27 января 2016, 11:05 1371 просмотр

Генеральный директор КЦ "ШАГ" Светлана Емельянова поделилась своим мнением относительно того, что будет с бизнесом в 2016 году

ШАГ консалтинг
itlenta.com
24.01.2016
Мы спросили у представителей бизнеса, чего они ждут от 2016 года, как видят будущую ситуацию в своих отраслях и собираются ли повлиять на ход событий.Оказалось, что опрошенные ожидают не простого, но плодотворного и по-своему интересного года. Все они готовы приложить усилия, чтобы занять на рынке активные позиции.Предлагаем ознакомиться с мнением каждого из них.Светлана Емельянова, генеральный директор Консалтинг-Центра «ШАû 2008-2009 годах спрос на владельческий и управленческий консалтинг резко упал. И стал восстанавливаться к 2010-му. В настоящее время спрос есть, но тематизмы различаются.Сегодня наблюдается не просто локальное ухудшение экономики, а приход новой реальности. Заказчики это чувствуют и обращаются к консалтингу не столько для оптимизации бизнеса, сколько по вопросам стратегического характера: как жить дальше?Пользуется спросом владельческий консалтинг: от индивидуальных консультаций владельцев бизнеса до передачи оперативного управления наемному менеджеру. Из области управленческого консалтинга важны стратегии, оценка топ-менеджеров и подбор новых кадров. Формы работы разные: от разовых встреч до больших проектов сопровождения изменений. Много запросов на работу с людьми, коучинг, обучение.Главная беда рынка консалтинговых услуг — в его неразвитости. Это все еще сильно фрагментированный рынок, на котором часто работают непрофессионалы, потому что барьер входа очень низок.Многие выпускники вузов, тренеры или психологи искренне считают, что имеют право консультировать организации. На рынке мало брендов. Существует множество видов консалтинга, а рейтинги смешивают эти виды, не давая заказчику возможности разобраться.Региональные компании по управленческому и владельческому консалтингу есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах.Что касается фрилансеров и смежников (тренингистов, коучей, рекрутеров и т.п.), то их много и они часто выдают себя за консультантов по управлению. Рынок аудиторских и бухгалтерских услуг — это совсем другой рынок, равно как и рынок IT. Их надо разделять.В 2016 году с рынка уйдут многие консалтинговые компании. Цены на услуги будут падать, потому что фрилансеры сбивают ставки. Однако те консалтинговые компании, которые смогут выжить, сильно укрепят свои бренды и, скорее всего, станут виднее рынку. Возможно, пойдет движение в сторону консолидации бизнесов. Рынку управленческого консалтинга пора становиться более цивилизованным.Владислав Шевцов, генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com2016 год будет непростым для туристической отрасли в России. Однако он пройдет под знаком развития внутреннего туризма, так как зарубежные страны, по которым привыкли путешествовать россияне, оказались недоступны. Думаю, в связи с этим многие игроки туррынка будут переориентировать бизнес под новые реалии. Некоторые уже переориентировали, в том числе многие крупные компании.Если в прошлом году соотношение внешних и внутренних перелетов у наших клиентов было 70/30, то сейчас все практически наоборот.Бронирования перелетов по России в нашем сервисе еще за первый квартал 2015 года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Заказы внутренних перелетов на лето 2015 составили 73% от всех продаж на сайте, тогда как в прошлом году этот показатель достигал лишь 33%.Если к лету запрет на полеты в Турцию и Египет останется, то на курорты Краснодарского края и Крыма полетит на несколько миллионов больше наших сограждан.Однако сразу перенаправить весь турпоток на внутренние направления не удастся. Думаю, в этом году спрос на российские курорты возрастет на 20-25%.Обвал рубля вынудил наших граждан искать новые направления для отдыха за рубежом. Мы заметили, что за прошлый год увеличилось количество самостоятельных поездок в страны СНГ: Грузию, Армению, Азербайджан, Узбекистан и другие. Одним из самых популярных зарубежных направлений в 2015 году стал Тбилиси.В странах СНГ тоже есть красивая природа. Поэтому они стали отличной альтернативой зарубежным направлениям. К тому же, сделать визу в эти страны российскому туристу проще, а денег тратится меньше, потому что не нужно платить в долларах и евро.