Крупные мировые ритейлеры
Неделя ритейла
14 июня 2019, 18:46 2075 просмотров

Маркетинговые кейсы на Неделе Российского Ритейла

Неделя Российского Ритейла

На Неделе Российского Ритейла состоялась экспертная сессия «Маркетинг в ритейле. Эффективность в ритейле: Новые точки роста», на которой участники обсудили современные мировые тенденции ритейла, отметили тенденции развития маркетинговых инструментов, поделились успешными кейсами, обсудили проблемы слабой коммуникации с покупателями и регулирование промоакций. 

Владимир Бирюков, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям розничной отрасли Делойт в СНГ: 

«Торговля не разорила еще ни одного народа» - так говорил Бенджамин Франклин. И действительно это так.

Начнем с США: экономика очень быстро растет, то же касается и ритейла. В 2018 году отметка впервые достигла $4 трлн. Такой цифры еще никогда не наблюдалось ни в одном розничном рынке. Это в 10 раз больше рынка Великобритании. И американский ритейл продолжит расти.

Что происходит в Китае? Рынок так же растет колоссальными темпами. В прошлом году розничный рынок вырос более чем на 11%.

Что в России? Прошлогодняя цифра составляет $495 млрд. Это чуть больше 1/10 американского рынка. Но если посмотреть на динамику, то наблюдается стабильный рост - с 2018 года вырос на 4% в рублях. Мы все еще являемся рынком №3 Европы, уступая только Германии и Франции. Россия стала весомым розничным рынком и имеет дальнейший потенциал роста. 

Мы проводили исследование и заметили, что темпы роста крупнейших ритейлеров замедлились. На новую арену выходят нетрадиционные игроки, новые компании, новые технологии. 

Проводя еще одно исследование в Америке, мы разделили ритейлеров на три категории: дискаунтеры, премиальные ритейлеры и сбалансированные ритейлеры, работающие с промо. Выручка дискаунтеров выросла в среднем на 81% за последние 5 лет – это самый большой рост из всех. Потребители премиального сектора готовы в 2 раза больше рекомендовать его, в сравнении с остальными. Последняя категория не продемонстрировала рост выручки. 

Сравнив с данными в России, 64% продаж приходится на промо. Что будет происходить в будущем? Будущее за молодыми потребителями, за омниканальностью. 71% молодых россиян проводит более 4 часов в Интернете. Конечно, они совершают покупки онлайн. В этом большой потенциал. Я вижу среди точек развития торговли, повторюсь, развитие и совершенствование омниканальности, внедрение новых технологий, способных приносить практическую пользу» 

Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия: 

«Промо для нас – новая норма. Причины в падении доходов населения, ухудшении экономической ситуации – это действительно так. Но все же большая часть потребителей готовы платить за качество и удобство, не стоит их недооценивать». 

Более того за органические продукты готовы платить больше более 40% россиян, и столько же процентов россиян, если продукт не наносит вред экологии. Это говорит об экологическом тренде». 

Денис Шевченко, руководитель отдела маркетинга и промоакций «Эльдорадо»: 

«Хотелось бы затронуть тему регионального маркетинга. Региональный маркетолог должен знать свой город, чем он живет, тренды. Мы работаем с локальной поддержкой в городах. И это история про персонализацию предложений – нужно работать над этим. 

Юлия Данилина, директор по маркетингу, ООО "КАРИ": 

«Сегодня в ритейле бесконечный шум- множество промо, большой поток информации, покупатель не видит ценность этого из-за однотипности предложений. Это перестает быть для него ценностью, в конечном счете он купит лишь то, за чем пришел». 

Мария Голенкова, директор по маркетингу, Inventive Retail Group: 

«Сейчас клиенты выбирают атмосферу, компетентный и вежливый персонал. Они хотят быть уверенными в том, что покупают оригинальный товар. Расскажу о кейсах нашей компании: мы ориентируемся на поколение Z – приглашаем расписывать магазины иллюстраторов в тематике гриффити, проводим семинары в магазинах, в том числе и детские, участвуем в коллаборациях со звездами, уделяем внимание витринам. Мы постоянно в поиске», 

Евгений Кордюков, директор по развитию продаж в отрасли «Ритейл», АО «ЭР-Телеком Холдинг », считает, что будущее за чат-ботами. «Они гораздо эффективнее, обычных почтовых и смс-рассылок». 

