Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Общеотраслевое
7 декабря 2018, 10:49 2103 просмотра

Мейнстрим в ритейле 2018-2019: тренды и реальность

Ventra

29 ноября 2018 в Москве состоялась очередная встреча Клуба VENTRA Lab «МЕЙНСТРИМ В РИТЕЙЛЕ 2018-2019: ТРЕНДЫ И РЕАЛЬНОСТЬ», на которой эксперты ведущих компаний обсудили текущую ситуацию и поделились собственными мнениями и кейсами по вопросам технологий, трендов, управления персоналом.

Гостями клуба VENTRA Lab в этот вечер стали представители компаний МВидео, Apple, Dyson, Beko, Asus, Nikon, Xiaomi, Scarlett, DAW, Henkel, P&G, X5, Castorama, L'Occitane, Karcher, Bacca, Swatch и другие. Всего – более 55 компаний.

Открывая встречу, директор VENTRA Trade Юлия Бабинская, в приветственной речи подчеркнула важность профессиональных сообществ для современного ритейла – площадки для откровенного обсуждения вопросов, которые обычно не звучат со сцены форумов и не печатаются в открытых медиа. Именно сейчас, когда бизнес требует точных решений в нестабильной рыночной ситуации, нужна сильная среда профессионалов, экспертов trade-marketing & Sales директоров. И таким сообществом для retail-отрасли становится Клуб VENTRA Lab, запрос на вступление в который достиг исторического максимума в ноябре 2019 года.

О трендах ритейла на 2019 год членам Клуба рассказал Алексей Савин, ритейл-директор GFK Russia, подробно остановившись на повышении роли маркетплейсов, большей консолидации производителей и розничных продавцов, о мобильности и удобстве для пользователей. Алексей подчеркнул, что драйверами роста останутся новые технологии: носимые устройства, 5G, «умный дом», мобильные платежи и VR. В завершении выступления Алексей поделился прогнозами развития рынка на 2019 год.

О том, как привлекать достойных кандидатов, как продавать вакансию, чтобы в продажи приходили именно те люди, которые на самом деле нужны, рассказала Татьяна Архарова, член совета директоров VENTRA. В своем докладе Татьяна раскрыла подход «human to human» в управлении. Вместе с Олегом Шведовским, партнером VENTRA, они подарили гостям вечера инсайт: на самом деле часто руководители продаж ищут в отдел сотрудников-воинов или сотрудников-артистов, но делают это с позиции руководителя-родителя, в то время как им нужны сотрудники-учителя, а приходят соискатели-дети. Тому, как решать такие коммуникационно-ролевые проблемы еще на стадии поиска персонала, был посвящен доклад Олега.

Татьяна Клименко, руководитель ритейл-направления Inventive Retail Group, курирующая более 80 розничных магазинов Lego, поделилась опытом: как постоянно открывать успешные точки продаж в торговых центрах, как выбирать площадку, оценивать долю развлекательного пространства. В своем рассказе она подчеркнула, что омниканальность – это уже не тренд, а действительность, и что поколение Y – угроза современному ритейлу в той парадигме, в которой он существует сейчас: им в меньшей степени нужны громкие сильные бренды, важнее какую миссию несет компания. В детском ассортименте Inventive Retail Group создает экосистему: помимо непосредственно конструкторов компания продает целые наборы товаров с символикой бренда. Это позволяет оставаться успешными на рынке, где «убита цена».

Антон Никеров, директор управления продажами ключевым клиентам Эвотор, отметил еще один retail-тренд – цифровизацию мелкой розницы. Данные «магазинов у дома», которые раньше были недоступны для анализа, теперь собираются в режиме реального времени с максимальной детализацией (время, штрих код товара, координаты магазина). Эти данные могут помочь производителям товаров и услуг, банкам, B2B клиентам FMCG вести бизнес эффективнее, сравнить показатели рынка со своими, вовремя реагировать на изменение ситуации на рынке. В своем докладе Антон привел кейсы Чемпионата мира по футболу, употребления алкогольных напитков с мониторингом цен, сценариев покупок.

Дмитрий Дмитриев, директор по маркетингу Gyproc в Saint-Gobain напомнил гостям, что 90% решений о покупке человек принимает эмоционально, даже если он сам этого не замечает. И именно нейромаркетинг позволяет влиять на отношение потребителя к продукции, подталкивая к продажам. Дмитрий рассказал, какие детали критически важны в розничном магазине, чтобы потребитель обратил на них внимание, что действует на подсознание покупателей, заставляя сделать определенный выбор. Он привёл несколько кейсов их собственного опыта. Например, насколько вырастают продажи, если дать возможность покупателю взаимодействовать с товаром и тестировать его на месте. И зачем в Леруа Мерлен над выставочным стендом кухни в торговом зале делается имитация крыши. Дмитрий также рассказал действенные фишки, касающиеся влияния света, цвета, движения, форм и линий на мужчин и женщин. Ну и конечно была дискуссия по поводу запаха, которая ушла уже после за пределы клуба в просторы фейсбука. Всегда интересно приоткрыть занавес бессознательного.

