Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
93

Поделиться

Готов новый выпуск саммари обзоров «Состояние потребительского рынка и Рейтинг торговых сетей FMCG России» и «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP». В работе над ним специалисты INFOLine учли самые важные показатели работы отрасли в марте–апреле 2025 года.

Розничный товарооборот по-прежнему сбавляет скорость: по оценкам INFOLine, в марте динамика РТО снизилась на 0,3 п.п. до 1,9%. На статистику повлияло падение продуктового товарооборота на 0,2 п.п. до 3,3%, и непродовольственных категорий на 0,5 п.п. до 0,5%.

На ускорении инфляции в марте, по официальным данным, сказались продукты питания, подорожавшие на 11,74%. При этом в non-food сегменте она замедлилась на 0,05 п.п. до 6,02%, в среднем же прибавила обороты на 0,28 п.п. до 10,34%. С начала года по 21 апреля уровень инфляции составил 3,08% против 2,33% за аналогичный период 2024-го.

Решением ЦБ РФ ключевая ставка осталась на уровне 21% годовых. Одновременно регулятор уточнил свой среднесрочный прогноз: по ключевой ставке изменил его с 19-22% до 19,5%-21,5% в среднем за год, по инфляции понизил с 9,1-9,8% до 9-9,6%.

По наблюдениям экспертов INFOLine, темпы сокращения числа гипермаркетов вновь ускорились – с начала года отрасль недосчиталась 23 объектов. Всего за прошлый год доля гипермаркетов в структуре торговой площади TOP-200 сетей FMCG снизилась на 0,9 п.п. до 13,8%, а их совокупная выручка оказалась вдвое ниже уровня продовольственной инфляции.

Кейс «Показатели формата гипермаркет в 2024 году и тенденции 2025 года» включен в ежемесячный обзор, подробнее об этом – в полном тексте саммари, который можно запросить на retail@infoline.spb.ru

Участники FMCG-рынка и e-commerce наполнили повестку яркими событиями.

Сделки отчетного периода:

  • «Магнит» продал проект фабрики-кухни компании Grow Food и приобрел контрольный пакет «Азбуки вкуса»,
  • «Яндекс» купил службу доставки Boxberry.

Запуски проектов:

  • X5 Group открыла витрины своих сетей на Ozon,
  • «Супер Лента» ввела видеораспознавание весовых товаров,
  • Ozon fresh стал осваивать быструю доставку в Санкт-Петербурге.

Международный бизнес игроков:

  • «ВкусВилл» начал поставки в Дубай,
  • Wildberries запустил продажи в Таджикистане,
  • «Яндекс» вышел в Узбекистан с маркетплейсом Market Yandex Go.

Кроме того, мы включили в саммари финансовые результаты крупнейших сетей FMCG по итогам I квартала 2025 года.

Полный текст можно запросить по почте retail@infoline.spb.ru.

Интервью
Декоративное изображение

Антон Зубов, «Магнит Доставка»: «За два года мы стали самым быстрорастущим сервисом e-grocery на рынке»

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами