Крупные мировые ритейлеры
Неделя ритейла
12 июня 2019, 18:42 1128 просмотров

На Неделе Российского Ритейла рассказали, как создать идеальную торговую улицу

Неделя Российского Ритейла

4 июня в зале «Амфитеатр» прошла сессия «Региональные аспекты развития торговли» с участием представителя Минпромторга России Никиты Кузнецова, а также руководителей экономических и торговых департаментов из более чем полусотни регионов страны.

Своим выступлением украсил сессию талантливый, прагматичный, а главное, честный и искренний Денис Соколов – один из руководителей CUSHMAN&WAKEFIELD. 

Даровитый архитектор Петр Галкин рассказал об огромной работе, которую провела его команда, по определению типов торговых улиц, практически во всех городах России. Как выяснили профессионалы, у нас в стране можно организовать три вида торговых улиц: центральные, срединные и периферийные. Каждая имеет свои исключительные особенности и детали проработки в доставке товаров в магазины. К примеру, на первой позиции (центральные улицы) доставка должна осуществляться только через дворовые пространства. Как говорил известный сатирик Аркадий Райкин, «с заднего крыльца». Кстати, это в основном должно происходить потому, что эти улицы в обязательном порядке - пешеходные. Исследования архитектора Галкина касались также и развития торговых зон в курортных городах России, когда гости пляжа могут воспользоваться всеми услугами цивилизации – поесть, попить, купить новые плавки или кепочку - в нескольких метрах от пляжа. 

- Мы хотели сформировать «пространство жизни горожан», - заявил Петр Галкин. – Это ведь не только размещение магазинов или кафе на первых этажах здания, но и обустроить скверы, парковки, условия подвоза продукции и многие другие вещи. Мы показываем, как организовать идеальную торговую улицу. И не обязательно стационарную – вполне может быть и рынок выходного дня. Кстати, мы рассчитали лучшую протяженность торговой улицы: минимум – 200 метров, максимум – 600. Мы изучили, что длина обычной автобусной остановки, в смысле, расстояние между остановками, является максимальным для нормальной торговой активности. Также мы изучили застройку 70=80 годов, где длинные здания стоят на совершенно пустых пространствах. Их можно и нужно вовлечь в активную городскую торговую жизнь. Что мы и сделали в подмосковных городах Кашире и Павловском Посаде. Сейчас на этих улицах жизнь бьет ключом! 

- Не знаю, не уверен, - парировал Денис Соколов. – Нельзя в отрыве от покупательной способности населения планировать создание торговых улиц. Надо четко знать цель. Если вы хотите привлечь всю пьянь с окраин в центр – это одно дело, совсем другое – притягивать туда культурных людей. Пустые пространства между длинными домами никак не освоить! Денег-то нет у народа. Откройте возле двух, стоящих в чистом поле, многоэтажных дома хоть сто тысяч магазинов – покупателей от этого не прибавится. Уверен, кстати, что туда моментально попадет сетевой ритейл. Даже, если вы введете ограничения для магазинов – не более 50 квадратных метров. Они откроют именно такие. Местные одиночки с интересным товаром туда не попадут. Ни эксклюзивные магазинчики, ни милые ресторанчики. Современный несетевой ресторатор как бабочка – живет недолго. У нас не Париж! И условный ресторан господина Септима не выживет дольше трех-четырех месяцев. Тут уже регулятор должен думать, кого привлекать на торговые точки. На мой взгляд, даже приличный ресторан с нормальной музыкой и обслуживаем может стать неким источником культуры. А тем более, какие-то картинные галереи на его стенах или тому подобное. Однако повторюсь, для несетевого ритейла любая проблема с соответствующими органами является фатальной. У сетевого «монстра», в хорошем смысле этого слова, есть юристы и финансовая возможность решить все проблемы. Они и будут занимать эти торговые улицы, если губернаторы или местные департаменты с депутатами не решат вопрос на законодательном уровне. 

Дениса Соколова поддержал руководитель департамента торговли Самарской области Алексей Сафронов

- Мы не можем развивать региональный ритейл, потому что нам противодействует департамент градостроительной политики. Толкуют о какой-то только им одним понятной священной корове - «красной линии»! Это основная причина для их отказа от ритейла в центре города. Даже летние ресторанчики открыть не можем. Нельзя и всё тут! Мы понимаем, что каждое управление со своими тараканами, но они… 

Выступающего совершенно к месту перебил Никита Кузнецов

- Мы слышали о таких проблемах, однако вы можете им смело заявлять, что они… как бы помягче сказать? Неправы. На съемные конструкции, так называемая, «красная линия» не распространяется. И тут даже не нужна какая-то специальная рекомендация Минпромторга – и так все ясно. 

Завершил сессию Денис Соколов, предложив создать в каждом российском городе своеобразные инкубаторы для несетевых ритейлеров – пусть даже небольшие по площади, которые будут напрямую подчиняться Минпромторгу, а не местным чиновникам. Мы надеемся, что предложение Соколова будет рассмотрено в ведомстве и получит поддержку.

