Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
Retail
Магазины для детей
22 января 2019, 18:16 628 просмотров

Родители купили в этом году больше новогодних подарков детям

Сеть супермаркетов «Дочки-Сыночки»
Сеть супермаркетов детских товаров на основе анализа показателей продаж в пред- и постновогодний период определила наиболее востребованные новогодние подарки.
Бессменными лидерами среди новогодних подарков в сегменте детских товаров остаются игрушки. По итогам прошедших праздников родители прибрели детям, в сравнении с прошлыми праздниками, на 30% больше игрушек, потратив на них соразмерно большие деньги. Данная категория традиционно из года в год сохраняет за собой лидирующие позиции по росту объема продаж в новогодние праздники, в сравнении с другими периодами года.
В среднем, прирост продаж игрушек в декабре в сравнении с ноябрем традиционно составляет порядка 25%. Показатели же 2018 года отличаются более низкими темпами роста в последний месяц, так как тренд к увеличению продаж наблюдался уже в ноябре, далее отмечался более ровный и стабильный прирост. Руководствуясь этими данными можно сделать вывод, что к последним новогодним праздникам родители начали готовиться заранее, приобретая подарки детям еще в период распродаж «черной пятницы».
Показатели по другим категориям, так же подтверждают, что пик продаж этого года пришелся на период действия акции «Черная пятница». Так, активизация продаж в категориях детской одежды и обуви в 2018 году наблюдается в ноябре, в то время как в 2017 году, данный рост пришелся на декабрь. При этом количество проданных пар обуви по итогам двух последних месяцев 2018 года выше аналогичного периода 2017 года на 30%.
 В целом, по всем категориям отмечается тренд на удешевление приобретаемых товаров. Покупатели стремятся выбирать более бюджетные позиции из ассортимента магазинов. В частности, в сегменте игрушек для мальчиков особой популярностью в эти праздники пользовались товары, являющиеся аналогами известных брендов, такая же картина в сегменте наборов для творчества. Лидеры данных категорий – марки-аналоги.
 Несколько иная ситуация в девчачьих игрушках – самой популярной остается марка «Игруша», предлагающая доступные по цене товары. Однако на вторых, третьих и последующих позициях со значительным отрывом от лидера по количеству проданных единиц расположились известные и широко рекламируемые бренды. «Гендерная приверженность модным и трендовым влияниям среди представительниц прекрасного пола наблюдается уже с раннего возраста, и эти показатели тому подтверждение, сообщил директор по маркетингу компании «Дочки-Сыночк» Алексей Кудрявцев, - согласно исследованиям наших аналитиков, девочки принимать решения о покупках начинают на полгода раньше мальчиков, кроме того, в своих убеждениях и лояльности определенным брендам, они бывают более настойчивы и категоричны. Мальчики же больше склонны при выборе игрушки прибегать к оценке функциональности, нежели моды. Единственным исключением из правил для них является такой вид, как конструкторы. В данной категории они и их родители аналогов не приемлют, и консервативно выбирают известный датский бренд, сумма продаж которого в сети в новый год превысила показатели ближайшего товара-конкурента в 7 раз, однако, в сравнении с прошлым годом несколько упала».
Что интересно, приверженность девочек известным брендам, повышает среднюю стоимость одной единицы приобретенного товара в сегменте «Игрушки для девочек» на 30% до 1000 рублей, в сравнении со средней ценой игрушки для мальчика, не превышающей 700 рублей. Категория, в которой мальчики догоняют девочек по цене новогоднего подарка – конструкторы. Лидером в ней является известный бренд, в связи с чем средняя стоимость одной позиции, как и в игрушках для девочек, в этой категории достигает 1000 рублей. Таким образом, новогодний подарок с игрушкой известного бренда в преддверии 2019 года обошелся родителям, независимо от пола их ребенка, в среднем в 1000 рублей.
Еще одна особенность потребления детских товаров в новогодние праздники – многократное увеличение объемов продаж по направлениям семейных развлечений и активного отдыха. В эти дни каждый год стабильно отмечается рост в категориях «Настольные игры», «Санки/снегокаты» и «Коньки».
Если для зимних транспортных средств демонстрация в декабре четырехкратного роста – это норма, которую возможно объяснить сезонностью, то для такого товара, как «коньки», увеличение более чем в 6 раз количества проданных единиц, которое наблюдалось в прошедший период, является исключением и трендом, из которого можно сделать вывод, что главным развлечением для россиян в длинные новогодние выходные стали семейные походы на каток, традиционные катания с горок на санках и тихие домашние вечера с настольной анимацией – новогодний рост продаж в данном направлении сохранился на прежнем высоком уровне.
Экономили в новогодние праздники россияне на товарах для праздника, продукции для творчества и игрушках для развития. Новогодней эйфории в преддверии этого года покупатели были подвержены в меньшей степени, о чем свидетельствует 30% снижение затрат на приобретение товаров для праздника и творчества. Поднять настроение родным и близким наши сограждане, судя по данным продаж, решили мягкими подарками и открытками – траты покупателей по данным направлениям за последний месяц 2018, в сравнении с этим же периодом 2017, выросли на 20%.
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Предприниматели рассказывают, чего боятся и ждут о...
718
1С:Бизнес-сеть объединит всех пользователей «1С» в...
543
За последние 3–4 года конкуренция на местном рынке...
1446
О структуре управления сетью, новых форматах, техн...
