29 января 2019, 19:55 257 просмотров

Соблюдение требований закона как составляющая успешного бизнеса

Юрфирма "Ветров и партнеры"

Успешный бизнес возможно построить не столько и не только имея уникальный товар, хороший навык продавца, деловые связи и в принципе то, что называют коммерческой жилкой.

Успешный бизнес в современных реалиях – это бизнес, соответствующий требованиям закона, от налогового до права интеллектуальной собственности. И не важно, что это: микропредприятие, малый или средний бизнес.

О слагаемых такого успеха далее.

Слагаемое первое: налоги необходимо правильно считать и платить, причем вовремя

Любой грамотный бизнес в основе имеет грамотный финансовый расчет: сколько, у кого, на каких условиях закупается, сколько налогов и когда их платить.

Безусловно, вариации возможны: у одного поставщика один товар подешевле, а другой подороже, поэтому берем у него только первый товар, а второй закупаем у другого поставщика, который предложил нам скидку.

Все операции отражаем в учете, рассчитываем налоги и производим их оплату в строгом соответствии с законом, при этом храним всю документацию по закупкам в течение положенных сроков.

Далее – работники. С выплачиваемой дважды в месяц заработной платы платим налоги и сборы, равно как платим налог на недвижимость, на транспортные средства и иные налоги, сборы, акцизы и иные обязательные платежи – в зависимости от конкретного вида бизнеса.

Любое разделение бизнеса должно быть обосновано с экономической точки зрения, агрессивную налоговую оптимизацию проводить не стоит.

Слагаемое второе: обдуманный выбор контрагентов и тщательный анализ договоров

Перед заключением договора необходимо провести подготовительные мероприятия, в которые входят не только преддоговорные переговоры, знакомство с товаром, но и тщательная проверка контрагента.

Проверку можно проводить как на основании предоставленных потенциальным контрагентом документов, так и с использованием ресурсов сайтов официальных органов (налоговой, арбитражных судов и прочих). Можно проверять переданные документы и указанные сайты в совокупности.

Важна история компании, ее поведение на рынке, ее отношения с государственными органами и работниками. Из анализа сведений можно сделать вполне обоснованный вывод о благонадежности (либо неблагонадежности) контрагента.

Также не менее важно после проверки будущего контрагента и перед подписанием договора внимательно ознакомиться с текстом договора и путем переговоров исключить невыгодные для компании условия. Либо – добиться компромисса по спорным вопросам.

Слагаемое третье: защита и сохранение активов

Важно не только заработать деньги и вложить их в актив (здание, участок, технику, производственную линию, патенты), но и сохранить их, желательно преумножив.

Нужно не только зарегистрировать права на недвижимость, технику, интеллектуальную собственность, но и исключить риск ее потери в будущем: по решению суда, при нерациональном ведении дел, которое может повлечь за собой возникновение задолженностей, которые можно погасить, только продав самые дорогие активы бизнеса.

Всю интеллектуальную собственность бизнеса также необходимо обеспечить защитой, получив патенты, свидетельства и иные документы.

Еще один важный актив: работники. Те, которые могут и ведут дело вперед. Это очень ценный актив, для сохранения которого, возможно, понадобятся дополнительные инвестиции.

Слагаемое четвертое: ведение бизнеса только при наличии всех разрешающих документов

Для успешного противостояния проверкам необходимо провести все установленные обучения работников и получить документы установленного образца. Кроме того, нужно получить допуски СРО, лицензии, сертификаты и иную документацию, которая требуется при ведении конкретного вида бизнеса.

Требование о наличии членства в СРО или лицензии означает, что за деятельностью установлен повышенный контроль со стороны государства, требованиям которого необходимо следовать.

Нужно соблюдать все установленные законом обязанности по постановке на учет, подаче документов в те органы и организации, в которые необходимо эти документы принести.

Слагаемое пятое: постоянный мониторинг видов поддержки предпринимательской деятельности

Поддержка бизнеса осуществляется государством на трех уровнях: федеральном, региональном и местном. Это могут быть программы, конкурсы, вариации льготных условий кредитования, поручительство и иные меры поддержки.

Кроме того, крупные государственные корпорации выделяют гранты для бизнеса, а администрации городов могут помочь сделать сайт, провести обучение работников и прочее.

Местными властями могут быть установлены льготы по налогам при соблюдении некоторых условий, и о таких льготах необходимо узнавать в числе первых и применять их на практике, что может позволить существенно сэкономить ресурсы бизнеса.

Не стоит игнорировать помощь от государства и местных властей: в некоторых случаях для участия в какой-либо программе или гранте нужен большой пакет документов, но, как правило, он не намного больше, чем при участии в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Перечисленные пять слагаемых просты и понятны, а их соблюдение поможет не нарушить закон и сохранить денежные средства для дальнейшего развития бизнеса. Кроме того, деятельность в рамках закона – один из решающих факторов при выборе контрагента как в крупном, так и в малом и среднем бизнесе. Это дополнительный плюс при участии в системе закупок через электронные торговые площадки.

 

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.  

 Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи). 

Елена Миронова, юрист-аналитик юрфирмы "Ветров и партнеры".

Источник: https://vitvet.com/blog/mironova/za_chestnyj_biznes_slagaemye_uspeha_malogo_i_srednego_biznesa/

Теги: бизнес
Статья относится к тематикам: Практика
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Компания «Делойт» выяснила, чего хотят от жизни ми...
1798
Интересные факты, перспективные проекты, забытые и...
3214
Казахская сеть Small приобрела франшизу «Хороший В...
1970
Роль упаковки в производстве, логистике, выкладке...
544
Цифровое обновление производства.
790
Что делать, когда акций в сети много, в управление...
2225

Успешный бизнес возможно построить не столько и не только имея уникальный товар, хороший навык продавца, деловые связи и в принципе то, что называют коммерческой жилкой.