Теги: нрр
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Неделя ритейла
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На Неделе Российского Ритейла рассказали, как создать идеальную торговую улицу

4 июня в зале «Амфитеатр» прошла сессия «Региональные аспекты развития торговли» с участием представителя Минпромторга России Никиты Кузнецова, а также руководителей экономических и торговых департаментов из более чем полусотни регионов страны.

Своим выступлением украсил сессию талантливый, прагматичный, а главное, честный и искренний Денис Соколов – один из руководителей CUSHMAN&WAKEFIELD. 

Даровитый архитектор Петр Галкин рассказал об огромной работе, которую провела его команда, по определению типов торговых улиц, практически во всех городах России. Как выяснили профессионалы, у нас в стране можно организовать три вида торговых улиц: центральные, срединные и периферийные. Каждая имеет свои исключительные особенности и детали проработки в доставке товаров в магазины. К примеру, на первой позиции (центральные улицы) доставка должна осуществляться только через дворовые пространства. Как говорил известный сатирик Аркадий Райкин, «с заднего крыльца». Кстати, это в основном должно происходить потому, что эти улицы в обязательном порядке - пешеходные. Исследования архитектора Галкина касались также и развития торговых зон в курортных городах России, когда гости пляжа могут воспользоваться всеми услугами цивилизации – поесть, попить, купить новые плавки или кепочку - в нескольких метрах от пляжа. 

- Мы хотели сформировать «пространство жизни горожан», - заявил Петр Галкин. – Это ведь не только размещение магазинов или кафе на первых этажах здания, но и обустроить скверы, парковки, условия подвоза продукции и многие другие вещи. Мы показываем, как организовать идеальную торговую улицу. И не обязательно стационарную – вполне может быть и рынок выходного дня. Кстати, мы рассчитали лучшую протяженность торговой улицы: минимум – 200 метров, максимум – 600. Мы изучили, что длина обычной автобусной остановки, в смысле, расстояние между остановками, является максимальным для нормальной торговой активности. Также мы изучили застройку 70=80 годов, где длинные здания стоят на совершенно пустых пространствах. Их можно и нужно вовлечь в активную городскую торговую жизнь. Что мы и сделали в подмосковных городах Кашире и Павловском Посаде. Сейчас на этих улицах жизнь бьет ключом! 

- Не знаю, не уверен, - парировал Денис Соколов. – Нельзя в отрыве от покупательной способности населения планировать создание торговых улиц. Надо четко знать цель. Если вы хотите привлечь всю пьянь с окраин в центр – это одно дело, совсем другое – притягивать туда культурных людей. Пустые пространства между длинными домами никак не освоить! Денег-то нет у народа. Откройте возле двух, стоящих в чистом поле, многоэтажных дома хоть сто тысяч магазинов – покупателей от этого не прибавится. Уверен, кстати, что туда моментально попадет сетевой ритейл. Даже, если вы введете ограничения для магазинов – не более 50 квадратных метров. Они откроют именно такие. Местные одиночки с интересным товаром туда не попадут. Ни эксклюзивные магазинчики, ни милые ресторанчики. Современный несетевой ресторатор как бабочка – живет недолго. У нас не Париж! И условный ресторан господина Септима не выживет дольше трех-четырех месяцев. Тут уже регулятор должен думать, кого привлекать на торговые точки. На мой взгляд, даже приличный ресторан с нормальной музыкой и обслуживаем может стать неким источником культуры. А тем более, какие-то картинные галереи на его стенах или тому подобное. Однако повторюсь, для несетевого ритейла любая проблема с соответствующими органами является фатальной. У сетевого «монстра», в хорошем смысле этого слова, есть юристы и финансовая возможность решить все проблемы. Они и будут занимать эти торговые улицы, если губернаторы или местные департаменты с депутатами не решат вопрос на законодательном уровне. 

Дениса Соколова поддержал руководитель департамента торговли Самарской области Алексей Сафронов

- Мы не можем развивать региональный ритейл, потому что нам противодействует департамент градостроительной политики. Толкуют о какой-то только им одним понятной священной корове - «красной линии»! Это основная причина для их отказа от ритейла в центре города. Даже летние ресторанчики открыть не можем. Нельзя и всё тут! Мы понимаем, что каждое управление со своими тараканами, но они… 

Выступающего совершенно к месту перебил Никита Кузнецов

- Мы слышали о таких проблемах, однако вы можете им смело заявлять, что они… как бы помягче сказать? Неправы. На съемные конструкции, так называемая, «красная линия» не распространяется. И тут даже не нужна какая-то специальная рекомендация Минпромторга – и так все ясно. 

Завершил сессию Денис Соколов, предложив создать в каждом российском городе своеобразные инкубаторы для несетевых ритейлеров – пусть даже небольшие по площади, которые будут напрямую подчиняться Минпромторгу, а не местным чиновникам. Мы надеемся, что предложение Соколова будет рассмотрено в ведомстве и получит поддержку.

нррНа Неделе Российского Ритейла рассказали, как создать идеальную торговую улицу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/nedelya-rossiyskogo-riteyla-na-nedele-rossiyskogo-riteyla-rasskazali-kak-sozdat-idealnuyu-torgovuyu-/2020-10-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052