Крупные мировые ритейлеры
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
24 декабря 2019, 10:50 2444 просмотра

Shopping Index: итоги 2019 года

Watcom
Рассмотрим знаковые для ТЦ периоды потребительской активности
В 2018 Shopping Index в целом был ниже на 5.2%, по сравнению с 2017.
Предновогодний сезон в конце 2018 года способствовал росту посещаемости и продаж, но в целом Shopping Index в 2018 году был самым низким за всю историю, начиная с 2009 года.
В первую неделю 2019 года в Москве Shopping Index снизился на 3,92%, по сравнению с аналогичным периодом 2018. В Санкт- Петербурге снижение составило 1,54%.
8 марта 2019 не вдохновило московских потребителей отправиться за подарками в торговые центры. Shopping Index в Москве и Санкт- Петербурге в этот период продемонстрировал негативный тренд. Рост был зафиксирован только в Екатеринбурге и Казани.
“В целом, снижение трафика, начиная с 2014 – почти на 18% в Москве и 11% в Санкт – Петербурге, оказалось очень значительным. Этот тренд набирал обороты еще и из-за снижения реальных доходов населения в России. В то же время, доля онлайн шопинга в 2018 году выросла на 32.2%, согласно данным Ромир,” говорит Роман Скороходов.
Все же, впервые за последние 5 лет негативный тренд Shopping Index был сломлен в конце июня 2019 года.
По итогам первого полугодия в Москве был зафиксирован рост Shopping Index на 1%, а в России - почти 2,2%. Ранее была в основном отрицательная динамика. Это было зафиксировано впервые с 2016 года. В Москве за весь посткризисный период с 2014 года аналогичная ситуация в последний раз наблюдалась в 2016 году.
Этот тренд был сформирован, прежде всего, отложенным спросом на фоне достаточно стабильного рубля в сочетании со сберегательной моделью поведения (больше посещений в поисках лучшего предложения).
За летний период объем трафика превысил объем 2018 года, года восстановления экономики, но все еще значительно отставал от уровня посещаемости, наблюдавшегося в предыдущие годы.
«Низкая динамика ввода коммерческих площадей, а также другие факторы способствовали росту Shopping Index в Москве в третьем квартале: в целом на 5,2%. В Санкт-Петербурге он вырос на 4,6%, а в целом по России - на 1,1% », - отметил Генеральный Директор Watcom Group Роман Скороходов.
Среди других факторов, способствовавших росту Shopping Index, - изменение модели покупательского поведения, которая превратилась из модели «сбережения» в модель «бережного потребления», непрекращающиеся акции и скидки ритейлеров и торговых центров, а также холодное лето 2019 года в России. Люди привыкли к экономической ситуации и стали воспринимать ее как «новую реальность». Они посещают торговые центры для отдыха и развлечений, но не могут удержаться, если есть привлекательная скидка, иногда даже тратя больше, чем планировалось».
И, наконец, «черная пятница», которую так ждут и покупатели, и ритейлеры, и торговые центры. Непосредственно в день «черной пятницы» и последующие выходные Shopping Index в торговых центрах в Москве в этом году оказался на 1% ниже, чем в период той же акции годом ранее. В 2018-м рост Shopping Index составил 6,9%, в 2017 году — 4,2%.
Эксперты связывают эти данные с тем, что во многих магазинах «черная пятница» началась задолго до ее официального старта. От этого эффект от самого события оказался смазанным.
По словам Романа Скороходова, «Потребители устали от постоянной агрессии со стороны ритейлеров, а со скидками продавались далеко не самые востребованные товары, поэтому у покупателей сформировался некоторый скепсис в отношении самой акции».
В выигрыше от«черной пятницы» оказались в основном онлайн-ритейлеры. Так, как пишет Коммерсант, « в Wildberries, например, указывают, что в дни распродажи объем заказов составил 33 млрд руб.— втрое больше, чем год назад…».
Итак, один из наиболее интересных трендов на рынке за последние три года – снижение Shopping Index в магазинах категории « Одежда и обувь» на 15% (за период 2019г. динамика на уровне: -18%), в магазинах категории «Бытовая техника и электроника» снижение составило за аналогичный период -4%.
Сейчас отмечается замедление темпов снижения показателей, по некоторым периодам можно отметить стабильно более высокие показатели, чем в базовом году.
На фоне снижения интереса к российскому рынку западных фэшн сетей, начали активно развиваться молодые российские бренды.
«За год число магазинов отечественных дизайнеров в московских торговых центрах выросло в два раза», по данным Knight Frank.
Эксперты прогнозируют рост доли российских дизайнеров в ближайшие 5 лет.
Что касается объектов среднего, крупного и супер регионального форматов, они демонстрировали наиболее устойчивую положительную динамику восстановления показателей - в ряде случаев наблюдалось либо замедление темпов падения, либо рост показателя.
Еще один очень важный тренд – рост онлайн торговли. По данным Data Insight, российский рынок интернет-торговли в первом полугодии 2019 г. вырос на 26%,
Согласно АКИТ , (Ассоциации компаний интернет-торговли), рынок интернет-торговли в 2019 году в России может достичь 2,17 трлн руб. против 1,66 трлн руб. в 2018 году.
«Необходимо отметить, что в 2019 году негативный тренд был сломлен, и это положительная новость, - отмечает Роман Скороходов. – Будем ждать результаты новогодних распродаж и результатов по году в целом.»

