Коммерческая недвижимость, street retail, ТЦ, склады,
Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Открытия и закрытия магазинов
16 апреля 2020, 12:15 101 просмотр

Рецепт. Работа с арендаторами в условиях массового закрытия торговых центров

LCM Consulting

Текущая эпидемиологическая экономическая ситуация стала настоящим ударом как для ритейлеров, так и для девелоперов. Массовые закрытия ТЦ вызвали со стороны розничных операторов волну заявлений на снижение или отмену арендной платы. С юридической точки зрения причин для этого нет, так как фактически услуги аренды помещения продолжают оказываться. Однако еще до принятия Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» было понятно, что в данном случае необходимо идти навстречу розничному бизнесу, основываясь, прежде всего, на принципах взаимовыгодного сотрудничества, и принимать решение исходя из финансового положения каждого отдельного арендатора.

Единых решений по всем арендаторам торгового комплекса в данном случае быть не может, так как какие-то операторы (кинотеатры, СРЦ, рестораны) были закрыты раньше, а какие-то (осуществляющие продажу товаров первой необходимости или работающие на выдачу товаров, заказанных по интернету) до сих пор продолжают свою работу.

При рассмотрении каждого заявления необходимо учитывать сроки закрытия торговой точки и обязательно знать динамику выручек арендатора. Это позволит грамотно оценить ситуацию и предложить индивидуальные решения.

Такие решения могут быть выражены в следующих вариантах мер:

  1. Отсрочка и рассрочка платежей.
  2. Изменение размера базовой части арендной платы, при сохранении OPEX, КУ и повышении % от ТО.
  3. Введение расчетов с % от ТО, если арендатор ранее платил только фиксированный платеж (что в настоящее время встречается достаточно редко).
  4. Сроки действия этих договоренностей могут быть различными. В регионах мы чаще всего фиксируем договоренности на срок от 1 до 3 месяцев. В Москве новые решения могут применяться еженедельно, так как уровень аренды отличается от регионального. В исключительных случаях новые финансовые условия могут быть зафиксированы на более длительный период.

О нулевой аренде в данном случае речи идти не может, так как фактически помещение предоставлено в аренду, и арендодатель несет издержки на его эксплуатацию (отопление, вентиляция, охрана и пр.). Полностью взять на себя все расходы и компенсировать убытки ритейла арендодатель также не может.

Все мы оказались на одной кухне, поэтому вынуждены делать шаги навстречу друг другу и договариваться. Многое зависит еще и от возможностей самого арендодателя. Собственники ТЦ, особенно в регионах, зачастую закредитованы, и просто не могут себе позволить опускаться ниже определенного уровня финансовых поступлений, т.к. в данном случае просто рискуют потерять свой актив.

Стоит отметить, что ряд арендаторов также могут воспользоваться ситуацией и обращаться за скидкой, несмотря на в целом не изменившиеся финансовые показатели. Именно поэтому важна грамотная аналитика и глубокое понимание ситуации, индивидуальный диалог и персональное по каждому оператору принятие решения.

Эксперты: Алексей Сезин, начальник отдела брокериджа

Владимир Пестеров, начальник отдела финансово-правового сопровождения

Источник: LCM Consulting
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Осенью «Яндекс» запустит магазин e-grocery с экспр...
1997
«Яндекс» опросил 3000 покупателей, чтобы выяснить,...
1114
О новых форматах и проектах, быстром переходе в он...
480
В пандемия ресторатор запускает новую сеть общепит...
1473
Самым трудоемким занятием оказалось вырезание и на...
2234
720 млн рублей экономии в год за счет оптимизации ...
4635

Текущая эпидемиологическая экономическая ситуация стала настоящим ударом как для ритейлеров, так и для девелоперов. Массовые закрытия ТЦ вызвали со стороны розничных операторов волну заявлений на снижение или отмену арендной платы. С юридической точки зрения причин для этого нет, так как фактически услуги аренды помещения продолжают оказываться. Однако еще до принятия Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» было понятно, что в данном случае необходимо идти навстречу розничному бизнесу, основываясь, прежде всего, на принципах взаимовыгодного сотрудничества, и принимать решение исходя из финансового положения каждого отдельного арендатора.

Единых решений по всем арендаторам торгового комплекса в данном случае быть не может, так как какие-то операторы (кинотеатры, СРЦ, рестораны) были закрыты раньше, а какие-то (осуществляющие продажу товаров первой необходимости или работающие на выдачу товаров, заказанных по интернету) до сих пор продолжают свою работу.

При рассмотрении каждого заявления необходимо учитывать сроки закрытия торговой точки и обязательно знать динамику выручек арендатора. Это позволит грамотно оценить ситуацию и предложить индивидуальные решения.

Такие решения могут быть выражены в следующих вариантах мер:

  1. Отсрочка и рассрочка платежей.
  2. Изменение размера базовой части арендной платы, при сохранении OPEX, КУ и повышении % от ТО.
  3. Введение расчетов с % от ТО, если арендатор ранее платил только фиксированный платеж (что в настоящее время встречается достаточно редко).
  4. Сроки действия этих договоренностей могут быть различными. В регионах мы чаще всего фиксируем договоренности на срок от 1 до 3 месяцев. В Москве новые решения могут применяться еженедельно, так как уровень аренды отличается от регионального. В исключительных случаях новые финансовые условия могут быть зафиксированы на более длительный период.

О нулевой аренде в данном случае речи идти не может, так как фактически помещение предоставлено в аренду, и арендодатель несет издержки на его эксплуатацию (отопление, вентиляция, охрана и пр.). Полностью взять на себя все расходы и компенсировать убытки ритейла арендодатель также не может.

Все мы оказались на одной кухне, поэтому вынуждены делать шаги навстречу друг другу и договариваться. Многое зависит еще и от возможностей самого арендодателя. Собственники ТЦ, особенно в регионах, зачастую закредитованы, и просто не могут себе позволить опускаться ниже определенного уровня финансовых поступлений, т.к. в данном случае просто рискуют потерять свой актив.

Стоит отметить, что ряд арендаторов также могут воспользоваться ситуацией и обращаться за скидкой, несмотря на в целом не изменившиеся финансовые показатели. Именно поэтому важна грамотная аналитика и глубокое понимание ситуации, индивидуальный диалог и персональное по каждому оператору принятие решения.

Эксперты: Алексей Сезин, начальник отдела брокериджа

Владимир Пестеров, начальник отдела финансово-правового сопровождения

Рецепт. Работа с арендаторами в условиях массового закрытия торговых центров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рецепт. Работа с арендаторами в условиях массового закрытия торговых центров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/lcm-consulting-retsept-rabota-s-arendatorami-v-usloviyakh-massovogo-zakrytiya-torgovykh-tsentrov/2020-08-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052