Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Ведущий аналитик INFOLine Ольга Рычкова представила тенденции и динамику развития FMCG-ритейла в 2025 году. Выступая в рамках деловой программы Международной выставки продуктов и напитков Peterfood, спикер отметила замедление темпов роста розничного товарооборота в стране, дала оценку развития форматов, отметила лидеров рынка e-grocery.
Число гипермаркетов сократилось, и одной из существенных причин угасания формата эксперт считает изменение потребительского поведения.
«Что касается супермаркетов, то открытие таких объектов требует серьезных затрат, их дорого модернизировать, и при этом новые "Пятёрочки" и "Магниты" с пекарней, кофепоинтом, КСО, корнером с упакованной готовой едой и зоной кафе зачастую выглядят более привлекательно, чем несколько лет не обновлявшийся супермаркет», — подчеркнула Ольга Рычкова.
Рынок стал более зрелым и консолидированным, отметила эксперт INFOLine, причем, количество драйверов роста и консолидации сократилось — это уже не Тop-10, а четыре лидера: X5, «Лента», «Красное и Белое» и «Магнит». Это масштабный вызов для поставщиков, который в условиях растущего давления на себестоимость и снижения маржинальности в ритейле и поставках существенно осложнил процесс переговоров об ассортименте, ценах и стратегии на 2026 год.
«На рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области мы видим схожие с общероссийскими тренды при более высоком уровне консолидации рынка. И считаем, что потенциал роста для поставщиков связан со стратегическим партнерством с лидерами рынка с фокусом на дифференциацию ассортимента, запуск новинок и разработку эксклюзивных торговых марок, в которых так нуждаются ритейлеры для дополнения существующего портфеля СТМ и повышения конкурентоспособности в условиях ценовых войн», — добавила спикер.

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.
