Товар на полку
4 августа 2022, 11:27 4183 просмотра

По итогам I полугодия 2022 года специалисты INFOLine наблюдают замедление динамики пищевой промышленности

INFOLine

Высокая неопределенность, беспрецедентные санкции, введенные Евросоюзом, Соединенными Штатами и рядом других стран, оказывают колоссальную коррозию экономики России. Пищевая индустрия меньше других отраслей подвержена санкционному давлению, однако турбулентность валютного рынка, разрыв производственных и логистических цепочек, а также уход из России международных производителей продуктов питания сказываются и на этом сегменте экономики.

Уже по итогам I полугодия 2022 года специалисты INFOLine наблюдают замедление динамики пищевой промышленности до 1,4%. При этом производство напитков демонстрирует продолжающийся рост год к году на 9,4%. Эксперты объясняют это тем, что на фоне государственной поддержки виноделов выпуск вин с начала года вырос на 30%, а коньяка – на 15%. Свой вклад в положительную динамику внесли и безалкогольные заводы. Благодаря конкурентной борьбе, в которую вступили отечественные игроки, стремясь занять на полках магазинов места уходящих с рынка международных компаний, совокупное производство безалкогольных напитков увеличилось на 9%.

Итоги 2021 года и тенденции 2022 года, проанализировать которые необходимо для понимания масштабов текущего кризиса, отражены в новом исследовании INFOLine «Производство продуктов питания и напитков России 2022 года».

Запросить демо-версию исследования.

Аналитики подчеркивают, что положительную динамику пищевая отрасль планомерно демонстрировала на протяжении продолжительного периода. А механизм продэмбарого, запущенный в 2014 году, дал индустрии дополнительный импульс. В конечном счете 2021 год закончился ростом производства продуктов питания на 3,2% – даже несмотря на небольшое сокращение сырьевой базы (объем выпуска продукции сельского хозяйства снизился на 0,9%). Если же говорить о напитках, то их с конвейерных линий вышло на 8,6% больше в сопоставимых ценах. На руку производителям сыграло жаркое лето.

Напоминая о продэмбарго 2014 года, специалисты INFOLine отмечают, что в 2021-м процесс импортозамещения во многих подотраслях пищевой промышленности приблизился к завершению, что позволило отечественным производителям успешно реализовать свой экспортный потенциал. По оценке специалистов агентства, на долю готовых напитков и товаров пищевой индустрии пришлось 39% от общего объема экспорта продовольственных товаров и сырья, или 14,8 млрд долл. США (год к году рост составил 32%, что объясняется как увеличением объемов экспорта, так и повышением цен на продукцию на международном рынке). Наибольший вес в экспорте продукции среднего и высшего передела, как и раньше, показали растительные масла и жиры – 38%. Второе место или 6% занимают шоколад и кондитерские изделия из него.

Результаты конъюнктурного опроса компаний, занимающихся производством продуктов питания, позволяют специалистам INFOLine делать следующие выводы: в 2021 году предприятия сохранили фокус на развитие экспорта, причем основным экспортным рынком для них остался Казахстан. Доля компаний, сообщивших о поставках своей продукции в эту страну, составила 80%. Кроме других стран ЕАЭС (Беларуси, Армении, Киргизии) российские поставщики в 2021 году активно развивали направления Азии и Европы.

В целом о доле экспорта в продажах, превышающей 10%, сообщили 22% опрошенных INFOLine крупнейших поставщиков, еще у 22% респондентов она варьируется в диапазоне 310%.

Что касается экспортных планов на весь 2022 год, то даже в условиях санкций и нынешней внешнеполитической ситуации о намерении нарастить поставки сообщили около 46% производителей. 27% опрошенных стараются сохранить уровень прошлого года, а сократить продажи на экспорт вынуждены около 26%. По мнению INFOLine, участники отрасли будут искать новые регионы сбыта и работать над упрощением поставок в уже существующие направления.