Теги: shopping index
Поделиться публикацией:
Источник: Watcom
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Shopping Index: итоги 2019 годаРассмотрим знаковые для ТЦ периоды потребительской активности
В 2018 Shopping Index в целом был ниже на 5.2%, по сравнению с 2017.
Предновогодний сезон в конце 2018 года способствовал росту посещаемости и продаж, но в целом Shopping Index в 2018 году был самым низким за всю историю, начиная с 2009 года.
В первую неделю 2019 года в Москве Shopping Index снизился на 3,92%, по сравнению с аналогичным периодом 2018. В Санкт- Петербурге снижение составило 1,54%.
8 марта 2019 не вдохновило московских потребителей отправиться за подарками в торговые центры. Shopping Index в Москве и Санкт- Петербурге в этот период продемонстрировал негативный тренд. Рост был зафиксирован только в Екатеринбурге и Казани.
“В целом, снижение трафика, начиная с 2014 – почти на 18% в Москве и 11% в Санкт – Петербурге, оказалось очень значительным. Этот тренд набирал обороты еще и из-за снижения реальных доходов населения в России. В то же время, доля онлайн шопинга в 2018 году выросла на 32.2%, согласно данным Ромир,” говорит Роман Скороходов.
Все же, впервые за последние 5 лет негативный тренд Shopping Index был сломлен в конце июня 2019 года.
По итогам первого полугодия в Москве был зафиксирован рост Shopping Index на 1%, а в России - почти 2,2%. Ранее была в основном отрицательная динамика. Это было зафиксировано впервые с 2016 года. В Москве за весь посткризисный период с 2014 года аналогичная ситуация в последний раз наблюдалась в 2016 году.
Этот тренд был сформирован, прежде всего, отложенным спросом на фоне достаточно стабильного рубля в сочетании со сберегательной моделью поведения (больше посещений в поисках лучшего предложения).
За летний период объем трафика превысил объем 2018 года, года восстановления экономики, но все еще значительно отставал от уровня посещаемости, наблюдавшегося в предыдущие годы.
«Низкая динамика ввода коммерческих площадей, а также другие факторы способствовали росту Shopping Index в Москве в третьем квартале: в целом на 5,2%. В Санкт-Петербурге он вырос на 4,6%, а в целом по России - на 1,1% », - отметил Генеральный Директор Watcom Group Роман Скороходов.
Среди других факторов, способствовавших росту Shopping Index, - изменение модели покупательского поведения, которая превратилась из модели «сбережения» в модель «бережного потребления», непрекращающиеся акции и скидки ритейлеров и торговых центров, а также холодное лето 2019 года в России. Люди привыкли к экономической ситуации и стали воспринимать ее как «новую реальность». Они посещают торговые центры для отдыха и развлечений, но не могут удержаться, если есть привлекательная скидка, иногда даже тратя больше, чем планировалось».
И, наконец, «черная пятница», которую так ждут и покупатели, и ритейлеры, и торговые центры. Непосредственно в день «черной пятницы» и последующие выходные Shopping Index в торговых центрах в Москве в этом году оказался на 1% ниже, чем в период той же акции годом ранее. В 2018-м рост Shopping Index составил 6,9%, в 2017 году — 4,2%.
Эксперты связывают эти данные с тем, что во многих магазинах «черная пятница» началась задолго до ее официального старта. От этого эффект от самого события оказался смазанным.
По словам Романа Скороходова, «Потребители устали от постоянной агрессии со стороны ритейлеров, а со скидками продавались далеко не самые востребованные товары, поэтому у покупателей сформировался некоторый скепсис в отношении самой акции».
В выигрыше от«черной пятницы» оказались в основном онлайн-ритейлеры. Так, как пишет Коммерсант, « в Wildberries, например, указывают, что в дни распродажи объем заказов составил 33 млрд руб.— втрое больше, чем год назад…».
Итак, один из наиболее интересных трендов на рынке за последние три года – снижение Shopping Index в магазинах категории « Одежда и обувь» на 15% (за период 2019г. динамика на уровне: -18%), в магазинах категории «Бытовая техника и электроника» снижение составило за аналогичный период -4%.
Сейчас отмечается замедление темпов снижения показателей, по некоторым периодам можно отметить стабильно более высокие показатели, чем в базовом году.
На фоне снижения интереса к российскому рынку западных фэшн сетей, начали активно развиваться молодые российские бренды.
«За год число магазинов отечественных дизайнеров в московских торговых центрах выросло в два раза», по данным Knight Frank.
Эксперты прогнозируют рост доли российских дизайнеров в ближайшие 5 лет.
Что касается объектов среднего, крупного и супер регионального форматов, они демонстрировали наиболее устойчивую положительную динамику восстановления показателей - в ряде случаев наблюдалось либо замедление темпов падения, либо рост показателя.
Еще один очень важный тренд – рост онлайн торговли. По данным Data Insight, российский рынок интернет-торговли в первом полугодии 2019 г. вырос на 26%,
Согласно АКИТ , (Ассоциации компаний интернет-торговли), рынок интернет-торговли в 2019 году в России может достичь 2,17 трлн руб. против 1,66 трлн руб. в 2018 году.
«Необходимо отметить, что в 2019 году негативный тренд был сломлен, и это положительная новость, - отмечает Роман Скороходов. – Будем ждать результаты новогодних распродаж и результатов по году в целом.»

shopping indexShopping Index: итоги 2019 года
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/watcom-group-shopping-index-itogi-2019-goda-24-12-2019-105052/2019-12-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052