В целом, в наступающий год мы смотрим с оптимизмом. Несмотря на значительно подросший курс евро и доллара россияне будут путешествовать ненамного меньше, но станут больше бронировать самостоятельно.Запрет на продажу турпакетов в Турцию и Египет также приведет к росту популярности самостоятельного туризма. Вследствие удорожания поездок за рубеж, уже сейчас повышается спрос на онлайн-бронирование и спад спроса на готовые турпакеты.Люди пытаются сэкономить и все больше самостоятельно формируют свои поездки, бронируя на сайтах онлайн-агентств авиабилеты и отели.По нашим прогнозам, в следующем году продажи туристических продуктов через Интернет могут вырасти на 20-30%. Это хорошая перспектива для создания новых онлайн-моделей туристического бизнеса.Однако нужно учитывать, что онлайн-рынок в России очень насыщен, и любой новый игрок должен предложить ему что-то уникальное или заметно улучшить пользовательский опыт.Итак, подытожим. 2016 год пройдет под знаком внутреннего туризма и бронирования туристических услуг онлайн.Станислав Романов, руководитель отдела продвижения Startpack.ruОжидаем, что 2016 год вне зависимости от экономической ситуации принесёт рост на облачном рынке. Облачные сервисы станут больше влиять на торговлю, образование, здравоохранение, транспорт и другие отрасли, особенно в секторе СМБ.С другой стороны, нельзя гарантировать, что рост составит, например, 15 или 20 процентов. Западный рынок активно перемещается на облачные решения, внедряет их в свои компании и обучает сотрудников более продуктивной работе.От подобной миграции выигрывают все. Руководители получают быстрое выполнение рутинных задач, сотрудникам проще справляться с работой. Сейчас облака используются почти во всех отраслях. Люди постепенно осваивают этот пласт технологий, особенно, если сразу понимают его выгоду.Гиганты по-прежнему будут покупать стартапы. Одна часть стартапов будет умирать, другая переберется в более узкие ниши. Вместо типичных CRM, например, увидим больше сервисов под конкретные сферы бизнеса.Мы же, в свою очередь, продолжим превращаться в полноценную рекомендательную систему и будем популяризировать облачные интеграторы.Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»Устойчивость строительной отрасли оценить сложно. Всегда есть компании, которые по разным причинам испытывают трудности: высокая закредитованность, неудачные маркетинговые проработки проектов и т.п.Строительная отрасль извлекла уроки из предыдущего кризиса. Поэтому к текущей ситуации она пришла более подготовленной, сумела накопить не только финансовые, но и организационные ресурсы.То, что произошло за последние полгода, обескураживает. Появилось много новаций, которые ухудшают положение бизнеса: меняются градостроительные нормативы и высотный регламент, предлагается отменить «долевку», вводится дополнительный налог на построенное, но еще не реализованное жилье. В ситуации со страхованием вообще полная неразбериха.За каждой строительной компанией стоят дольщики. Это возмущает участников строительного рынка и дестабилизирует его.Подводя итоги 2015 года, можно сказать, что рынок не оправдал мрачных предсказаний. Год был вполне благополучным, успешным. Рынок показал результаты, близкие к спокойному 2013 году.Мы с надеждой и верой ждем от 2016 года, что все перемелется, устроится, будут сделки, рынок минует все потрясения. Надеемся на стабильность, благополучие и на то, что показатели окажутся лучше, чем в прошлом году.В 2016 году спрос сохранится. Предложения сокращаются, и это делает рынок более здоровым и гармоничным. В силу последних новаций нет предпосылок для снижения цен на строящееся жилье. Цены будут оставаться на прежнем уровне с возможной коррекцией в пределах инфляции.Максим Кристал, управляющий партнер ЭОР «Кристал и Партнеры»На мой взгляд, нынешняя ситуация как нельзя лучше подходит для рывка вперёд. Именно сейчас, в период неопределенности и слома прошлых структур, пришло время для развития и реструктуризации. Это диктует время.Часто меня спрашивают: «А как же возможные риски?». Мы можем закладывать и минимизировать эти риски при планировании как раз потому, что знаем о возможных негативных последствиях для бизнеса в России. Это становится частью стратегии.У каждой компании в каждый момент времени есть бесконечные вариации возможностей для развития. Выигрывает тот, кто достаточно гибок, предусмотрителен и готов быстро подстраиваться под реальность.