Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
21 декабря 2018, 15:59 2067 просмотров

ABI Product: за рамки привычного

Системные Технологии
ABI Product — крупный мясоперерабатывающий холдинг, ведущий российский производитель вареных колбас и полуфабрикатов. С 2010 года компания использует «ST Чикаго» для автоматизации процессов дистрибуции, с 2013 года — принимает участие в конференциях Systech Family Area. О том, как опыт коллег по рынку помогает развивать собственную SFA-систему, рассказывает Полина Блинова, руководитель проекта по «ST Чикаго» в ABI Product.
 
Автор:Татьяна Беспалова

Паспорт проекта

Заказчик: холдинг ABI Product (бренды «Стародворье», «Горячая штучка», «Бульмени», «Вязанка» и др.).

Производство: продукция изготавливается на трех заводах, два находятся во Владимире — «Стародворские колбасы» и «Мясная галерея», один — «Восходящая звезда» — в Калининграде.

Положение на рынке: входит в пятерку крупнейших мясоперерабатывающих компаний РФ. Является лидером по товарообороту в категории пельмени в 2016 году*. Бренд «Стародворские колбасы» — номер 1 в категории вареных колбас на рынке России**.

Покрытие: более 100 000 магазинов в 72 регионах России, а также в Абхазии, Казахстане и Республике Беларусь.

Масштаб проекта: 1000 «полевых» сотрудников, 100 офисных в подразделении продаж.

Система автоматизации: «ST Чикаго» с индивидуальными доработками.

— С какими задачами вы приехали на конференцию?

— Основная задача участников конференции — узнать о новых продуктах и разработках «Системных Технологий». И мне понравилось, что в этом году конференция началась с продуктовых презентаций: первая половина дня хорошо подходит для того, чтобы вникнуть в техническую сторону. А дальше можно слушать кейсы и размышлять о том, как применять идеи других компаний в своем проекте. Очень понравился доклад Samsung — в нем было много нестандартных кейсов о цифровой трансформации и корпоративной мобильности. Эти темы сейчас в тренде, многие стараются автоматизировать процессы по максимуму.

— Однако нестандартный проект сложно скопировать и повторить.

— Но можно решать с помощью описанной технологии другие задачи. Недавно читала о проекте оптимизации складов на базе фитнес-браслетов и нейронных сетей. Технология позволяет распределять нагрузку в соответствии с жизненными показателями сотрудников. И за счет этого, во-первых, увеличивается качество работы, поскольку люди меньше устают и делают меньше ошибок. А во-вторых, снижаются риски возникновения проблем со здоровьем, которые со временем появляются при тяжелых физических нагрузках. Вот кто бы мог подумать, что эти браслеты можно так использовать — на производстве, не обязательно на складе.

— Какие кейсы с конференции вы бы переложили на бизнес-процессы вашей компании?

 — Тут, скорее, подойдут кейсы, на которых построены доклады «Черкизово», поскольку у нас схожие проблемы с электронным мерчандайзингом. Все на конференциях SFA любят «Черкизово»: у компании распространенные для отрасли задачи, но решает она их нестандартным путем. Например, «зашивает» дату производства в штрих-коды на упаковке продукции. Интересная идея, возможно, нам тоже стоит подумать в сторону повышения эффективности мерчандайзинга за счет апгрейда упаковки.
Мне нравится тенденция модульных решений, когда всё настраивается «прикруткой» разных модулей к основной шине. Это хороший современный тренд и мне, как пользователю «ST Чикаго», был бы полезен переход на такую систему. И я очень рада, что «Системные Технологии» меняют архитектурную концепцию и тоже движутся в этом направлении.

Понравилась идея всплывающих подсказок в «ST Мерчандайзер», хотелось бы увидеть что-то такое и в приложении «ST Мобильная Торговля». У нас большая текучка кадров среди «полевого» персонала, команды территориально распределены — информация и инструкции доходят очень плохо. И механизм, который «проведет» новичка по сценарию работы с точкой, очень бы помог.

— Не планируете перевести мерчандайзеров на специализированное решение?

