Стагнация в российской экономике, слабый потребительский спрос и снижение реальных располагаемых доходов населения привели к замедлению темпов роста FMCG-рынка, при этом лидеры (X5 Retail Group и «Магнит») увеличили долю в обороте розничной торговли. Продолжилось закрытие региональных сетей, активизировались сделки M&A, что говорит о растущей консолидации и увеличении доли топ-5 крупнейших сетей. В 2019-2024 гг. тенденция продолжится, а доля лидеров рынка может вырасти до 20-25%, что приведет к ужесточению конкуренции на рынке FMCG-ритейла. Анализу итогов 2018 г. и перспектив рынка в 2019-2024 гг. посвящено новое исследование M.A.RESEARCH "Российский FMCG-ритейл в 2018 г. и прогноз на 2019-2024 гг." .
В исследовании представлен подробный обзор ситуации на российском рынке FMCG, приводятся важнейшие показатели работы отрасли в 2017 –2018 гг., в том числе анализ торговых форматов FMCG-ритейла и перспектив их развития в 2019-2024 гг., стратегии развития разных групп сетей. Исследование содержит прогноз развития основных сегментов рынка до 2024 года включительно, прогноз рынка построен с учетом макроэкономических показателей и прогнозов МЭР, официальной статистики компаний и ФСГС, оценок экспертов и игроков рынка, расчетов аналитиков M.A. Research.
В отчете подробно описана актуальная ситуация на крупнейших региональных рынках (всего исследовано 84 региона РФ), проанализированы основные факторы развития FMCG-ритейла в регионах, описана специфика каждого региона, посчитаны объемы ключевых региональных рынков FMCG, представлены актуальные данные по местным FMCG-сетям, планам их развития и экспансии новых игроков, приведена долевая структура игроков рынка. В связи с улучшением количества и качества информации о региональных сетях была существенно расширена исследовательская база исследования (около 5000 операторов рынка, включая фирменные сети от производителей). В обзоре приведены аналитические справки о крупных FMCG-сетях по объему выручки в 2017-2018 годах.
При подготовке исследования мы использовали следующие методы: кабинетное исследование (включая анализ статистической информации Федеральной статистической государственной службы, базы данных по компаниям и отраслям, таможенную статистику, анализ данных компаний); выборочный аудит торговых точек FMCG-сетей.
К исследованию прилагается база данных сетевых продовольственных магазинов в Центральном, Северо-Западном, Южном, Северо-Кавказском, Приволжском, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах РФ (84 региона).
Исследование проведено в январе-мае 2019 года. Объем исследования - 675 стр.
По всем вопросам, касающимся исследования, можно обращаться на адрес info@ma-research.ru и по телефону 8 (499) 391-97-18