Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
21 июня 2019, 13:21 1314 просмотра

Маркировка обуви только завтра, а готовым надо было быть 2 года назад

Клеверенс

Для отдельных видов продукции на российском рынке вводится специальная маркировка. Её цель отслеживать оборот каждой товарной единицы от производства (импорта) до продажи конечному потребителю.

Процесс внедрения связан с определёнными организационными и техническими сложностями. В частности, требуется оснастить участников соответствующим оборудованием, разработать программное обеспечение и бизнес-процессы, включающие сбор и передачу данных.

Одним из ведущих российских разработчиков и поставщиков мобильных решений — компанией «Клеверенс» — организована конференция «НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКИ». В ней участвовали коллеги и деловые партнёры, которых затронут предстоящие изменения. Им было предложено обменяться мнениями по поводу ожидаемых нововведений.

Состав участников

В дискуссии, инициированной руководителем фирмы-организатора Сергеем Баженовым, приняли участие представители компаний: 1С - Василий Харитонов, «Такском» - Максим Ерёменко, «Снежная Королева» - Никита Панфилов, «НСПК» - Андрей Селивёрстов, «Спортмастер» - Алексей Тимченко, «Стокманн» - Юрий Литвенчук.

Запись онлайн трансляции

Вопросы. Мнения

Открыл обсуждение Сергей Баженов («Клеверенс»). Он озвучил тезис, что маркировка будет введена, и вытекающую из этого проблему – как с этим справятся производство и торговля?

Чтобы задать направление дискуссии, он обозначил условные стадии внедрения системы: 1 - отрицание. 2 - паника. 3 - «авось» - расчёт, что всё необходимое будет сделано другими участниками торговой цепи. Основная проблема – непонимание необходимости менять все существующие бизнес-процессы. 4 - взаимные претензии участников рынка – кто, что не сделал. Непонимание, что надо внедрять структуру у себя самим. 5 - осознание необходимости нововведений, оценка объёма работ.

Сергей также отметил, что, по опыту компаний, перешедших на новую систему, срок до полного запуска процессов составляет от 1,5 до 3 лет.

Затем слово было предоставлено Максиму Ерёменко, компания «Такском». Он подчеркнул, что основную сложность на пути внедрения представляет коренная перестройка системы учёта. Сейчас он ведётся по партиям, т. е. 100 одинаковых штук товара учитывается одной строкой.

По новым правилам это будет 100 одноимённых, но разных единиц. Каждой из них соответствует свой индивидуальный код, и он занимает отдельную строку в учёте. Это потребует качественно иной квалификации и ответственности персонала производства, склада и торгового зала.

Вопрос к компании 1С. Что меняется в бухгалтерском учёте? Как готовится компания к переходу на поштучный учёт.

Василий Харитонов (1С). На подготовительном этапе общаемся с производителями, дистрибьюторами, торговлей, разработчиками. Более подробно выясняем проблемные места. Надеемся, увязать существующие приложения «1С» - производство, склад и т. д. – с будущим «1С.Маркировка».

Вопрос. Что маркировка означает для торговых сетей?

Юрий Литвенчук («Стокманн») считает её введение благом. Она толкает участников рынка к переходу на ЭДО, который экономит затраты на прохождение документации. Им приведены такие цифры: стоимость электронного документа – 20 рублей, а курьерской доставки – 300. Выгода очевидна.

Кроме того, это создание национального каталога. Пользуясь им можно увидеть, где и по каким ценам продаётся одинаковый товар, выбрать лучшее предложение. В этом - выгода потребителей.

Вопрос. Как с введением маркировки изменятся взаимоотношения с поставщиками?

Юрий Литвенчук («Стокманн»). С российскими товарами проблем быть не должно. Производители работают в той же системе и играют по тем же правилам. Их товар приходит маркированным, при приёмке достаточно отсканировать этикетки со штрих-кодами.

С импортом всё сложнее. На него перед прохождением таможни необходимо наносить маркировку самим.

