Создание атмосферы магазина
Торговля: образование и карьера
Торговый персонал
1 июля 2022, 07:33 1408 просмотров

КАРЬЕРНЫЕ СТЕРОИДЫ В «ЛАМЕ». ПРАВДА ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?

ГК "ЛАМА"

День работников торговли ежегодно отмечают в России каждую четвертую субботу июля. В этом году он выпал на 23 июля. Накануне праздника, мы побеседовали с профессионалами своего дела, с людьми, которые не понаслышке знают, что такое работать в торговле. Они поделились с нами своими историями успеха, впечатлениями и трудностями, которые испытывали за годы работы. 

«Полномочий не дают, их берут, если ты готов полностью взять на себя ответственность за необходимый результат», - Елена Анатольевна Бржезицкая, исполнительный директор Новосибирского дивизиона

Елена Анатольевна человек с закаленным характером, умеет добиваться своих целей и преодолевать трудности. Работать в компанию она пришла целенаправленно, потому что знала – именно здесь кипит жизнь и идет развитие.

Интерес сильнее страха

Здесь я работаю больше 15 лет. Первые полгода была директором, тогда еще единственного, гипермаркета на Учебной. Потом мне предложили должность операционного директора, где приходилось управлять уже не одним, а сразу всеми магазинами. Я с удовольствием согласилась. Конечно, было страшно, но в то же время интересно, хотелось развиваться, достигать целей. На прежнем месте работы у меня не было такой возможности. Так, за 13 лет работы в должности операционного директора я набралась опыта.

Когда у нас произошло расширение розничной сети, начали открываться новые магазины, меня перевели на должность исполнительного директора Новосибирского дивизиона. Это был достаточно серьезный этап, с высокой степенью ответственности. Мне предстояло запустить магазины, выстроить процессы, вывести подразделения на запланированные финансовые результаты. Оказалось, не так просто сформировать команду в другом городе, для которой имидж, ценности и требования компании имели бы важное значение. Но мы смогли достичь успехов и выстроить бизнес. Сейчас в моем подчинении порядка 800 человек, все процессы отлажены, у каждого свои задачи. И каждый успех, каждое достижение нашей команды греет душу.

Не просто продаем – помогаем, обучаем

До «ЛАМЫ» я уже работала в торговой сфере, и мне есть с чем сравнивать. Я точно знаю, что здесь много возможностей для развития и построения карьеры. Каждый желающий может развиваться, обучаться без ограничений.

И для меня очень ценно то, что на момент прихода в компанию всегда можно было обратиться к руководителям с интересующими вопросами, получить поддержку, отклик. За годы работы я поняла, что полномочий не дают, их берут. Здесь каждый руководитель даст тебе полномочия, если ты готов полностью взять на себя ответственность за необходимый результат. А чтобы двигаться вперед, всегда нужно напрягаться, поэтому одного желания будет недостаточно. Безусловно, многие люди могут делать работу качественно и профессионально, но мало тех, кто способен «генерить» идеи, двигать весь паровоз вперед. Я считаю, что у собственника компании, Владислава Викторовича, это получается отлично. И для меня это ценно. Я сама не люблю сидеть на месте, у меня постоянно должен быть результат. Но в то же время я стараюсь гармонично распределять работу, отдых и дом.

 

101 способ и возможность

Хочется пожелать своим коллегам реализации в «ЛАМЕ», ведь для каждого из вас есть 101 способ и стопроцентная возможность выйти на новый уровень. Желаю устойчивого роста, стабильности нашей компании, чтобы большое количество людей хотели работать у нас, развиваться и процветать, - резюмировала Елена Анатольевна.

_________________________________________________________________________________________________

«ЛАМА» дала мне многое: опыт, компетенции и развитие», - Наталия Александровна Матофонова, операционный директор розничных сетей г.Томска

 

Пока одни перекладывают ответственность на других, чтобы справиться с реальностью, которая не устраивает, Наталия Александровна берет все в свои руки. И, единственный способ быть полностью довольной, для нее – это делать то, что любишь, добиваться поставленных задач и двигаться к цели. Так, желание развиваться привели в «ЛАМУ».