Роман Ефимов, HeadHunter, завершил официальную часть встречи трендами в рекрутменте. Уберизация и изменение модели потребления услуг, по мнению руководителя департамента новых продуктов HeadHunter, приведет к росту популярности сервисов по подбору временного персонала, таких как StaffStation, позволяющего бизнесу решать свои задачи наиболее оперативно. Появившийся на российском рынке в декабре 2017 года сервис привлекает необходимых специалистов по направлениям: ИТ и техническая поддержка, поддержка продаж в торговой точке, административная поддержка, поддержка мероприятий. И это хорошая альтернатива найму и удержанию специалистов в штате. Модель привлечения сотрудников на временной основе отличает легкая и быстрая масштабируемость ресурсов, поэтому она одинаково хорошо подходит и крупным компаниям, малому и среднему бизнесу. Кроме того, компании получают доступ огромному количеству специалистов, которые не готовы или не хотят работать по традиционной модели. Основу таких сотрудников, как раз и составляет поколение Y, чей найм и удержание из-за их ценностей и особых требований является весьма нетривиальной задачей. При этом миллениалы значительно более охотно соглашаются работать в рамках временных и проектных задач. И компании просто обязаны использовать эти особенности, чтобы иметь возможность привлекать «игреков» в необходимых количествах и использовать их потенциал в свою пользу.

После насыщенной официальной части участники клуба VENTRA Lab в непринужденной обстановке обсудили представленные кейсы, опыт коллег по разработке собственных методов и систем, обменялись мнениями по новым технологиям. В планах компании VENTRA Lab – дальнейшее развитие уникальной площадки для общения профессионального сообщества, обмена опытом, обсуждения актуальных тенденций бизнеса.

Поделиться публикацией:
Источник: Ventra
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мейнстрим в ритейле 2018-2019: тренды и реальность

29 ноября 2018 в Москве состоялась очередная встреча Клуба VENTRA Lab «МЕЙНСТРИМ В РИТЕЙЛЕ 2018-2019: ТРЕНДЫ И РЕАЛЬНОСТЬ», на которой эксперты ведущих компаний обсудили текущую ситуацию и поделились собственными мнениями и кейсами по вопросам технологий, трендов, управления персоналом.

Гостями клуба VENTRA Lab в этот вечер стали представители компаний МВидео, Apple, Dyson, Beko, Asus, Nikon, Xiaomi, Scarlett, DAW, Henkel, P&G, X5, Castorama, L'Occitane, Karcher, Bacca, Swatch и другие. Всего – более 55 компаний.

Открывая встречу, директор VENTRA Trade Юлия Бабинская, в приветственной речи подчеркнула важность профессиональных сообществ для современного ритейла – площадки для откровенного обсуждения вопросов, которые обычно не звучат со сцены форумов и не печатаются в открытых медиа. Именно сейчас, когда бизнес требует точных решений в нестабильной рыночной ситуации, нужна сильная среда профессионалов, экспертов trade-marketing & Sales директоров. И таким сообществом для retail-отрасли становится Клуб VENTRA Lab, запрос на вступление в который достиг исторического максимума в ноябре 2019 года.

О трендах ритейла на 2019 год членам Клуба рассказал Алексей Савин, ритейл-директор GFK Russia, подробно остановившись на повышении роли маркетплейсов, большей консолидации производителей и розничных продавцов, о мобильности и удобстве для пользователей. Алексей подчеркнул, что драйверами роста останутся новые технологии: носимые устройства, 5G, «умный дом», мобильные платежи и VR. В завершении выступления Алексей поделился прогнозами развития рынка на 2019 год.

О том, как привлекать достойных кандидатов, как продавать вакансию, чтобы в продажи приходили именно те люди, которые на самом деле нужны, рассказала Татьяна Архарова, член совета директоров VENTRA. В своем докладе Татьяна раскрыла подход «human to human» в управлении. Вместе с Олегом Шведовским, партнером VENTRA, они подарили гостям вечера инсайт: на самом деле часто руководители продаж ищут в отдел сотрудников-воинов или сотрудников-артистов, но делают это с позиции руководителя-родителя, в то время как им нужны сотрудники-учителя, а приходят соискатели-дети. Тому, как решать такие коммуникационно-ролевые проблемы еще на стадии поиска персонала, был посвящен доклад Олега.

