трудились. Рекзаказ работает автоматически и сильно облегчает жизнь партнера. Программа сама в режиме нон-стоп собирает данные для сервера прогнозирования, производит расчет продаж товаров, постоянно обновляет параметры эффективной ассортиментной матрицы, вычисляет, на какой период должно хватить остатков товара. Цель — обеспечить постоянное наличие продаваемого товара в магазине, оптимизировать товарные запасы и, конечно, сильно сократить время формирования, обработки и отправки заявок.

Автозаказом или рекзаказом сегодня пользуются все крупные сетки, потому что математический расчет всегда надежнее и оперативнее человека. К тому же, если на магазине более 1000 товаров, то человек уже не может удерживать в голове актуальные показатели по каждому SKU — как он продавался в прошлом году, последний месяц, какие остатки сейчас. Человек при формировании заказов либо тратит много времени, либо допускает неточности.

— Как технически происходит — формирование заказа на определенный магазин?

— Все максимально просто. Партнер заходит в программу «Рекомендованный заказ», выбирает свой магазин, вписывает даты ближайшей поставки и последующей и нажимает кнопку «сформировать заказ». Пять минут и машина выдает заказ.

— Как вообще происходило формирование заказов у партнеров? От чего хочется уйти?

— У кого как. Кто-то зрительно определял и до сих определяет, какие полки надо пополнить, чего не хватает. Кто-то более математически подходит к делу и смотрит продажи по 1С, но в любом случае голова человека не может соотнести все необходимые данные для эффективного наполнения магазина. И уж тем более партнер из конкретного города не видит данные по всей сети и не берет во внимание то, что хорошо продается у его коллег. Он ориентируется сугубо на свои продажи, отбрасывая важный опыт всего «Пив&Ко». Машинный интеллект учитывает остатки на магазине, анализирует продажи конкретного магазина и всей сети, берет во внимание, когда будет текущая поставка и следующая, и уже исходя из этого высчитывает заказ товара. Плюс программа обязательно порекомендует товары, которых нет в данном магазине, но в сети продаются на ура.

Еще момент: у нас проходит ежемесячная акция «Выгодная выгода», и она тоже зашита в рекомендованный заказ. Если нажать на нее в 1С, то программа приплюсует к заказу те товары, которые в этой акции в текущем месяце участвуют. Причем приплюсует столько, сколько рассчитает конкретно для этого магазина, исходя из продаж. Также программа учитывает федеральные акции, которые запланированы по всей сети.

— Что не учитывает программа?

— Машина, к примеру, не знает, что вы собираетесь провести акцию, поэтому она не учтет в заказе дополнительные продажи. Поэтому, если партнер планирует провести какую-то активность в точке, то он может руками поправить заказ, исходя из своего опыта проведения акций и понимания, что будет хорошо продаваться и в каком количестве. 

— Требуется ли от партнеров каких-то усилий, чтобы программа работала и считала заказ верно?

— Ничего сверхъестественного и дополнительного не требуется. Скорее программа еще больше дисциплинирует работу магазина. Например, нужно своевременно учитывать остатки на магазине. В 1С должна отображаться реальная картина по остаткам и продажам. Для этого нужно правильно закрывать смены и своевременно проводить инвентаризацию. Мы каждому партнеру говорим, что неправильный товарный запас приносит не то количество денег, которое мог бы приносить. Когда на полке стоит одна позиция какого-то товара, она не будет продаваться. Никто не обратит внимания на этот товар, а если даже и увидит, то сработает негативная реакция — «залежалось». Рекомендованный заказ вмещает огромную базу знаний сети и понимает, в каком количестве должен быть товар на полке в магазине и порекомендует его заказать.

— Но ведь для этого программа должна учитывать полочное пространство.

— Да, она и учитывает. В самом начале пользования рекомендованным заказом менеджеры по сопровождению помогают партнерам проставить матрицу в программе. Они указывают количество SKU в каждой товарной группе, которые действительно войдут на полку. То есть делаются определенные настройки под ту матрицу, которая есть в магазине.

— Давайте подытожим: какие показатели бизнес улучшит рекомендованный заказ?

— Первое — сильно сэкономит время. Особенно это почувствуют те партнеры, у которых несколько магазинов, а также те, которые параллельно ведут какую-то иную деятельность и ограничены во времени и не часто бывают в магазине. Плюс автоматическое формирование заказа убережёт от человеческих ошибок, когда хотел заказать одно количество, а заказал другое.