Успешный бизнес в современных реалиях – это бизнес, соответствующий требованиям закона, от налогового до права интеллектуальной собственности. И не важно, что это: микропредприятие, малый или средний бизнес.

О слагаемых такого успеха далее.

Слагаемое первое: налоги необходимо правильно считать и платить, причем вовремя

Любой грамотный бизнес в основе имеет грамотный финансовый расчет: сколько, у кого, на каких условиях закупается, сколько налогов и когда их платить.

Безусловно, вариации возможны: у одного поставщика один товар подешевле, а другой подороже, поэтому берем у него только первый товар, а второй закупаем у другого поставщика, который предложил нам скидку.

Все операции отражаем в учете, рассчитываем налоги и производим их оплату в строгом соответствии с законом, при этом храним всю документацию по закупкам в течение положенных сроков.

Далее – работники. С выплачиваемой дважды в месяц заработной платы платим налоги и сборы, равно как платим налог на недвижимость, на транспортные средства и иные налоги, сборы, акцизы и иные обязательные платежи – в зависимости от конкретного вида бизнеса.

Любое разделение бизнеса должно быть обосновано с экономической точки зрения, агрессивную налоговую оптимизацию проводить не стоит.

Слагаемое второе: обдуманный выбор контрагентов и тщательный анализ договоров

Перед заключением договора необходимо провести подготовительные мероприятия, в которые входят не только преддоговорные переговоры, знакомство с товаром, но и тщательная проверка контрагента.

Проверку можно проводить как на основании предоставленных потенциальным контрагентом документов, так и с использованием ресурсов сайтов официальных органов (налоговой, арбитражных судов и прочих). Можно проверять переданные документы и указанные сайты в совокупности.

Важна история компании, ее поведение на рынке, ее отношения с государственными органами и работниками. Из анализа сведений можно сделать вполне обоснованный вывод о благонадежности (либо неблагонадежности) контрагента.

Также не менее важно после проверки будущего контрагента и перед подписанием договора внимательно ознакомиться с текстом договора и путем переговоров исключить невыгодные для компании условия. Либо – добиться компромисса по спорным вопросам.

Слагаемое третье: защита и сохранение активов

Важно не только заработать деньги и вложить их в актив (здание, участок, технику, производственную линию, патенты), но и сохранить их, желательно преумножив.

Нужно не только зарегистрировать права на недвижимость, технику, интеллектуальную собственность, но и исключить риск ее потери в будущем: по решению суда, при нерациональном ведении дел, которое может повлечь за собой возникновение задолженностей, которые можно погасить, только продав самые дорогие активы бизнеса.

Всю интеллектуальную собственность бизнеса также необходимо обеспечить защитой, получив патенты, свидетельства и иные документы.

Еще один важный актив: работники. Те, которые могут и ведут дело вперед. Это очень ценный актив, для сохранения которого, возможно, понадобятся дополнительные инвестиции.

Слагаемое четвертое: ведение бизнеса только при наличии всех разрешающих документов

Для успешного противостояния проверкам необходимо провести все установленные обучения работников и получить документы установленного образца. Кроме того, нужно получить допуски СРО, лицензии, сертификаты и иную документацию, которая требуется при ведении конкретного вида бизнеса.

Требование о наличии членства в СРО или лицензии означает, что за деятельностью установлен повышенный контроль со стороны государства, требованиям которого необходимо следовать.

Нужно соблюдать все установленные законом обязанности по постановке на учет, подаче документов в те органы и организации, в которые необходимо эти документы принести.

Слагаемое пятое: постоянный мониторинг видов поддержки предпринимательской деятельности

Поддержка бизнеса осуществляется государством на трех уровнях: федеральном, региональном и местном. Это могут быть программы, конкурсы, вариации льготных условий кредитования, поручительство и иные меры поддержки.

Кроме того, крупные государственные корпорации выделяют гранты для бизнеса, а администрации городов могут помочь сделать сайт, провести обучение работников и прочее.

Местными властями могут быть установлены льготы по налогам при соблюдении некоторых условий, и о таких льготах необходимо узнавать в числе первых и применять их на практике, что может позволить существенно сэкономить ресурсы бизнеса.

Не стоит игнорировать помощь от государства и местных властей: в некоторых случаях для участия в какой-либо программе или гранте нужен большой пакет документов, но, как правило, он не намного больше, чем при участии в закупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ.

Перечисленные пять слагаемых просты и понятны, а их соблюдение поможет не нарушить закон и сохранить денежные средства для дальнейшего развития бизнеса. Кроме того, деятельность в рамках закона – один из решающих факторов при выборе контрагента как в крупном, так и в малом и среднем бизнесе. Это дополнительный плюс при участии в системе закупок через электронные торговые площадки.

 

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.  

 Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи). 

Елена Миронова, юрист-аналитик юрфирмы "Ветров и партнеры".

Источник: https://vitvet.com/blog/mironova/za_chestnyj_biznes_slagaemye_uspeha_malogo_i_srednego_biznesa/

Соблюдение требований закона как составляющая успешного бизнесабизнес
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Соблюдение требований закона как составляющая успешного бизнеса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/yurfirma-vetrov-i-partnery-soblyudenie-trebovaniy-zakona-kak-sostavlyayushchaya-uspeshnogo-biznesa/2019-05-27