Аналитический обзор «Ювелирный ритейл РФ в 2018-2019 гг., прогноз до 2022 года» подготовлен по результатам исследования рынка, проведенного агентством M.A. Research. Обзор представляет собой подробное описание ситуации на рынке ювелирного ритейла РФ, его проблем и тенденций, оценку перспектив развития в 2019-2022 годах. Поскольку ювелирные сети развиваются в контексте ювелирной отрасли в целом, отдельный раздел обзора посвящен комплексному анализу ювелирного рынка: производства и потребления ювелирных изделий, тенденций на рынке сырья для ювелирной промышленности (золота, серебра, драгоценных камней), импорта ювелирных изделий.
По оценкам аналитиков M.A. Research, на розничном ювелирном рынке в 2018 г. – первой половине 2019 г. продолжился рост продаж в стоимостном и натуральном выражении. Драйвером роста розничного ювелирного рынка остаются торговые сети, суммарная выручка которых выросла на 12% в 2018 г., в то время как рынок вырос на 3,7%. По мнению аналитиков M.A. Research, в 2019-2022 гг. ювелирные сети продолжат наращивать долю рынка, формируя до 75% его стоимостного объема.
В 2018 г. на ювелирный рынок повлияли следующие факторы: продолжающееся снижение реальных доходов населения на фоне роста цен на товары и услуги, рост закредитованности населения, рост цен на золото и алмазы на фоне ослабления рубля, снижение среднего веса золотых ювелирных изделий, рост импорта ювелирных изделий на фоне сокращения объемов экспорта, зарегулированность отрасли, особенно производства ювелирных изделий.
По оценке аналитиков M.A.Research, в 2018 г. объем розничного рынка ювелирных изделий в фактических ценах превысил 335 млрд рублей с учетом НДС, что на 3,7% выше результатов 2017 года. Реальные темпы прироста рынка были практически нулевыми, составив 0,8%, что обусловлено ростом инфляции (2,9% в 2018 году).
При расчете объема рынка были учтены такие параметры, как среднегодовая стоимость золота, серебра и драгоценных камней, динамика объема (по массе и количеству) заклейменных Пробирной палатой РФ золотых и серебряных изделий, данные официальной статистики по объему розничных продаж ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней и часов (темпы прироста в 2018 г. 2,0% и 7,8% соответственно), данные производителей и продавцов ювелирных изделий и оценки экспертов.
При подготовке исследования были использованы следующие методы:
- кабинетное исследование (включая анализ статистической информации ФКУ «Пробирная палата России», Федеральная статистическая государственная служба, базы данных по компаниям и отраслям);
- анкетирование компаний-участников рынка;
- онлайн-опрос покупателей ювелирных изделий.
Исследование проведено в июне-сентябре 2019 г., включает данные за 2018 - первую половину 2019 гг.
Объем исследования - 267 стр.
По всем вопросам, касающимся исследования, можно обращаться на адрес info@ma-research.ru и по телефону 8 (499) 391-97-18