Дело в верности

До устройства в компанию «ЛАМА» я работала обычным продавцом. Ситуация сложилась так, что приходилось работать ночью, а днем воспитывать сына. Это было непростое время. Случалось так, что даже клиенты кидались с ножом. Но несмотря на всю сложность, я приняла решение развиваться и строить карьеру, именно в сфере торговли. Начала искать работу, раздавала резюме. Мне сразу позвонили из «ЛАМЫ» и пригласили на собеседование. Карьеру в «ЛАМЕ» я начала с заместителем управляющего магазина, в 2006 году. Работала в этой должности полгода, затем меня назначили уже управляющей магазина. А еще через время забрали на должность супервайзера. Это когда за тобой закреплено порядка 70 магазинов и все их нужно было курировать.

Сеть развивалась, форматы росли, было принято решение разделить магазины на формат универсама, гипермаркета, супермаркета. Я стала операционным директором универсама, и в 2021 году, когда количество магазинов стало расти и открываться в Новосибирске, я стала управлять уже всеми розничными сетями в Томске.

Сейчас в моем подчинении около 1500 сотрудников. Удается ли управлять всем процессом? Думаю, да. Задачи делегируются, отчетность настроена. Но, безусловно, в нашей сфере нужна жесткая дисциплина, четкое исполнение процессов, выполнение правил внутреннего распорядка. И конечно, ты должен чувствовать, что находишься на своем месте. Мне такое ощущение знакомо. 

 

«Если меня спросят, сколько бы я смогла проработать, к примеру, бухгалтером – я скажу - час»

У меня два высших образования. Первый диплом по специальности учитель физики и математики, второй раз училась уже на факультете психологии. Но сфера торговли всегда выигрывала. Ритейл, особенно продуктовый, это такая подвижная структура, постоянно работает голова, нужно моментально придумывать решения. Мне нравится работать с людьми, покупателями. Если меня спросят, сколько бы я смогла проработать, к примеру, бухгалтером – я скажу - час.

 

Клиентов бояться – в продажи не ходить

У нас постоянно идет работа над изменениями, мы совершенствуемся, обучаем персонал и достигаем результатов с завидной периодичностью. Сейчас у нас новый проект «Бережливое производство». Это будет очередным нашим достижением, потому что мы научимся оптимизировать процессы, сокращать лишнюю работу персоналу.

В целом, работать в сфере торговли не так легко. Не каждый сможет выдержать высокий темп, да и нужны такие качества как коммуникабельность, стрессоустойчивость, клиентоориентированность. Это все время работа с людьми. Я всегда говорю сотрудникам, что мы лицо компании, через нас складывается общее впечатление. И если продавец отвечает на вопросы покупателя с одолжением, то плохое мнение может сложиться не об одном магазине, а сразу о всей сети. В то же время, продавец должен уметь сдерживать себя в конфликтных ситуациях и «не потеряться» - в стрессовых.

Помню, когда я работала продавцом в ночную смену, забежал мужчина с маленьким ножом, я как раз резала сыр, большим ножом (смеется). Он увидел меня и убежал. Наверное, передумал. Три часа магазин был закрыт, я приходила в чувства. Но даже после такого я не захотела менять сферу деятельности.

 

Ценных сотрудников не нанимаем, а растим

Мне нравится, что руководство «ЛАМЫ» ценит всех своих сотрудников, не забывают про линейный персонал. Проводят конкурсы «Лучший кассир», «Лучшая команда магазина», вручают достойные призы. Ты видишь реакцию людей и понимаешь, что все не зря, что работа в торговли тоже бывает интересной и приятной.