По данным иностранных производителей, стоимость нанесения кодировки составляет около 0,5 €/шт. Для дорогой брендовой продукции удорожание незначительно. А бюджетный сегмент становится неконкурентоспособным. Поэтому в этой группе преимущество будет у отечественных производителей за счёт более оперативного реагирования на рыночную обстановку, возможности дисконтирования.

Алексей Тимченко («Спортмастер»). Необходимо понять, что основное в новых правилах не маркировка, а прослеживаемость. Товары и раньше маркировались, но в партии все единицы были одинаковы, и невозможно было определить, что ушло, а что осталось. Чтобы соответствовать новым требованиям, надо затратить гораздо больше усилий для согласования между собой различных ИТ-систем.

Первые шаги в этом направлении в легкой промышленности и обуви были сделаны весной 2017 года.

Чтобы в какой-то момент не остаться с полным складом продукции, которую нельзя продавать, надо не ждать, когда 1С создаст и предоставит комплексное решение, а самим начинать взаимодействовать с разработчиками и поставщиками программ и оборудования. Чем раньше будут выявлены различные нюансы введения, тем более полно будет решена будущая задача.

Вопрос. Как видит проблему «Снежная королева»?

Никита Панфилов («Снежная Королева»). Считаю, что не появляется никаких новых процессов. Просто теперь результаты необходимо предоставлять внешней структуре. А она не потерпит вольностей. Поэтому нужна большая аккуратность. Новый теперь только инструментарий – техника, софт.

Обязательная маркировка даёт преимущества компаниям, работающим «в белую», т. к. теперь должны полностью открываться и конкуренты.

Компаниям важно определить для себя план действий и точку вхождения в систему.

Комментарий. «Снежная королева» занимается продажей шуб. А это товар штучный, он маркируется индивидуально. Возможно, из-за этого Никита считает, что нет новых процессов. По мнению Алексея Тимченко, поштучный учёт отсутствует у 95 % участников рынка .

Вопрос. В чём сложность прохождения маркированного товара через таможню?

Никита Панфилов («Снежная Королева»). В том, что сотрудники таможни, получив приказ, не вникают в нюансы и пытаются что-то отладить, а просто его исполняют.

По шубам была задача интеграции учёта оператора маркировки с ФНС и ФТС.

Новая система маркирования, созданная ЦРПТ (центром развития перспективных технологий) принципиально та же, но имеет технические отличия.

Вопрос к «НСПК». Что для вас маркировка и как вы подходите к выбору системы автоматизации?

Андрей Селивёрстов («НСПК»). Маркировка, как отпечаток пальца, придаёт индивидуальность продукту. Она заставляет автоматизировать бизнес процессы. Это хранение информации и получение любой отчётности по оборудованию, товарам.

Мы смотрели, анализировали разные комплексные решения, в том числе 1С. В результате выбрали «Клеверенс».

Заключение

Подводя итог высказываниям участников дискуссии, можно сделать вывод, что новая система кодирования товаров принципиально отличается от существующей индивидуализацией каждой единицы продукции. Это требует нового подхода к её учёту, оборудованию, программному обеспечению.

Для корректной работы необходимо выстраивать сквозную систему прослеживания, от производителя (импортёра) до розничной продажи, проводить обучение персонала.

Чтобы без финансовых и материальных потерь пройти дату обязательного ввода новых правил, производству, дистрибьюции и торговле надо заранее налаживать взаимодействие с разработчиками и поставщиками оборудования и ПО.

Исходя из имеющегося опыта («Спортмастер», Алексей Тимченко), начинать подготовку надо было 2 года назад. Наработанные на сегодняшний день методики позволят сократить и облегчить переход. Но заниматься реорганизацией внутренних процессов компаний необходимо уже сейчас, не откладывая!

