FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 февраля 2023, 14:37 1029 просмотров

Светлана Силенина дала оценку экспортному потенциалу компаний пищевой индустрии для рынков Центральной Азии, Кавказа и Белоруссии

INFOLine

Руководитель направления «Потребительский рынок» аналитического агентства INFOLine Светлана Силенина приняла участие в экспортной сессии «Продфорума-2023». На встрече обсудили экспансию продаж в Азиатско-Тихоокеанский регион, ЕАЭС, СНГ, Турцию, Иран, Китай. Эксперт INFOLine представила доклад, посвященный потребительскому рынку Центральной Азии, Кавказа и Республики Беларусь, а также экспорту российской продукции в эти регионы.

«Экспорт продуктов питания, произведенных в нашей стране, в последнее время интенсивно наращивался, – отметила Светлана Силенина. – В 2020-2021 годы сальдо торгового баланса стало положительным, превысив 2 млрд долларов. По оценке IINFOLine, в 2022 году рост экспорта из России в денежном выражении составил около 20%. И это не столько сельхозпродукция, сколько внешние поставки от переработчиков и производителей готовых продуктов питания, а их доля в общем объеме экспорта сегодня достигает уже 30%».

экспортная сессия post.jpg

По словам спикера, существенную долю в экспорте продукции наших предприятий занимает Казахстан. Потребительский рынок этого центральноазиатского государства активно развивается и имеет большие перспективы. То же относится и к Узбекистану. В отличие от России, где розничный товарооборот по итогам 2022 года продемонстрировал лишь незначительный рост, и тот – исключительно за счет глубокой инфляции, Астана и Ташкент показали положительную динамику, причем в Узбекистане она ушла за 10-процентную отметку.

«Прирастает и молодеет население этих регионов, – подчеркнула Светлана Силенина. – А это значит, что складывается новая потребительская формация, которая в ближайшие десятилетия будет диктовать рынку собственные требования, а именно – уход от традиционной для этих стран базарной торговли, ускоренное развитие modern trade и все большее проникновение e-commerce в потребительские привычки».

В докладе также были представлены макроэкономические показатели стран Центральной Азии, объем их розничного товарооборота и структура рынка FMCG-ритейла, сравнительный анализ регионов с точки зрения объема РТО на душу населения.

Узнать условия получения презентации INFOLine.

Наряду со Светланой Силениной в экспортной сессии приняли участие:

  • Павел Шибилов, руководитель проекта по международному развитию Российского экспортного центра,
  • Демид Самошкин, экс-генеральный директор сети супермаркетов в Казахстане Small & Skif,
  • Артур Мовсесян, коммерческий директор «Абрикос-Маркета» (Ереван),
  • Джао Кандзя, руководитель проекта АО «СЛСи-Рус», национального оператора Российского экспортного центра в Китае (Шанхайский офис),
  • Борис Наумов, эксперт по экспорту в Узбекистан, участник деловой миссии от правительства Свердловской области в Узбекистан.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.

Доклад Светланы Силениной основан на результатах исследований INFOLine:

«Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана. Развитие в 2017-2021 годах и тенденции 2022 года». Структура обзора:

  • Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана (демографическая справка по странам, анализ доходов населения и размера задолженности по кредитам, информация о направлении и сальдо международной миграции, анализ потребительской инфляции и оборота розничной торговли стран)
  • Розничная торговля в России (информация о динамике розничной торговли на протяжении последних пяти лет, о структуре потребительских расходов населения, об изменении расходов населения по федеральным округам РФ в 2022 г., о TOP-10 торговых сетей России)
  • Отдельные главы посвящены розничной торговле в Казахстане, Беларуси, Армении, Кыргызстане и Узбекистане (каждая из них содержит данные о динамике розничной торговли на протяжении последних пяти лет, структуре потребительских расходов населения, а также характеристики, события и планы крупнейших сетевых ритейлеров)
  • Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане

Запросить демоверсию исследования.

«Производство продуктов питания и напитков России». Структура обзора:

  • Основные показатели и ключевые события отрасли
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ

Получить специальное предложение на покупку исследования.

На все вопросы, возникшие у вас относительно экспортной сессии Продфорума и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Светлана Силенина дала оценку экспортному потенциалу компаний пищевой индустрии для рынков Центральной Азии, Кавказа и Белоруссии

Руководитель направления «Потребительский рынок» аналитического агентства INFOLine Светлана Силенина приняла участие в экспортной сессии «Продфорума-2023». На встрече обсудили экспансию продаж в Азиатско-Тихоокеанский регион, ЕАЭС, СНГ, Турцию, Иран, Китай. Эксперт INFOLine представила доклад, посвященный потребительскому рынку Центральной Азии, Кавказа и Республики Беларусь, а также экспорту российской продукции в эти регионы.