Отмечая факторы, которые оказывают существенное влияние на развитие отрасли сегодня и не ослабят своего воздействия в перспективе, эксперты INFOLine выделяют:

  • нарушение логистических цепочек,
  • импортозависимость в упаковке и таре,
  • нехватку ингредиентов,
  • диверсификацию и вынужденное укрупнение бизнеса,
  • снижение инвестиционной активности в пищевой и перерабатывающей отраслях,
  • сокращение потребления внутри страны на фоне падения доходов населения,
  • снижение экспортного потенциала.

Эти выводы экспертов подтверждаются и данными опроса INFOLine «Ожидания динамики потребительского рынка в 2022 году».

ФАКТОРЫ, НАИБОЛЕЕ СИЛЬНО ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ КОМПАНИИ, %

конъюнктурный опрос_диаграмма.jpg

Подписывайтесь на наш Telegram-канал INFOLine: экономические новости, чтобы следить за самой актуальной информацией!

Рекомендуем исследовательские продукты INFOLine.

«Производство продуктов питания и напитков России. Итоги года и перспективы развития», обзор включает в себя:

  • Основные показатели и ключевые события отрасли
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
  • Категорийные тренды
  • Развитие СТМ торговыми сетями
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2022 году»
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ

Запросить демо-версию исследования.

«Агропромышленный комплекс России 2022 года» отражает:

  • Детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса: мясного и молочного животноводства, птицеводства, выращивания зерновых, зернобобовых и масличных культур, сахарной свеклы, овощей и фруктов; демонстрация развития текущих проектов организаций, конкретные инвестиционные планы компаний
  • Рейтинг и описание крупнейших агрохолдингов России
  • Описание сценариев развития агропромышленной отрасли

Запросить специальное предложение по обзору.

Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

Статья относится к тематикам: Товар на полку
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
По итогам I полугодия 2022 года специалисты INFOLine наблюдают замедление динамики пищевой промышленности

Высокая неопределенность, беспрецедентные санкции, введенные Евросоюзом, Соединенными Штатами и рядом других стран, оказывают колоссальную коррозию экономики России. Пищевая индустрия меньше других отраслей подвержена санкционному давлению, однако турбулентность валютного рынка, разрыв производственных и логистических цепочек, а также уход из России международных производителей продуктов питания сказываются и на этом сегменте экономики.

Уже по итогам I полугодия 2022 года специалисты INFOLine наблюдают замедление динамики пищевой промышленности до 1,4%. При этом производство напитков демонстрирует продолжающийся рост год к году на 9,4%. Эксперты объясняют это тем, что на фоне государственной поддержки виноделов выпуск вин с начала года вырос на 30%, а коньяка – на 15%. Свой вклад в положительную динамику внесли и безалкогольные заводы. Благодаря конкурентной борьбе, в которую вступили отечественные игроки, стремясь занять на полках магазинов места уходящих с рынка международных компаний, совокупное производство безалкогольных напитков увеличилось на 9%.

Итоги 2021 года и тенденции 2022 года, проанализировать которые необходимо для понимания масштабов текущего кризиса, отражены в новом исследовании INFOLine «Производство продуктов питания и напитков России 2022 года».

Запросить демо-версию исследования.

Аналитики подчеркивают, что положительную динамику пищевая отрасль планомерно демонстрировала на протяжении продолжительного периода. А механизм продэмбарого, запущенный в 2014 году, дал индустрии дополнительный импульс. В конечном счете 2021 год закончился ростом производства продуктов питания на 3,2% – даже несмотря на небольшое сокращение сырьевой базы (объем выпуска продукции сельского хозяйства снизился на 0,9%). Если же говорить о напитках, то их с конвейерных линий вышло на 8,6% больше в сопоставимых ценах. На руку производителям сыграло жаркое лето.

Напоминая о продэмбарго 2014 года, специалисты INFOLine отмечают, что в 2021-м процесс импортозамещения во многих подотраслях пищевой промышленности приблизился к завершению, что позволило отечественным производителям успешно реализовать свой экспортный потенциал. По оценке специалистов агентства, на долю готовых напитков и товаров пищевой индустрии пришлось 39% от общего объема экспорта продовольственных товаров и сырья, или 14,8 млрд долл. США (год к году рост составил 32%, что объясняется как увеличением объемов экспорта, так и повышением цен на продукцию на международном рынке). Наибольший вес в экспорте продукции среднего и высшего передела, как и раньше, показали растительные масла и жиры – 38%. Второе место или 6% занимают шоколад и кондитерские изделия из него.