Теги: нрр
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Неделя ритейла
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маркетинговые кейсы на Неделе Российского Ритейла

На Неделе Российского Ритейла состоялась экспертная сессия «Маркетинг в ритейле. Эффективность в ритейле: Новые точки роста», на которой участники обсудили современные мировые тенденции ритейла, отметили тенденции развития маркетинговых инструментов, поделились успешными кейсами, обсудили проблемы слабой коммуникации с покупателями и регулирование промоакций. 

Владимир Бирюков, партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям розничной отрасли Делойт в СНГ: 

«Торговля не разорила еще ни одного народа» - так говорил Бенджамин Франклин. И действительно это так.

Начнем с США: экономика очень быстро растет, то же касается и ритейла. В 2018 году отметка впервые достигла $4 трлн. Такой цифры еще никогда не наблюдалось ни в одном розничном рынке. Это в 10 раз больше рынка Великобритании. И американский ритейл продолжит расти.

Что происходит в Китае? Рынок так же растет колоссальными темпами. В прошлом году розничный рынок вырос более чем на 11%.

Что в России? Прошлогодняя цифра составляет $495 млрд. Это чуть больше 1/10 американского рынка. Но если посмотреть на динамику, то наблюдается стабильный рост - с 2018 года вырос на 4% в рублях. Мы все еще являемся рынком №3 Европы, уступая только Германии и Франции. Россия стала весомым розничным рынком и имеет дальнейший потенциал роста. 

Мы проводили исследование и заметили, что темпы роста крупнейших ритейлеров замедлились. На новую арену выходят нетрадиционные игроки, новые компании, новые технологии. 

Проводя еще одно исследование в Америке, мы разделили ритейлеров на три категории: дискаунтеры, премиальные ритейлеры и сбалансированные ритейлеры, работающие с промо. Выручка дискаунтеров выросла в среднем на 81% за последние 5 лет – это самый большой рост из всех. Потребители премиального сектора готовы в 2 раза больше рекомендовать его, в сравнении с остальными. Последняя категория не продемонстрировала рост выручки. 

Сравнив с данными в России, 64% продаж приходится на промо. Что будет происходить в будущем? Будущее за молодыми потребителями, за омниканальностью. 71% молодых россиян проводит более 4 часов в Интернете. Конечно, они совершают покупки онлайн. В этом большой потенциал. Я вижу среди точек развития торговли, повторюсь, развитие и совершенствование омниканальности, внедрение новых технологий, способных приносить практическую пользу» 

Марина Волкова, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия: 

«Промо для нас – новая норма. Причины в падении доходов населения, ухудшении экономической ситуации – это действительно так. Но все же большая часть потребителей готовы платить за качество и удобство, не стоит их недооценивать». 

Более того за органические продукты готовы платить больше более 40% россиян, и столько же процентов россиян, если продукт не наносит вред экологии. Это говорит об экологическом тренде». 

Денис Шевченко, руководитель отдела маркетинга и промоакций «Эльдорадо»: 

«Хотелось бы затронуть тему регионального маркетинга. Региональный маркетолог должен знать свой город, чем он живет, тренды. Мы работаем с локальной поддержкой в городах. И это история про персонализацию предложений – нужно работать над этим. 

Юлия Данилина, директор по маркетингу, ООО "КАРИ": 

«Сегодня в ритейле бесконечный шум- множество промо, большой поток информации, покупатель не видит ценность этого из-за однотипности предложений. Это перестает быть для него ценностью, в конечном счете он купит лишь то, за чем пришел». 

Мария Голенкова, директор по маркетингу, Inventive Retail Group: 

«Сейчас клиенты выбирают атмосферу, компетентный и вежливый персонал. Они хотят быть уверенными в том, что покупают оригинальный товар. Расскажу о кейсах нашей компании: мы ориентируемся на поколение Z – приглашаем расписывать магазины иллюстраторов в тематике гриффити, проводим семинары в магазинах, в том числе и детские, участвуем в коллаборациях со звездами, уделяем внимание витринам. Мы постоянно в поиске», 

Евгений Кордюков, директор по развитию продаж в отрасли «Ритейл», АО «ЭР-Телеком Холдинг », считает, что будущее за чат-ботами. «Они гораздо эффективнее, обычных почтовых и смс-рассылок». 

нррМаркетинговые кейсы на Неделе Российского Ритейла
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/nedelya-rossiyskogo-riteyla-marketingovye-keysy-na-nedele-rossiyskogo-riteyla/2020-10-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052