Крупные мировые ритейлеры
Неделя ритейла
13 июня 2019, 18:44 1943 просмотра

Перемены в ритейле: как успеть за покупателем?

Неделя Российского Ритейла

На «Сессии коммерческих директоров и директоров по закупкам. Ответ на вызовы времени» в рамках Недели Российского Ритейла обсудили тренды в ритейле, перспективы развития форматов, затронули темы СТМ и промо, дифференциацию сетей, а также технологии взаимодействия с покупателем. 

Давитаиа Виктория, директор по работе с клиентами отдела продаж и обслуживания клиентов потребительских панелей, GfK Rus: 

«Выделю 4 тренда, которые уже при внедрении в ритейле можно монетизировать.

Начнем с карты лояльности, персонализации, с помощью которых магазин разговаривает со своим покупателем напрямую.

Второй тренд – это жизнь без сложностей: сокращение времени покупок, рост онлайн, ситуация, когда люди не хотят тратить время на приготовление пищи и т.д.

Третий - новый опыт каждый день. Здесь речь больше про «шоппинг впечатлений»: люди не ищут сейчас низкие цены как единственный фактор при выборе продуктов. Нужны инновации, новые вкусы, новые продукты.

Четвертый тренд – «чувствовать и выглядеть на все 100% - это так называемый ЗОЖ –тренд. Для российского покупателя быть здоровым, хорошо выглядеть еще более важно, чем иностранцам. Мы провели выборку из 20000 человек по вопросу ЗОЖ с точки зрения питания, поведения, активности. 42% говорили, что не относят себя к «зожникам», из оставшихся 58% - 12% читают состав продуктов, занимаются спортом, четко понимают это направление. 19% говорят, что они - «ЗОЖ», но на самом деле это не так. 

Другая категория трендов: удобство, как один из самых важных трендов на сегодняшний день, Тренд, который активно развивается - персонализации. Покупатель хочет быть особенным, чтобы к нему внимательно относились, знали о то, что его беспокоит. Это отражается на динамике рынка. Происходят метаморфозы рынка: уже нет классического понимания только супермаркета, гипермаркета, дискаунтера. 

Покупатель не мыслит форматами, он по каким-то собственным ощущениям делит весь ритейл. В первую очередь покупатель выделяет магазины с выбором хорошего алкоголя («Красное и Белое», «Бристоль»). Во вторую - магазины с интересным и широким ассортиментом (Вкус Вилл, Азбука Вкуса, Мираторг и др.), в третью – большие магазины, где можно купить все за один раз (АШАН, Карусель, Billa, Магнит и др.) и в четвертую – магазины «у дома» (Дикси, Магнит, Верный и др.). 

Участники сессии обсудили проблемную тему ритейла - промо. 

Фролова Татьяна, коммерческий директор, Карусель: «Промо- то наркотик, не долгосрочные отношения. Используя много промоакций мы стираем бренды производителя: покупатель берет товар самый дешевый в ближайшей сети, и мы становимся заложниками ситуации. Выход? Увеличить на полках СТМ

Ким Леонид, руководитель отдела сети «Магнолия» также считает, сети не могут уйти сейчас от промо. 

Дмитрий Востриков исполнительный директор, Руспродсоюз считает, что в теме промо сетям нужно работать вместе. «Только так мы сможем определить точки роста». Что касается СТМ , то хорошо было бы действительно поработать над продуктом так, чтобы он стал визитной карточкой сети» 

«У СТМ есть большой потенциал на российском рынке. Нужно привлечь клиента за счет дифференциации. Интересно обратить внимание не только с коммерческой точки зрения, а уровня лояльности клиента. Клиенты готовы платить больше, только если им нравится товар. Нужно создать диалог. Клиент не купит если будет считать, что он переплачивает просто так. Нужно выстроить работу с поставщиками и производителями. Цена – последняя тема переговоров, первая – продукт» - делится эксперт в области СТМ Падерина Надежда

Ким Леонид, руководитель отдела сети «Магнолия» прокомментировал еще одну тему - дифференциацию торговой сети: «У нас товарно - денежные отношения. Нужно покрыть больше потребностей потребителя за его денежные знаки. Лучше знать и понимать покупателя помогут качественные Big Data. Это сложная история. Но так получится результат». 

Среди перспективных технологий эффективного взаимодействия с покупателем выявили: Большие данные в режиме реального времени, Искусственный интеллект, Роботизация Компьютерное зрение, Блокчейн.