А реальность сегодня такова, что требует от руководителей постоянных изменений, улучшений и обучения. Чем выше скорость внешних перемен (а она будет только расти), тем выше должна быть скорость перемен внутри организаций.Если скорость внешних перемен станет выше, то компанию, вероятно, ждёт кризис и гибель. Если же скорость внутренних изменений равна или выше внешних, компанию ждёт лидерство на рынке, даже в текущих условиях. Есть предположение, что чем дальше, тем чаще в политике и экономике будут происходить потрясения.Елена Шаманова, директор по маркетингу QUONПодводить итоги уходящего года принято во всех компаниях Digital-отрасли. Мы не исключение, и как компания с активной позицией на рынке коллтрекинга также решили поделиться своими мыслями об итогах 2015 и перспективах на 2016 год.Тенденция № 1: размывание понятия коллтрекинг. Сегодня сервисы коллтрекинга переросли в нечто большее, чем просто аналитика входящих звонков. Возможности услуги развиваются, обрастая новыми фишками и нужными клиентам дополнительными сервисами. Это одна из первых, на наш взгляд, тенденций уходящего года. Да и в новом она продолжит набирать обороты.Тенденция № 2: расширение рынка. Если говорить о динамике роста, то рынок развивается высокими темпами. На это отчасти повлиял кризис 2014 года. Но «бабаянить» тему не станем, об этом и так сказано уже достаточно.Развивается не только рынок коллтрекинга, но и вся отрасль интернет-сервисов и интернет-рекламы. Об этом свидетельствуют данные исследовательской работы «Экономика Рунета 2015», организованной РАЭК совместно с НИУ ВШЭ.Тенденция № 3: популяризация услуги за счет обучающих программ. В 2015 году проводилось огромное количество обучающих вебинаров, семинаров и конференций. Новые компании осознали важность нашей услуги. Мы, в свою очередь, также понимали, что образовательные программы нужны. Программы не только по услуге коллтрекинга, но и просто по аналитической части.Тенденция № 4: возрастающая конкуренция и падающие цены. На рынок приходит все больше игроков. Разумеется, повышаются требования к предоставляемым сервисам, аналитическим отчетам, качеству звонков и записей. В связи с этим рынок становится все более конкурентным. Игроки не хотят уступать друг другу в качестве услуги. Появляются новые технологии, фишки, дополнительные функции.Тенденция № 5: доступность и возможность выбора. При разнообразии услуг в каждом из ныне существующих сервисов мы переходим на новый этап развития. Теперь клиент может выбирать не только продукт, который подходит именно для его бизнеса, но и цену, которая его устраивает.Рынок коллтрекинга перешел в активную фазу развития. Это хорошая новость для всех коллтрекинговых компаний. Все больше будут нужны аналитические сервисы, которые помогут сокращать расходы на рекламу, рассчитывать разные бизнес-показатели и контролировать качество работы всех отделов компании.Роман Скороход, генеральный директор креативного агентства SKORPA MEDIAНесмотря на тяжелый для российского рынка рекламы 2015-й, 2016-й станет годом Больших данных, перфоманс-маркетинга и новых технологий.Big data продолжает свое триумфальное шествие среди маркетологов всего мира. Динамический ремаркетинг и технологии вроде Look-alike* — неоспоримый тренд в Digital-маркетинге.В условиях сложившейся экономической ситуации имиджевые проекты уходят на второй план, уступая место измеримым показателям. Главный из них — исчисляемая эффективность in time. Перфоманс-маркетинг дает моментальный результат в продажах, среди зарегистрированных пользователей и любом другом показателе, который вы поставите в качестве KPI.2015 год стал прорывным годом для видеоконтента в Digital и рекламе. Видео 360 градусов, дополненная реальность, голографические представления и другие видеотехнологии будут использоваться и развиваться в рекламе в 2016-м. Часть будет доступна лишь гигантам с большими бюджетами, но некоторые, например, видео 360, доступно даже малому бизнесу.В этом году я бы рекомендовал акцентировать внимание на социальных сетях. Сейчас они достигли того уровня, когда могут позволить по максимуму использовать новые тренды. Клиентов больше не нужно убеждать в эффективности этого инструмента, а большой опыт позволяет показывать не лайки, а результат, измеримый в деньгах.