Если говорить в целом о бизнесе, то рекзаказ призван повысить эффективность торговой точки. Партнер может забыть что-то заказать, не обратить внимание, что у него какой-то товар остался в одном экземпляре. А программа все учтет и дозакажет нужное количество SKU. Пустой магазин не приносит выручку. Многие франчайзи экономят на товаре, а это неправильно. Магазин должен быть полный и с хорошей выкладкой. 

— Доработки и улучшения будут?

— Конечно. Сейчас мы с благодарностью принимаем от партнеров комментарии по доработкам, нам они действительно важны. Например, одна из доработок, над внедрением которой уже начал работать IT-отдел, — чтобы можно было устанавливать максимальную сумму заказа. На данный момент рекомендованный заказ не учитывает, сколько реально есть денег у партнера. Он формирует заказ, исходя из того, сколько нужно товара на данный магазин. И это на самом деле правильно для эффективных продаж. Но мы работаем в реальных возможностях франчайзи, и они просят, чтобы была функция проставить сумму максимального заказа, поэтому эта доработка передана специалистам и скоро будет внедрена. 

Также в планах, чтобы рекзаказ рекомендовал увеличить матрицу, исходя из полочного пространства. То есть сейчас в самом начале работы мы руками проставляем, сколько SKU, например, бутылочного пива есть в магазине и исходя из этого формируется заказ. Мы хотим сделать, чтобы рекомендованный заказ анализировал полочное пространство и рекомендовал увеличить матрицу, если торговое оборудование позволяет это сделать. Партнер сможет выбрать, какой заказ он хочет использовать — сформированный из остатков или с расширенной матрицей. 

Поделиться публикацией:
Источник: Пив&Ко
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Желаемых денег — уже не приносят заказы «на глаз»

Сколько времени уходит у франчайзи на формирование заказа? И сколько раз в неделю требуется усадить себя за компьютер для этого? Но еще более сложный вопрос — насколько эти заказы «на глаз» эффективны и безошибочны? У всех по-разному. Чтобы было одинаково и максимально эффективно «Пив&Ко» в конце прошлого года внедрили для партнерской сети рекомендованный заказ. Антон Лимонов - о всех плюсах и возможных минусах IT-программы.

Антон Лимонов, руководитель отдела управления ассортиментом и ценообразования сопровождения франшизы ГК «Пив&Ко»

— Антон, давайте начнем с того, что такое вообще рекомендованный заказ.

— Если максимально простым языком, то это IT-продукт, над которым наши разработчики долго трудились. Рекзаказ работает автоматически и сильно облегчает жизнь партнера. Программа сама в режиме нон-стоп собирает данные для сервера прогнозирования, производит расчет продаж товаров, постоянно обновляет параметры эффективной ассортиментной матрицы, вычисляет, на какой период должно хватить остатков товара. Цель — обеспечить постоянное наличие продаваемого товара в магазине, оптимизировать товарные запасы и, конечно, сильно сократить время формирования, обработки и отправки заявок.

Автозаказом или рекзаказом сегодня пользуются все крупные сетки, потому что математический расчет всегда надежнее и оперативнее человека. К тому же, если на магазине более 1000 товаров, то человек уже не может удерживать в голове актуальные показатели по каждому SKU — как он продавался в прошлом году, последний месяц, какие остатки сейчас. Человек при формировании заказов либо тратит много времени, либо допускает неточности.

— Как технически происходит — формирование заказа на определенный магазин?

— Все максимально просто. Партнер заходит в программу «Рекомендованный заказ», выбирает свой магазин, вписывает даты ближайшей поставки и последующей и нажимает кнопку «сформировать заказ». Пять минут и машина выдает заказ.

— Как вообще происходило формирование заказов у партнеров? От чего хочется уйти?

— У кого как. Кто-то зрительно определял и до сих определяет, какие полки надо пополнить, чего не хватает. Кто-то более математически подходит к делу и смотрит продажи по 1С, но в любом случае голова человека не может соотнести все необходимые данные для эффективного наполнения магазина. И уж тем более партнер из конкретного города не видит данные по всей сети и не берет во внимание то, что хорошо продается у его коллег. Он ориентируется сугубо на свои продажи, отбрасывая важный опыт всего «Пив&Ко». Машинный интеллект учитывает остатки на магазине, анализирует продажи конкретного магазина и всей сети, берет во внимание, когда будет текущая поставка и следующая, и уже исходя из этого высчитывает заказ товара. Плюс программа обязательно порекомендует товары, которых нет в данном магазине, но в сети продаются на ура.