— Я думала об этом. У сотрудника, работающего в приложении «ST Мерчандайзер», все выстраивается в последовательность действий, очень четкую и понятную, при этом не остается пространства для проявления фантазии. В плане исполнения конкретных бизнес-процессов — это очень здорово. Но к нам это решение не применимо из-за разнообразия продукции. Колбаса лежит в одном месте, заморозка — в другом, и сотруднику проще сначала все сделать в заморозке, потом в колбасе, потом все сохранить, загрузить и отправить. А не бегать между прилавками, чтобы сначала сделать мерч там, потом здесь, потом фотки там, фотки здесь. Если же решать этот вопрос по-другому — назначать несколько визитов на одну точку, будет неудобно формировать отчетность.

news-2018.10.25-1-03_.jpg

— Тогда вам ближе фотобраузер, о котором рассказывала компания «Единая Европа-Холдинг».

— В общем-то, да, и мы уже движемся к чему-то подобному. У нас нестандартные процессы работы с фотографиями, и мы решили автоматизировать их отдельно, вне контура «ST Чикаго». Что-то похожее на модуль для анализа снимков в ЕЕХ. Сейчас как раз формулируем требования.

Читайте также:
ST Drive: как хранить бесконечное число фотографий для бизнеса

 

У нас уже есть несколько собственноручно написанных отчетов, которые компилируют в себе отмеченные промо-продукты, сфотографированное промо и задачи по отслеживанию промо. То есть в одном отчете консолидируется вся активность мерча по отслеживанию промо в ТТ: либо он сам отмечает, что товар в промо — это внутренняя активность магазина, либо ему сваливается сверху задача, что у нас акция и он должен проконтролировать, сфотографировать, отметить, что есть в ТТ, каких акций нет в ТТ. И все нормально работает, рабочий инструмент. Мы на самом деле очень активно используем данные «ST Чикаго» для всяческих активностей. Мы даже специально грузим в систему все, что только можно, чтобы у нас была единая точка входа, чтобы все данные, например, по вторичке, были в одной базе. В этом смысле «дружить» всякие элементы между собой мы умеем.

— И если подвести итоги визита команды ABI Product в Калининград, то...

— По итогам того, что я услышала на конференции, у меня и у моего коллеги из продаж сформировался ряд идей, которые мы будем продвигать и обсуждать непосредственно с бизнесом. Для этого и делаются конференции, чтобы не застаиваться, чтобы выйти за рамки привычного и придумать что-то новое и эффективное.

По информации *Nielsen и **Comcon, данные с сайта ABI Product.

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №79, 11/2018:

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ABI Product: за рамки привычного
ABI Product — крупный мясоперерабатывающий холдинг, ведущий российский производитель вареных колбас и полуфабрикатов. С 2010 года компания использует «ST Чикаго» для автоматизации процессов дистрибуции, с 2013 года — принимает участие в конференциях Systech Family Area. О том, как опыт коллег по рынку помогает развивать собственную SFA-систему, рассказывает Полина Блинова, руководитель проекта по «ST Чикаго» в ABI Product.
 
Автор:Татьяна Беспалова

Паспорт проекта

Заказчик: холдинг ABI Product (бренды «Стародворье», «Горячая штучка», «Бульмени», «Вязанка» и др.).

Производство: продукция изготавливается на трех заводах, два находятся во Владимире — «Стародворские колбасы» и «Мясная галерея», один — «Восходящая звезда» — в Калининграде.

Положение на рынке: входит в пятерку крупнейших мясоперерабатывающих компаний РФ. Является лидером по товарообороту в категории пельмени в 2016 году*. Бренд «Стародворские колбасы» — номер 1 в категории вареных колбас на рынке России**.

Покрытие: более 100 000 магазинов в 72 регионах России, а также в Абхазии, Казахстане и Республике Беларусь.

Масштаб проекта: 1000 «полевых» сотрудников, 100 офисных в подразделении продаж.

Система автоматизации: «ST Чикаго» с индивидуальными доработками.

— С какими задачами вы приехали на конференцию?

— Основная задача участников конференции — узнать о новых продуктах и разработках «Системных Технологий». И мне понравилось, что в этом году конференция началась с продуктовых презентаций: первая половина дня хорошо подходит для того, чтобы вникнуть в техническую сторону. А дальше можно слушать кейсы и размышлять о том, как применять идеи других компаний в своем проекте. Очень понравился доклад Samsung — в нем было много нестандартных кейсов о цифровой трансформации и корпоративной мобильности. Эти темы сейчас в тренде, многие стараются автоматизировать процессы по максимуму.

— Однако нестандартный проект сложно скопировать и повторить.