Результаты конъюнктурного опроса компаний, занимающихся производством продуктов питания, позволяют специалистам INFOLine делать следующие выводы: в 2021 году предприятия сохранили фокус на развитие экспорта, причем основным экспортным рынком для них остался Казахстан. Доля компаний, сообщивших о поставках своей продукции в эту страну, составила 80%. Кроме других стран ЕАЭС (Беларуси, Армении, Киргизии) российские поставщики в 2021 году активно развивали направления Азии и Европы.

В целом о доле экспорта в продажах, превышающей 10%, сообщили 22% опрошенных INFOLine крупнейших поставщиков, еще у 22% респондентов она варьируется в диапазоне 310%.

Что касается экспортных планов на весь 2022 год, то даже в условиях санкций и нынешней внешнеполитической ситуации о намерении нарастить поставки сообщили около 46% производителей. 27% опрошенных стараются сохранить уровень прошлого года, а сократить продажи на экспорт вынуждены около 26%. По мнению INFOLine, участники отрасли будут искать новые регионы сбыта и работать над упрощением поставок в уже существующие направления.

Отмечая факторы, которые оказывают существенное влияние на развитие отрасли сегодня и не ослабят своего воздействия в перспективе, эксперты INFOLine выделяют:

  • нарушение логистических цепочек,
  • импортозависимость в упаковке и таре,
  • нехватку ингредиентов,
  • диверсификацию и вынужденное укрупнение бизнеса,
  • снижение инвестиционной активности в пищевой и перерабатывающей отраслях,
  • сокращение потребления внутри страны на фоне падения доходов населения,
  • снижение экспортного потенциала.

Эти выводы экспертов подтверждаются и данными опроса INFOLine «Ожидания динамики потребительского рынка в 2022 году».

ФАКТОРЫ, НАИБОЛЕЕ СИЛЬНО ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ КОМПАНИИ, %

конъюнктурный опрос_диаграмма.jpg

Подписывайтесь на наш Telegram-канал INFOLine: экономические новости, чтобы следить за самой актуальной информацией!

Рекомендуем исследовательские продукты INFOLine.

«Производство продуктов питания и напитков России. Итоги года и перспективы развития», обзор включает в себя:

  • Основные показатели и ключевые события отрасли
  • Актуальные тренды на рынке продуктов питания РФ и мира
  • Категорийные тренды
  • Развитие СТМ торговыми сетями
  • Конъюнктурный опрос «Ожидания динамики потребительского рынка в 2022 году»
  • Рейтинг крупнейших производителей продуктов питания и напитков России
  • Перспективы развития пищевой промышленности РФ

Запросить демо-версию исследования.

«Агропромышленный комплекс России 2022 года» отражает:

  • Детальное описание состояния всех основных направлений агропромышленного комплекса: мясного и молочного животноводства, птицеводства, выращивания зерновых, зернобобовых и масличных культур, сахарной свеклы, овощей и фруктов; демонстрация развития текущих проектов организаций, конкретные инвестиционные планы компаний
  • Рейтинг и описание крупнейших агрохолдингов России
  • Описание сценариев развития агропромышленной отрасли

Запросить специальное предложение по обзору.

Наши специалисты всегда с удовольствием дадут пояснения и ответят на любые возникшие вопросы.

Тел.: +7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40, retail@infoline.spb.ru.

аналитика, ассортимент, еда, кризис, поставщики, продукты питания, производителиПо итогам I полугодия 2022 года специалисты INFOLine наблюдают замедление динамики пищевой промышленности
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/po-itogam-i-polugodiya-2022-goda-spetsialisty-infoline-nablyudayut-zamedlenie-dinamiki-pishchevoy-pr/2022-08-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052