Теги: нрр
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Неделя ритейла
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Перемены в ритейле: как успеть за покупателем?

На «Сессии коммерческих директоров и директоров по закупкам. Ответ на вызовы времени» в рамках Недели Российского Ритейла обсудили тренды в ритейле, перспективы развития форматов, затронули темы СТМ и промо, дифференциацию сетей, а также технологии взаимодействия с покупателем. 

Давитаиа Виктория, директор по работе с клиентами отдела продаж и обслуживания клиентов потребительских панелей, GfK Rus: 

«Выделю 4 тренда, которые уже при внедрении в ритейле можно монетизировать.

Начнем с карты лояльности, персонализации, с помощью которых магазин разговаривает со своим покупателем напрямую.

Второй тренд – это жизнь без сложностей: сокращение времени покупок, рост онлайн, ситуация, когда люди не хотят тратить время на приготовление пищи и т.д.

Третий - новый опыт каждый день. Здесь речь больше про «шоппинг впечатлений»: люди не ищут сейчас низкие цены как единственный фактор при выборе продуктов. Нужны инновации, новые вкусы, новые продукты.

Четвертый тренд – «чувствовать и выглядеть на все 100% - это так называемый ЗОЖ –тренд. Для российского покупателя быть здоровым, хорошо выглядеть еще более важно, чем иностранцам. Мы провели выборку из 20000 человек по вопросу ЗОЖ с точки зрения питания, поведения, активности. 42% говорили, что не относят себя к «зожникам», из оставшихся 58% - 12% читают состав продуктов, занимаются спортом, четко понимают это направление. 19% говорят, что они - «ЗОЖ», но на самом деле это не так. 

Другая категория трендов: удобство, как один из самых важных трендов на сегодняшний день, Тренд, который активно развивается - персонализации. Покупатель хочет быть особенным, чтобы к нему внимательно относились, знали о то, что его беспокоит. Это отражается на динамике рынка. Происходят метаморфозы рынка: уже нет классического понимания только супермаркета, гипермаркета, дискаунтера. 

Покупатель не мыслит форматами, он по каким-то собственным ощущениям делит весь ритейл. В первую очередь покупатель выделяет магазины с выбором хорошего алкоголя («Красное и Белое», «Бристоль»). Во вторую - магазины с интересным и широким ассортиментом (Вкус Вилл, Азбука Вкуса, Мираторг и др.), в третью – большие магазины, где можно купить все за один раз (АШАН, Карусель, Billa, Магнит и др.) и в четвертую – магазины «у дома» (Дикси, Магнит, Верный и др.). 

Участники сессии обсудили проблемную тему ритейла - промо. 

Фролова Татьяна, коммерческий директор, Карусель: «Промо- то наркотик, не долгосрочные отношения. Используя много промоакций мы стираем бренды производителя: покупатель берет товар самый дешевый в ближайшей сети, и мы становимся заложниками ситуации. Выход? Увеличить на полках СТМ

Ким Леонид, руководитель отдела сети «Магнолия» также считает, сети не могут уйти сейчас от промо. 

Дмитрий Востриков исполнительный директор, Руспродсоюз считает, что в теме промо сетям нужно работать вместе. «Только так мы сможем определить точки роста». Что касается СТМ , то хорошо было бы действительно поработать над продуктом так, чтобы он стал визитной карточкой сети» 

«У СТМ есть большой потенциал на российском рынке. Нужно привлечь клиента за счет дифференциации. Интересно обратить внимание не только с коммерческой точки зрения, а уровня лояльности клиента. Клиенты готовы платить больше, только если им нравится товар. Нужно создать диалог. Клиент не купит если будет считать, что он переплачивает просто так. Нужно выстроить работу с поставщиками и производителями. Цена – последняя тема переговоров, первая – продукт» - делится эксперт в области СТМ Падерина Надежда

Ким Леонид, руководитель отдела сети «Магнолия» прокомментировал еще одну тему - дифференциацию торговой сети: «У нас товарно - денежные отношения. Нужно покрыть больше потребностей потребителя за его денежные знаки. Лучше знать и понимать покупателя помогут качественные Big Data. Это сложная история. Но так получится результат». 

Среди перспективных технологий эффективного взаимодействия с покупателем выявили: Большие данные в режиме реального времени, Искусственный интеллект, Роботизация Компьютерное зрение, Блокчейн.

нррПеремены в ритейле: как успеть за покупателем?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/nedelya-rossiyskogo-riteyla-peremeny-v-riteyle-kak-uspet-za-pokupatelem/2020-10-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052