Поделиться публикацией:
Источник: ШАГ консалтинг
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Генеральный директор КЦ "ШАГ" Светлана Емельянова поделилась своим мнением относительно того, что будет с бизнесом в 2016 году
itlenta.com
24.01.2016
Мы спросили у представителей бизнеса, чего они ждут от 2016 года, как видят будущую ситуацию в своих отраслях и собираются ли повлиять на ход событий.Оказалось, что опрошенные ожидают не простого, но плодотворного и по-своему интересного года. Все они готовы приложить усилия, чтобы занять на рынке активные позиции.Предлагаем ознакомиться с мнением каждого из них.Светлана Емельянова, генеральный директор Консалтинг-Центра «ШАû 2008-2009 годах спрос на владельческий и управленческий консалтинг резко упал. И стал восстанавливаться к 2010-му. В настоящее время спрос есть, но тематизмы различаются.Сегодня наблюдается не просто локальное ухудшение экономики, а приход новой реальности. Заказчики это чувствуют и обращаются к консалтингу не столько для оптимизации бизнеса, сколько по вопросам стратегического характера: как жить дальше?Пользуется спросом владельческий консалтинг: от индивидуальных консультаций владельцев бизнеса до передачи оперативного управления наемному менеджеру. Из области управленческого консалтинга важны стратегии, оценка топ-менеджеров и подбор новых кадров. Формы работы разные: от разовых встреч до больших проектов сопровождения изменений. Много запросов на работу с людьми, коучинг, обучение.Главная беда рынка консалтинговых услуг — в его неразвитости. Это все еще сильно фрагментированный рынок, на котором часто работают непрофессионалы, потому что барьер входа очень низок.Многие выпускники вузов, тренеры или психологи искренне считают, что имеют право консультировать организации. На рынке мало брендов. Существует множество видов консалтинга, а рейтинги смешивают эти виды, не давая заказчику возможности разобраться.Региональные компании по управленческому и владельческому консалтингу есть в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других городах.Что касается фрилансеров и смежников (тренингистов, коучей, рекрутеров и т.п.), то их много и они часто выдают себя за консультантов по управлению. Рынок аудиторских и бухгалтерских услуг — это совсем другой рынок, равно как и рынок IT. Их надо разделять.В 2016 году с рынка уйдут многие консалтинговые компании. Цены на услуги будут падать, потому что фрилансеры сбивают ставки. Однако те консалтинговые компании, которые смогут выжить, сильно укрепят свои бренды и, скорее всего, станут виднее рынку. Возможно, пойдет движение в сторону консолидации бизнесов. Рынку управленческого консалтинга пора становиться более цивилизованным.Владислав Шевцов, генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com2016 год будет непростым для туристической отрасли в России. Однако он пройдет под знаком развития внутреннего туризма, так как зарубежные страны, по которым привыкли путешествовать россияне, оказались недоступны. Думаю, в связи с этим многие игроки туррынка будут переориентировать бизнес под новые реалии. Некоторые уже переориентировали, в том числе многие крупные компании.Если в прошлом году соотношение внешних и внутренних перелетов у наших клиентов было 70/30, то сейчас все практически наоборот.Бронирования перелетов по России в нашем сервисе еще за первый квартал 2015 года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Заказы внутренних перелетов на лето 2015 составили 73% от всех продаж на сайте, тогда как в прошлом году этот показатель достигал лишь 33%.Если к лету запрет на полеты в Турцию и Египет останется, то на курорты Краснодарского края и Крыма полетит на несколько миллионов больше наших сограждан.Однако сразу перенаправить весь турпоток на внутренние направления не удастся. Думаю, в этом году спрос на российские курорты возрастет на 20-25%.Обвал рубля вынудил наших граждан искать новые направления для отдыха за рубежом. Мы заметили, что за прошлый год увеличилось количество самостоятельных поездок в страны СНГ: Грузию, Армению, Азербайджан, Узбекистан и другие. Одним из самых популярных зарубежных направлений в 2015 году стал Тбилиси.В странах СНГ тоже есть красивая природа. Поэтому они стали отличной альтернативой зарубежным направлениям. К тому же, сделать визу в эти страны российскому туристу проще, а денег тратится меньше, потому что не нужно платить в долларах и евро.В целом, в наступающий год мы смотрим с оптимизмом. Несмотря на значительно подросший курс евро и доллара россияне будут путешествовать ненамного меньше, но станут больше бронировать самостоятельно.