Татьяна Клименко, руководитель ритейл-направления Inventive Retail Group, курирующая более 80 розничных магазинов Lego, поделилась опытом: как постоянно открывать успешные точки продаж в торговых центрах, как выбирать площадку, оценивать долю развлекательного пространства. В своем рассказе она подчеркнула, что омниканальность – это уже не тренд, а действительность, и что поколение Y – угроза современному ритейлу в той парадигме, в которой он существует сейчас: им в меньшей степени нужны громкие сильные бренды, важнее какую миссию несет компания. В детском ассортименте Inventive Retail Group создает экосистему: помимо непосредственно конструкторов компания продает целые наборы товаров с символикой бренда. Это позволяет оставаться успешными на рынке, где «убита цена».

Антон Никеров, директор управления продажами ключевым клиентам Эвотор, отметил еще один retail-тренд – цифровизацию мелкой розницы. Данные «магазинов у дома», которые раньше были недоступны для анализа, теперь собираются в режиме реального времени с максимальной детализацией (время, штрих код товара, координаты магазина). Эти данные могут помочь производителям товаров и услуг, банкам, B2B клиентам FMCG вести бизнес эффективнее, сравнить показатели рынка со своими, вовремя реагировать на изменение ситуации на рынке. В своем докладе Антон привел кейсы Чемпионата мира по футболу, употребления алкогольных напитков с мониторингом цен, сценариев покупок.

Дмитрий Дмитриев, директор по маркетингу Gyproc в Saint-Gobain напомнил гостям, что 90% решений о покупке человек принимает эмоционально, даже если он сам этого не замечает. И именно нейромаркетинг позволяет влиять на отношение потребителя к продукции, подталкивая к продажам. Дмитрий рассказал, какие детали критически важны в розничном магазине, чтобы потребитель обратил на них внимание, что действует на подсознание покупателей, заставляя сделать определенный выбор. Он привёл несколько кейсов их собственного опыта. Например, насколько вырастают продажи, если дать возможность покупателю взаимодействовать с товаром и тестировать его на месте. И зачем в Леруа Мерлен над выставочным стендом кухни в торговом зале делается имитация крыши. Дмитрий также рассказал действенные фишки, касающиеся влияния света, цвета, движения, форм и линий на мужчин и женщин. Ну и конечно была дискуссия по поводу запаха, которая ушла уже после за пределы клуба в просторы фейсбука. Всегда интересно приоткрыть занавес бессознательного.

Роман Ефимов, HeadHunter, завершил официальную часть встречи трендами в рекрутменте. Уберизация и изменение модели потребления услуг, по мнению руководителя департамента новых продуктов HeadHunter, приведет к росту популярности сервисов по подбору временного персонала, таких как StaffStation, позволяющего бизнесу решать свои задачи наиболее оперативно. Появившийся на российском рынке в декабре 2017 года сервис привлекает необходимых специалистов по направлениям: ИТ и техническая поддержка, поддержка продаж в торговой точке, административная поддержка, поддержка мероприятий. И это хорошая альтернатива найму и удержанию специалистов в штате. Модель привлечения сотрудников на временной основе отличает легкая и быстрая масштабируемость ресурсов, поэтому она одинаково хорошо подходит и крупным компаниям, малому и среднему бизнесу. Кроме того, компании получают доступ огромному количеству специалистов, которые не готовы или не хотят работать по традиционной модели. Основу таких сотрудников, как раз и составляет поколение Y, чей найм и удержание из-за их ценностей и особых требований является весьма нетривиальной задачей. При этом миллениалы значительно более охотно соглашаются работать в рамках временных и проектных задач. И компании просто обязаны использовать эти особенности, чтобы иметь возможность привлекать «игреков» в необходимых количествах и использовать их потенциал в свою пользу.

После насыщенной официальной части участники клуба VENTRA Lab в непринужденной обстановке обсудили представленные кейсы, опыт коллег по разработке собственных методов и систем, обменялись мнениями по новым технологиям. В планах компании VENTRA Lab – дальнейшее развитие уникальной площадки для общения профессионального сообщества, обмена опытом, обсуждения актуальных тенденций бизнеса.

ритейл, бизнес, trade marketingМейнстрим в ритейле 2018-2019: тренды и реальность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/ventra-lab-meynstrim-v-riteyle-2018-2019-trendy-i-realnost/2018-12-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052