— Но можно решать с помощью описанной технологии другие задачи. Недавно читала о проекте оптимизации складов на базе фитнес-браслетов и нейронных сетей. Технология позволяет распределять нагрузку в соответствии с жизненными показателями сотрудников. И за счет этого, во-первых, увеличивается качество работы, поскольку люди меньше устают и делают меньше ошибок. А во-вторых, снижаются риски возникновения проблем со здоровьем, которые со временем появляются при тяжелых физических нагрузках. Вот кто бы мог подумать, что эти браслеты можно так использовать — на производстве, не обязательно на складе.

— Какие кейсы с конференции вы бы переложили на бизнес-процессы вашей компании?

 — Тут, скорее, подойдут кейсы, на которых построены доклады «Черкизово», поскольку у нас схожие проблемы с электронным мерчандайзингом. Все на конференциях SFA любят «Черкизово»: у компании распространенные для отрасли задачи, но решает она их нестандартным путем. Например, «зашивает» дату производства в штрих-коды на упаковке продукции. Интересная идея, возможно, нам тоже стоит подумать в сторону повышения эффективности мерчандайзинга за счет апгрейда упаковки.
Мне нравится тенденция модульных решений, когда всё настраивается «прикруткой» разных модулей к основной шине. Это хороший современный тренд и мне, как пользователю «ST Чикаго», был бы полезен переход на такую систему. И я очень рада, что «Системные Технологии» меняют архитектурную концепцию и тоже движутся в этом направлении.

Понравилась идея всплывающих подсказок в «ST Мерчандайзер», хотелось бы увидеть что-то такое и в приложении «ST Мобильная Торговля». У нас большая текучка кадров среди «полевого» персонала, команды территориально распределены — информация и инструкции доходят очень плохо. И механизм, который «проведет» новичка по сценарию работы с точкой, очень бы помог.

— Не планируете перевести мерчандайзеров на специализированное решение?

— Я думала об этом. У сотрудника, работающего в приложении «ST Мерчандайзер», все выстраивается в последовательность действий, очень четкую и понятную, при этом не остается пространства для проявления фантазии. В плане исполнения конкретных бизнес-процессов — это очень здорово. Но к нам это решение не применимо из-за разнообразия продукции. Колбаса лежит в одном месте, заморозка — в другом, и сотруднику проще сначала все сделать в заморозке, потом в колбасе, потом все сохранить, загрузить и отправить. А не бегать между прилавками, чтобы сначала сделать мерч там, потом здесь, потом фотки там, фотки здесь. Если же решать этот вопрос по-другому — назначать несколько визитов на одну точку, будет неудобно формировать отчетность.

news-2018.10.25-1-03_.jpg

— Тогда вам ближе фотобраузер, о котором рассказывала компания «Единая Европа-Холдинг».

— В общем-то, да, и мы уже движемся к чему-то подобному. У нас нестандартные процессы работы с фотографиями, и мы решили автоматизировать их отдельно, вне контура «ST Чикаго». Что-то похожее на модуль для анализа снимков в ЕЕХ. Сейчас как раз формулируем требования.

Читайте также:
ST Drive: как хранить бесконечное число фотографий для бизнеса

 

У нас уже есть несколько собственноручно написанных отчетов, которые компилируют в себе отмеченные промо-продукты, сфотографированное промо и задачи по отслеживанию промо. То есть в одном отчете консолидируется вся активность мерча по отслеживанию промо в ТТ: либо он сам отмечает, что товар в промо — это внутренняя активность магазина, либо ему сваливается сверху задача, что у нас акция и он должен проконтролировать, сфотографировать, отметить, что есть в ТТ, каких акций нет в ТТ. И все нормально работает, рабочий инструмент. Мы на самом деле очень активно используем данные «ST Чикаго» для всяческих активностей. Мы даже специально грузим в систему все, что только можно, чтобы у нас была единая точка входа, чтобы все данные, например, по вторичке, были в одной базе. В этом смысле «дружить» всякие элементы между собой мы умеем.

— И если подвести итоги визита команды ABI Product в Калининград, то...

— По итогам того, что я услышала на конференции, у меня и у моего коллеги из продаж сформировался ряд идей, которые мы будем продвигать и обсуждать непосредственно с бизнесом. Для этого и делаются конференции, чтобы не застаиваться, чтобы выйти за рамки привычного и придумать что-то новое и эффективное.

По информации *Nielsen и **Comcon, данные с сайта ABI Product.

Также в этом номере журнала «Мобильная Торговля» №79, 11/2018:

sfa, мясной рынок, мерчандайзингABI Product: за рамки привычного
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sistemnye-tekhnologii-abi-product-za-ramki-privychnogo/2018-12-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052