Запрет на продажу турпакетов в Турцию и Египет также приведет к росту популярности самостоятельного туризма. Вследствие удорожания поездок за рубеж, уже сейчас повышается спрос на онлайн-бронирование и спад спроса на готовые турпакеты.Люди пытаются сэкономить и все больше самостоятельно формируют свои поездки, бронируя на сайтах онлайн-агентств авиабилеты и отели.По нашим прогнозам, в следующем году продажи туристических продуктов через Интернет могут вырасти на 20-30%. Это хорошая перспектива для создания новых онлайн-моделей туристического бизнеса.Однако нужно учитывать, что онлайн-рынок в России очень насыщен, и любой новый игрок должен предложить ему что-то уникальное или заметно улучшить пользовательский опыт.Итак, подытожим. 2016 год пройдет под знаком внутреннего туризма и бронирования туристических услуг онлайн.Станислав Романов, руководитель отдела продвижения Startpack.ruОжидаем, что 2016 год вне зависимости от экономической ситуации принесёт рост на облачном рынке. Облачные сервисы станут больше влиять на торговлю, образование, здравоохранение, транспорт и другие отрасли, особенно в секторе СМБ.С другой стороны, нельзя гарантировать, что рост составит, например, 15 или 20 процентов. Западный рынок активно перемещается на облачные решения, внедряет их в свои компании и обучает сотрудников более продуктивной работе.От подобной миграции выигрывают все. Руководители получают быстрое выполнение рутинных задач, сотрудникам проще справляться с работой. Сейчас облака используются почти во всех отраслях. Люди постепенно осваивают этот пласт технологий, особенно, если сразу понимают его выгоду.Гиганты по-прежнему будут покупать стартапы. Одна часть стартапов будет умирать, другая переберется в более узкие ниши. Вместо типичных CRM, например, увидим больше сервисов под конкретные сферы бизнеса.Мы же, в свою очередь, продолжим превращаться в полноценную рекомендательную систему и будем популяризировать облачные интеграторы.Светлана Денисова, начальник отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент»Устойчивость строительной отрасли оценить сложно. Всегда есть компании, которые по разным причинам испытывают трудности: высокая закредитованность, неудачные маркетинговые проработки проектов и т.п.Строительная отрасль извлекла уроки из предыдущего кризиса. Поэтому к текущей ситуации она пришла более подготовленной, сумела накопить не только финансовые, но и организационные ресурсы.То, что произошло за последние полгода, обескураживает. Появилось много новаций, которые ухудшают положение бизнеса: меняются градостроительные нормативы и высотный регламент, предлагается отменить «долевку», вводится дополнительный налог на построенное, но еще не реализованное жилье. В ситуации со страхованием вообще полная неразбериха.За каждой строительной компанией стоят дольщики. Это возмущает участников строительного рынка и дестабилизирует его.Подводя итоги 2015 года, можно сказать, что рынок не оправдал мрачных предсказаний. Год был вполне благополучным, успешным. Рынок показал результаты, близкие к спокойному 2013 году.Мы с надеждой и верой ждем от 2016 года, что все перемелется, устроится, будут сделки, рынок минует все потрясения. Надеемся на стабильность, благополучие и на то, что показатели окажутся лучше, чем в прошлом году.В 2016 году спрос сохранится. Предложения сокращаются, и это делает рынок более здоровым и гармоничным. В силу последних новаций нет предпосылок для снижения цен на строящееся жилье. Цены будут оставаться на прежнем уровне с возможной коррекцией в пределах инфляции.Максим Кристал, управляющий партнер ЭОР «Кристал и Партнеры»На мой взгляд, нынешняя ситуация как нельзя лучше подходит для рывка вперёд. Именно сейчас, в период неопределенности и слома прошлых структур, пришло время для развития и реструктуризации. Это диктует время.Часто меня спрашивают: «А как же возможные риски?». Мы можем закладывать и минимизировать эти риски при планировании как раз потому, что знаем о возможных негативных последствиях для бизнеса в России. Это становится частью стратегии.У каждой компании в каждый момент времени есть бесконечные вариации возможностей для развития. Выигрывает тот, кто достаточно гибок, предусмотрителен и готов быстро подстраиваться под реальность.А реальность сегодня такова, что требует от руководителей постоянных изменений, улучшений и обучения. Чем выше скорость внешних перемен (а она будет только расти), тем выше должна быть скорость перемен внутри организаций.