Поделиться публикацией:
Источник: Клеверенс
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маркировка обуви только завтра, а готовым надо было быть 2 года назад

Для отдельных видов продукции на российском рынке вводится специальная маркировка. Её цель отслеживать оборот каждой товарной единицы от производства (импорта) до продажи конечному потребителю.

Процесс внедрения связан с определёнными организационными и техническими сложностями. В частности, требуется оснастить участников соответствующим оборудованием, разработать программное обеспечение и бизнес-процессы, включающие сбор и передачу данных.

Одним из ведущих российских разработчиков и поставщиков мобильных решений — компанией «Клеверенс» — организована конференция «НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ЦИФРОВОЙ МАРКИРОВКИ». В ней участвовали коллеги и деловые партнёры, которых затронут предстоящие изменения. Им было предложено обменяться мнениями по поводу ожидаемых нововведений.

Состав участников

В дискуссии, инициированной руководителем фирмы-организатора Сергеем Баженовым, приняли участие представители компаний: 1С - Василий Харитонов, «Такском» - Максим Ерёменко, «Снежная Королева» - Никита Панфилов, «НСПК» - Андрей Селивёрстов, «Спортмастер» - Алексей Тимченко, «Стокманн» - Юрий Литвенчук.

Запись онлайн трансляции

Вопросы. Мнения

Открыл обсуждение Сергей Баженов («Клеверенс»). Он озвучил тезис, что маркировка будет введена, и вытекающую из этого проблему – как с этим справятся производство и торговля?

Чтобы задать направление дискуссии, он обозначил условные стадии внедрения системы: 1 - отрицание. 2 - паника. 3 - «авось» - расчёт, что всё необходимое будет сделано другими участниками торговой цепи. Основная проблема – непонимание необходимости менять все существующие бизнес-процессы. 4 - взаимные претензии участников рынка – кто, что не сделал. Непонимание, что надо внедрять структуру у себя самим. 5 - осознание необходимости нововведений, оценка объёма работ.

Сергей также отметил, что, по опыту компаний, перешедших на новую систему, срок до полного запуска процессов составляет от 1,5 до 3 лет.

Затем слово было предоставлено Максиму Ерёменко, компания «Такском». Он подчеркнул, что основную сложность на пути внедрения представляет коренная перестройка системы учёта. Сейчас он ведётся по партиям, т. е. 100 одинаковых штук товара учитывается одной строкой.

По новым правилам это будет 100 одноимённых, но разных единиц. Каждой из них соответствует свой индивидуальный код, и он занимает отдельную строку в учёте. Это потребует качественно иной квалификации и ответственности персонала производства, склада и торгового зала.

Вопрос к компании 1С. Что меняется в бухгалтерском учёте? Как готовится компания к переходу на поштучный учёт.

Василий Харитонов (1С). На подготовительном этапе общаемся с производителями, дистрибьюторами, торговлей, разработчиками. Более подробно выясняем проблемные места. Надеемся, увязать существующие приложения «1С» - производство, склад и т. д. – с будущим «1С.Маркировка».

Вопрос. Что маркировка означает для торговых сетей?

Юрий Литвенчук («Стокманн») считает её введение благом. Она толкает участников рынка к переходу на ЭДО, который экономит затраты на прохождение документации. Им приведены такие цифры: стоимость электронного документа – 20 рублей, а курьерской доставки – 300. Выгода очевидна.

Кроме того, это создание национального каталога. Пользуясь им можно увидеть, где и по каким ценам продаётся одинаковый товар, выбрать лучшее предложение. В этом - выгода потребителей.

Вопрос. Как с введением маркировки изменятся взаимоотношения с поставщиками?

Юрий Литвенчук («Стокманн»). С российскими товарами проблем быть не должно. Производители работают в той же системе и играют по тем же правилам. Их товар приходит маркированным, при приёмке достаточно отсканировать этикетки со штрих-кодами.

С импортом всё сложнее. На него перед прохождением таможни необходимо наносить маркировку самим.