«Экспорт продуктов питания, произведенных в нашей стране, в последнее время интенсивно наращивался, – отметила Светлана Силенина. – В 2020-2021 годы сальдо торгового баланса стало положительным, превысив 2 млрд долларов. По оценке IINFOLine, в 2022 году рост экспорта из России в денежном выражении составил около 20%. И это не столько сельхозпродукция, сколько внешние поставки от переработчиков и производителей готовых продуктов питания, а их доля в общем объеме экспорта сегодня достигает уже 30%».

экспортная сессия post.jpg

По словам спикера, существенную долю в экспорте продукции наших предприятий занимает Казахстан. Потребительский рынок этого центральноазиатского государства активно развивается и имеет большие перспективы. То же относится и к Узбекистану. В отличие от России, где розничный товарооборот по итогам 2022 года продемонстрировал лишь незначительный рост, и тот – исключительно за счет глубокой инфляции, Астана и Ташкент показали положительную динамику, причем в Узбекистане она ушла за 10-процентную отметку.

«Прирастает и молодеет население этих регионов, – подчеркнула Светлана Силенина. – А это значит, что складывается новая потребительская формация, которая в ближайшие десятилетия будет диктовать рынку собственные требования, а именно – уход от традиционной для этих стран базарной торговли, ускоренное развитие modern trade и все большее проникновение e-commerce в потребительские привычки».

В докладе также были представлены макроэкономические показатели стран Центральной Азии, объем их розничного товарооборота и структура рынка FMCG-ритейла, сравнительный анализ регионов с точки зрения объема РТО на душу населения.

Узнать условия получения презентации INFOLine.

Наряду со Светланой Силениной в экспортной сессии приняли участие:

  • Павел Шибилов, руководитель проекта по международному развитию Российского экспортного центра,
  • Демид Самошкин, экс-генеральный директор сети супермаркетов в Казахстане Small & Skif,
  • Артур Мовсесян, коммерческий директор «Абрикос-Маркета» (Ереван),
  • Джао Кандзя, руководитель проекта АО «СЛСи-Рус», национального оператора Российского экспортного центра в Китае (Шанхайский офис),
  • Борис Наумов, эксперт по экспорту в Узбекистан, участник деловой миссии от правительства Свердловской области в Узбекистан.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Аналитика о ритейле и HoReCa от INFOLine, чтобы держать в поле зрения самую важную информацию.

Доклад Светланы Силениной основан на результатах исследований INFOLine:

«Потребительские рынки стран: России, Казахстана, Беларуси, Армении, Кыргызстана и Узбекистана. Развитие в 2017-2021 годах и тенденции 2022 года». Структура обзора:

  • Макроэкономика и потребительский рынок ЕАЭС и Узбекистана (демографическая справка по странам, анализ доходов населения и размера задолженности по кредитам, информация о направлении и сальдо международной миграции, анализ потребительской инфляции и оборота розничной торговли стран)
  • Розничная торговля в России (информация о динамике розничной торговли на протяжении последних пяти лет, о структуре потребительских расходов населения, об изменении расходов населения по федеральным округам РФ в 2022 г., о TOP-10 торговых сетей России)
  • Отдельные главы посвящены розничной торговле в Казахстане, Беларуси, Армении, Кыргызстане и Узбекистане (каждая из них содержит данные о динамике розничной торговли на протяжении последних пяти лет, структуре потребительских расходов населения, а также характеристики, события и планы крупнейших сетевых ритейлеров)
  • Интернет-торговля в странах ЕАЭС и Узбекистане

Запросить демоверсию исследования.

«Производство продуктов питания и напитков России». Структура обзора:

  • Основные показатели и ключевые события отрасли
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка»
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ

Получить специальное предложение на покупку исследования.

На все вопросы, возникшие у вас относительно экспортной сессии Продфорума и исследований INFOLine, ответят наши специалисты.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

fmcg, аналитика, ассортимент, китай, поставщики, производители, экспортСветлана Силенина дала оценку экспортному потенциалу компаний пищевой индустрии для рынков Центральной Азии, Кавказа и Белоруссии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/svetlana-silenina-dala-otsenku-eksportnomu-potentsialu-kompaniy-pishchevoy-industrii-dlya-rynkov-tse/2023-02-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052