Фэшн: шик или рацио?
На 27-й неделе Shopping Index в фэшн восстановился на 80%
Пандемия вскрыла существующие проблемы в мире моды: перепроизводство, наращивание большого количества коллекций, многочисленные показы, вызванных модной гонкой, экологические проблемы.
Очевидно, что после выхода из карантина мир индустрии моды изменится, поскольку изменился потребитель. Началась эра «бережливого, ответственного и экологичного потребления». И, вместе с тем, покупатель после карантина в офлайн магазинах ждет своего особенного клиентского опыта, который он получал раньше в процессе шопинга: качественного сервиса, улыбок, вовлеченности персонала. Ведь покупатель платит за эмоции.
Что же будет доминировать в индустрии моды: буйство креатива и красок или сдержанность и рационализм? Ведь человек через одежду транслирует свое состояние, мировоззрение и отношение к жизни.
Насколько оно изменилось, и в чем отличие по сегментам?
Если брать массовый сегмент, по данным Watcom Shopping Index (фэшн), на 27-й неделе уже восстановилась практически на 80%, по сравнению с докризисным периодом.
Игроки рынка молодежных брендов и массового сегмента говорят о бойкой торговле, о восстановлении трафика, и о росте продаж. Покупатель идет за удовлетворением отложенного спроса. Также его привлекают скидки и распродажи.
Известно, что модные бренды во время карантина потеряли миллиарды долларов: были отменены показы, остановлено производство. Однако, после отмены карантина, продажи в бутиках, например, в Китае, измерялись в млн долларах в день. Человеку был необходим взрыв эмоций, дефицит которых так остро ощущался в самоизоляции.
Затем – возврат в повседневную действительность, рациональный гардероб, одежда для дома и отдыха, для Zoom – совещаний.
Учитывая падение доходов в целом, потребитель, конечно, будет выбирать здоровое питание, гигиену и безопасность. Но, несомненно, будет доля тех, кто захочет себя побаловать новой летней коллекцией, собираясь, например, на отдых.
Что касается «haute couture» - все революционное в мире моды рождалось именно в переломные периоды. Возможно, нас ждет что-то совсем новое, креативное и взрывное.
Только вместо подиумных показов будут онлайн шоу в виртуальной реальности, цифровые коллекции, которые будут отправлены в производство после того, как их выберут люди.
Зачем производить то, что потом будет пылиться на полках?
Основные принципы – это recycle, небольшое производство, ремесленный подход, использование натуральных тканей (эко-направление).
Что касается сегмента люкс в России, компании начали развивать онлайн продажи еще до пандемии. Таким образом, они поддерживали связь с клиентами и во время карантина, стараясь сохранить их доверие и лояльность. У некоторых брендов данного сегмента продажи онлайн во время карантина увеличились в 4 раза. Покупая товары онлайн, клиенты этого сегмента ждали открытия офлайн магазинов, поскольку многие хотели вернуться к прежним привычкам и клиентскому опыту в офлайне: ведь почувствовать ДНК бренда можно только при тактильном опыте.
Конечно, в результате пандемии пострадали все сегменты индустрии фэшн.
В итоге выстоят те компании, которые будут использовать и онлайн, и офлайн каналы и смогут создать клиенту позитивное настроение, обеспечить безопасность и комфорт, используя при этом различные инструменты продвижения: Instagram, Tik-Tok, FaceTime, YouTube, привлекая селебритиз.