По данным иностранных производителей, стоимость нанесения кодировки составляет около 0,5 €/шт. Для дорогой брендовой продукции удорожание незначительно. А бюджетный сегмент становится неконкурентоспособным. Поэтому в этой группе преимущество будет у отечественных производителей за счёт более оперативного реагирования на рыночную обстановку, возможности дисконтирования.

Алексей Тимченко («Спортмастер»). Необходимо понять, что основное в новых правилах не маркировка, а прослеживаемость. Товары и раньше маркировались, но в партии все единицы были одинаковы, и невозможно было определить, что ушло, а что осталось. Чтобы соответствовать новым требованиям, надо затратить гораздо больше усилий для согласования между собой различных ИТ-систем.

Первые шаги в этом направлении в легкой промышленности и обуви были сделаны весной 2017 года.

Чтобы в какой-то момент не остаться с полным складом продукции, которую нельзя продавать, надо не ждать, когда 1С создаст и предоставит комплексное решение, а самим начинать взаимодействовать с разработчиками и поставщиками программ и оборудования. Чем раньше будут выявлены различные нюансы введения, тем более полно будет решена будущая задача.

Вопрос. Как видит проблему «Снежная королева»?

Никита Панфилов («Снежная Королева»). Считаю, что не появляется никаких новых процессов. Просто теперь результаты необходимо предоставлять внешней структуре. А она не потерпит вольностей. Поэтому нужна большая аккуратность. Новый теперь только инструментарий – техника, софт.

Обязательная маркировка даёт преимущества компаниям, работающим «в белую», т. к. теперь должны полностью открываться и конкуренты.

Компаниям важно определить для себя план действий и точку вхождения в систему.

Комментарий. «Снежная королева» занимается продажей шуб. А это товар штучный, он маркируется индивидуально. Возможно, из-за этого Никита считает, что нет новых процессов. По мнению Алексея Тимченко, поштучный учёт отсутствует у 95 % участников рынка .

Вопрос. В чём сложность прохождения маркированного товара через таможню?

Никита Панфилов («Снежная Королева»). В том, что сотрудники таможни, получив приказ, не вникают в нюансы и пытаются что-то отладить, а просто его исполняют.

По шубам была задача интеграции учёта оператора маркировки с ФНС и ФТС.

Новая система маркирования, созданная ЦРПТ (центром развития перспективных технологий) принципиально та же, но имеет технические отличия.

Вопрос к «НСПК». Что для вас маркировка и как вы подходите к выбору системы автоматизации?

Андрей Селивёрстов («НСПК»). Маркировка, как отпечаток пальца, придаёт индивидуальность продукту. Она заставляет автоматизировать бизнес процессы. Это хранение информации и получение любой отчётности по оборудованию, товарам.

Мы смотрели, анализировали разные комплексные решения, в том числе 1С. В результате выбрали «Клеверенс».

Заключение

Подводя итог высказываниям участников дискуссии, можно сделать вывод, что новая система кодирования товаров принципиально отличается от существующей индивидуализацией каждой единицы продукции. Это требует нового подхода к её учёту, оборудованию, программному обеспечению.

Для корректной работы необходимо выстраивать сквозную систему прослеживания, от производителя (импортёра) до розничной продажи, проводить обучение персонала.

Чтобы без финансовых и материальных потерь пройти дату обязательного ввода новых правил, производству, дистрибьюции и торговле надо заранее налаживать взаимодействие с разработчиками и поставщиками оборудования и ПО.

Исходя из имеющегося опыта («Спортмастер», Алексей Тимченко), начинать подготовку надо было 2 года назад. Наработанные на сегодняшний день методики позволят сократить и облегчить переход. Но заниматься реорганизацией внутренних процессов компаний необходимо уже сейчас, не откладывая!

маркировкаМаркировка обуви только завтра, а готовым надо было быть 2 года назад
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/kleverens-markirovka-obuvi-tolko-zavtra-a-gotovym-nado-bylo-byt-2-goda-nazad/2019-06-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052