Если скорость внешних перемен станет выше, то компанию, вероятно, ждёт кризис и гибель. Если же скорость внутренних изменений равна или выше внешних, компанию ждёт лидерство на рынке, даже в текущих условиях. Есть предположение, что чем дальше, тем чаще в политике и экономике будут происходить потрясения.Елена Шаманова, директор по маркетингу QUONПодводить итоги уходящего года принято во всех компаниях Digital-отрасли. Мы не исключение, и как компания с активной позицией на рынке коллтрекинга также решили поделиться своими мыслями об итогах 2015 и перспективах на 2016 год.Тенденция № 1: размывание понятия коллтрекинг. Сегодня сервисы коллтрекинга переросли в нечто большее, чем просто аналитика входящих звонков. Возможности услуги развиваются, обрастая новыми фишками и нужными клиентам дополнительными сервисами. Это одна из первых, на наш взгляд, тенденций уходящего года. Да и в новом она продолжит набирать обороты.Тенденция № 2: расширение рынка. Если говорить о динамике роста, то рынок развивается высокими темпами. На это отчасти повлиял кризис 2014 года. Но «бабаянить» тему не станем, об этом и так сказано уже достаточно.Развивается не только рынок коллтрекинга, но и вся отрасль интернет-сервисов и интернет-рекламы. Об этом свидетельствуют данные исследовательской работы «Экономика Рунета 2015», организованной РАЭК совместно с НИУ ВШЭ.Тенденция № 3: популяризация услуги за счет обучающих программ. В 2015 году проводилось огромное количество обучающих вебинаров, семинаров и конференций. Новые компании осознали важность нашей услуги. Мы, в свою очередь, также понимали, что образовательные программы нужны. Программы не только по услуге коллтрекинга, но и просто по аналитической части.Тенденция № 4: возрастающая конкуренция и падающие цены. На рынок приходит все больше игроков. Разумеется, повышаются требования к предоставляемым сервисам, аналитическим отчетам, качеству звонков и записей. В связи с этим рынок становится все более конкурентным. Игроки не хотят уступать друг другу в качестве услуги. Появляются новые технологии, фишки, дополнительные функции.Тенденция № 5: доступность и возможность выбора. При разнообразии услуг в каждом из ныне существующих сервисов мы переходим на новый этап развития. Теперь клиент может выбирать не только продукт, который подходит именно для его бизнеса, но и цену, которая его устраивает.Рынок коллтрекинга перешел в активную фазу развития. Это хорошая новость для всех коллтрекинговых компаний. Все больше будут нужны аналитические сервисы, которые помогут сокращать расходы на рекламу, рассчитывать разные бизнес-показатели и контролировать качество работы всех отделов компании.Роман Скороход, генеральный директор креативного агентства SKORPA MEDIAНесмотря на тяжелый для российского рынка рекламы 2015-й, 2016-й станет годом Больших данных, перфоманс-маркетинга и новых технологий.Big data продолжает свое триумфальное шествие среди маркетологов всего мира. Динамический ремаркетинг и технологии вроде Look-alike* — неоспоримый тренд в Digital-маркетинге.В условиях сложившейся экономической ситуации имиджевые проекты уходят на второй план, уступая место измеримым показателям. Главный из них — исчисляемая эффективность in time. Перфоманс-маркетинг дает моментальный результат в продажах, среди зарегистрированных пользователей и любом другом показателе, который вы поставите в качестве KPI.2015 год стал прорывным годом для видеоконтента в Digital и рекламе. Видео 360 градусов, дополненная реальность, голографические представления и другие видеотехнологии будут использоваться и развиваться в рекламе в 2016-м. Часть будет доступна лишь гигантам с большими бюджетами, но некоторые, например, видео 360, доступно даже малому бизнесу.В этом году я бы рекомендовал акцентировать внимание на социальных сетях. Сейчас они достигли того уровня, когда могут позволить по максимуму использовать новые тренды. Клиентов больше не нужно убеждать в эффективности этого инструмента, а большой опыт позволяет показывать не лайки, а результат, измеримый в деньгах.
консалтинг, бизнесГенеральный директор КЦ "ШАГ" Светлана Емельянова поделилась своим мнением относительно того, что будет с бизнесом в 2016 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/shag-konsalting-generalnyy-direktor-kts-shag-svetlana-emelyanova-podelilas-svoim-mneniem-otnositelno-togo-chto-budet-s-biznesom/2016-01-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052