Еще момент: у нас проходит ежемесячная акция «Выгодная выгода», и она тоже зашита в рекомендованный заказ. Если нажать на нее в 1С, то программа приплюсует к заказу те товары, которые в этой акции в текущем месяце участвуют. Причем приплюсует столько, сколько рассчитает конкретно для этого магазина, исходя из продаж. Также программа учитывает федеральные акции, которые запланированы по всей сети.

— Что не учитывает программа?

— Машина, к примеру, не знает, что вы собираетесь провести акцию, поэтому она не учтет в заказе дополнительные продажи. Поэтому, если партнер планирует провести какую-то активность в точке, то он может руками поправить заказ, исходя из своего опыта проведения акций и понимания, что будет хорошо продаваться и в каком количестве. 

— Требуется ли от партнеров каких-то усилий, чтобы программа работала и считала заказ верно?

— Ничего сверхъестественного и дополнительного не требуется. Скорее программа еще больше дисциплинирует работу магазина. Например, нужно своевременно учитывать остатки на магазине. В 1С должна отображаться реальная картина по остаткам и продажам. Для этого нужно правильно закрывать смены и своевременно проводить инвентаризацию. Мы каждому партнеру говорим, что неправильный товарный запас приносит не то количество денег, которое мог бы приносить. Когда на полке стоит одна позиция какого-то товара, она не будет продаваться. Никто не обратит внимания на этот товар, а если даже и увидит, то сработает негативная реакция — «залежалось». Рекомендованный заказ вмещает огромную базу знаний сети и понимает, в каком количестве должен быть товар на полке в магазине и порекомендует его заказать.

— Но ведь для этого программа должна учитывать полочное пространство.

— Да, она и учитывает. В самом начале пользования рекомендованным заказом менеджеры по сопровождению помогают партнерам проставить матрицу в программе. Они указывают количество SKU в каждой товарной группе, которые действительно войдут на полку. То есть делаются определенные настройки под ту матрицу, которая есть в магазине.

— Давайте подытожим: какие показатели бизнес улучшит рекомендованный заказ?

— Первое — сильно сэкономит время. Особенно это почувствуют те партнеры, у которых несколько магазинов, а также те, которые параллельно ведут какую-то иную деятельность и ограничены во времени и не часто бывают в магазине. Плюс автоматическое формирование заказа убережёт от человеческих ошибок, когда хотел заказать одно количество, а заказал другое.

Если говорить в целом о бизнесе, то рекзаказ призван повысить эффективность торговой точки. Партнер может забыть что-то заказать, не обратить внимание, что у него какой-то товар остался в одном экземпляре. А программа все учтет и дозакажет нужное количество SKU. Пустой магазин не приносит выручку. Многие франчайзи экономят на товаре, а это неправильно. Магазин должен быть полный и с хорошей выкладкой. 

— Доработки и улучшения будут?

— Конечно. Сейчас мы с благодарностью принимаем от партнеров комментарии по доработкам, нам они действительно важны. Например, одна из доработок, над внедрением которой уже начал работать IT-отдел, — чтобы можно было устанавливать максимальную сумму заказа. На данный момент рекомендованный заказ не учитывает, сколько реально есть денег у партнера. Он формирует заказ, исходя из того, сколько нужно товара на данный магазин. И это на самом деле правильно для эффективных продаж. Но мы работаем в реальных возможностях франчайзи, и они просят, чтобы была функция проставить сумму максимального заказа, поэтому эта доработка передана специалистам и скоро будет внедрена. 

Также в планах, чтобы рекзаказ рекомендовал увеличить матрицу, исходя из полочного пространства. То есть сейчас в самом начале работы мы руками проставляем, сколько SKU, например, бутылочного пива есть в магазине и исходя из этого формируется заказ. Мы хотим сделать, чтобы рекомендованный заказ анализировал полочное пространство и рекомендовал увеличить матрицу, если торговое оборудование позволяет это сделать. Партнер сможет выбрать, какой заказ он хочет использовать — сформированный из остатков или с расширенной матрицей. 

it, автоматизация, автоматизация торговли, франчайзинг, франшиза, сеть магазиновЖелаемых денег — уже не приносят заказы «на глаз»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/zhelaemykh-deneg-uzhe-ne-prinosyat-zakazy-na-glaz/2023-03-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052