6010
Как сразу наладить учет и отчетность?
1292
Особенности работы и развития крупнейшей сети Испа...
2717
Сеть супермаркетов детских товаров на основе анализа показателей продаж в пред- и постновогодний период определила наиболее востребованные новогодние подарки.
Бессменными лидерами среди новогодних подарков в сегменте детских товаров остаются игрушки. По итогам прошедших праздников родители прибрели детям, в сравнении с прошлыми праздниками, на 30% больше игрушек, потратив на них соразмерно большие деньги. Данная категория традиционно из года в год сохраняет за собой лидирующие позиции по росту объема продаж в новогодние праздники, в сравнении с другими периодами года.
В среднем, прирост продаж игрушек в декабре в сравнении с ноябрем традиционно составляет порядка 25%. Показатели же 2018 года отличаются более низкими темпами роста в последний месяц, так как тренд к увеличению продаж наблюдался уже в ноябре, далее отмечался более ровный и стабильный прирост. Руководствуясь этими данными можно сделать вывод, что к последним новогодним праздникам родители начали готовиться заранее, приобретая подарки детям еще в период распродаж «черной пятницы».
Показатели по другим категориям, так же подтверждают, что пик продаж этого года пришелся на период действия акции «Черная пятница». Так, активизация продаж в категориях детской одежды и обуви в 2018 году наблюдается в ноябре, в то время как в 2017 году, данный рост пришелся на декабрь. При этом количество проданных пар обуви по итогам двух последних месяцев 2018 года выше аналогичного периода 2017 года на 30%.
 В целом, по всем категориям отмечается тренд на удешевление приобретаемых товаров. Покупатели стремятся выбирать более бюджетные позиции из ассортимента магазинов. В частности, в сегменте игрушек для мальчиков особой популярностью в эти праздники пользовались товары, являющиеся аналогами известных брендов, такая же картина в сегменте наборов для творчества. Лидеры данных категорий – марки-аналоги.
 Несколько иная ситуация в девчачьих игрушках – самой популярной остается марка «Игруша», предлагающая доступные по цене товары. Однако на вторых, третьих и последующих позициях со значительным отрывом от лидера по количеству проданных единиц расположились известные и широко рекламируемые бренды. «Гендерная приверженность модным и трендовым влияниям среди представительниц прекрасного пола наблюдается уже с раннего возраста, и эти показатели тому подтверждение, сообщил директор по маркетингу компании «Дочки-Сыночк» Алексей Кудрявцев, - согласно исследованиям наших аналитиков, девочки принимать решения о покупках начинают на полгода раньше мальчиков, кроме того, в своих убеждениях и лояльности определенным брендам, они бывают более настойчивы и категоричны. Мальчики же больше склонны при выборе игрушки прибегать к оценке функциональности, нежели моды. Единственным исключением из правил для них является такой вид, как конструкторы. В данной категории они и их родители аналогов не приемлют, и консервативно выбирают известный датский бренд, сумма продаж которого в сети в новый год превысила показатели ближайшего товара-конкурента в 7 раз, однако, в сравнении с прошлым годом несколько упала».
Что интересно, приверженность девочек известным брендам, повышает среднюю стоимость одной единицы приобретенного товара в сегменте «Игрушки для девочек» на 30% до 1000 рублей, в сравнении со средней ценой игрушки для мальчика, не превышающей 700 рублей. Категория, в которой мальчики догоняют девочек по цене новогоднего подарка – конструкторы. Лидером в ней является известный бренд, в связи с чем средняя стоимость одной позиции, как и в игрушках для девочек, в этой категории достигает 1000 рублей. Таким образом, новогодний подарок с игрушкой известного бренда в преддверии 2019 года обошелся родителям, независимо от пола их ребенка, в среднем в 1000 рублей.
Еще одна особенность потребления детских товаров в новогодние праздники – многократное увеличение объемов продаж по направлениям семейных развлечений и активного отдыха. В эти дни каждый год стабильно отмечается рост в категориях «Настольные игры», «Санки/снегокаты» и «Коньки».
Если для зимних транспортных средств демонстрация в декабре четырехкратного роста – это норма, которую возможно объяснить сезонностью, то для такого товара, как «коньки», увеличение более чем в 6 раз количества проданных единиц, которое наблюдалось в прошедший период, является исключением и трендом, из которого можно сделать вывод, что главным развлечением для россиян в длинные новогодние выходные стали семейные походы на каток, традиционные катания с горок на санках и тихие домашние вечера с настольной анимацией – новогодний рост продаж в данном направлении сохранился на прежнем высоком уровне.
Экономили в новогодние праздники россияне на товарах для праздника, продукции для творчества и игрушках для развития. Новогодней эйфории в преддверии этого года покупатели были подвержены в меньшей степени, о чем свидетельствует 30% снижение затрат на приобретение товаров для праздника и творчества. Поднять настроение родным и близким наши сограждане, судя по данным продаж, решили мягкими подарками и открытками – траты покупателей по данным направлениям за последний месяц 2018, в сравнении с этим же периодом 2017, выросли на 20%.
Родители купили в этом году больше новогодних подарков детямподарки, детские товары, дети, детские игрушки, детская одежда
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Родители купили в этом году больше новогодних подарков детям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/set-supermarketov-dochki-synochki-roditeli-kupili-v-etom-godu-bolshe-novogodnikh-podarkov-detyam/2019-10-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052