Если ты желаешь занять следующую ступень в карьерном плане, здесь предоставляют такую возможность. У нас со второго разряда учатся на третий и становятся наставниками в магазине, затем можно пройти тесты на заместителя управляющего. Это наши внутренние резервы, которые мы сами воспитываем. Я тоже постоянно учусь, недавно прошла специализированный курс эффективного планирования. 16 недель строго в рамках: утром пришло задание, следующим утром уже нужно сдать. Это была сложная и сильная программа, которая хорошо прокачала навыки и знания.

 

Опыт по крупицам

В «ЛАМЕ» я работаю уже более 15 лет, за эти годы мне удалось открыть 31 магазин и порядка 20 магазинов переформатировать. Самый первый магазин открывать было страшно, я ничего не понимала, была большая ответственность. Ну ничего, на пятом уже набила руку (улыбается).

Открыть не совсем тяжело. Сложнее выстроить все процессы после открытия, ведь персонал новый. Как хороший руководитель, ты должен знать все нюансы магазина: расположение, какой товар лучше покупают именно в этом районе. Но эта работа, безусловно, интересная. «ЛАМА» дала мне многое: опыт, компетенции, развитие. Я благодарна за все, в том числе, что здесь смогла реализовать себя. Мне доставляет удовольствие, когда я достигаю поставленных целей, есть чувство удовлетворенности, с которым ты ходишь на работу каждый день. И, если бы кто-то раньше мне сказал, что я вот так буду работать, я бы не поверила, но, думаю, ответственности на тот момент добавилось бы еще больше.

В этот праздничный день хочу пожелать своим коллегам всегда добрых, отзывчивых покупателей, роста и процветания компании и всем сотрудникам. Здоровья, спокойствия в душе и в семье.

Поделиться публикацией:
Источник: ГК "ЛАМА"
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
КАРЬЕРНЫЕ СТЕРОИДЫ В «ЛАМЕ». ПРАВДА ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?

День работников торговли ежегодно отмечают в России каждую четвертую субботу июля. В этом году он выпал на 23 июля. Накануне праздника, мы побеседовали с профессионалами своего дела, с людьми, которые не понаслышке знают, что такое работать в торговле. Они поделились с нами своими историями успеха, впечатлениями и трудностями, которые испытывали за годы работы. 

«Полномочий не дают, их берут, если ты готов полностью взять на себя ответственность за необходимый результат», - Елена Анатольевна Бржезицкая, исполнительный директор Новосибирского дивизиона

Елена Анатольевна человек с закаленным характером, умеет добиваться своих целей и преодолевать трудности. Работать в компанию она пришла целенаправленно, потому что знала – именно здесь кипит жизнь и идет развитие.

Интерес сильнее страха

Здесь я работаю больше 15 лет. Первые полгода была директором, тогда еще единственного, гипермаркета на Учебной. Потом мне предложили должность операционного директора, где приходилось управлять уже не одним, а сразу всеми магазинами. Я с удовольствием согласилась. Конечно, было страшно, но в то же время интересно, хотелось развиваться, достигать целей. На прежнем месте работы у меня не было такой возможности. Так, за 13 лет работы в должности операционного директора я набралась опыта.

Когда у нас произошло расширение розничной сети, начали открываться новые магазины, меня перевели на должность исполнительного директора Новосибирского дивизиона. Это был достаточно серьезный этап, с высокой степенью ответственности. Мне предстояло запустить магазины, выстроить процессы, вывести подразделения на запланированные финансовые результаты. Оказалось, не так просто сформировать команду в другом городе, для которой имидж, ценности и требования компании имели бы важное значение. Но мы смогли достичь успехов и выстроить бизнес. Сейчас в моем подчинении порядка 800 человек, все процессы отлажены, у каждого свои задачи. И каждый успех, каждое достижение нашей команды греет душу.

Не просто продаем – помогаем, обучаем

До «ЛАМЫ» я уже работала в торговой сфере, и мне есть с чем сравнивать. Я точно знаю, что здесь много возможностей для развития и построения карьеры. Каждый желающий может развиваться, обучаться без ограничений.

И для меня очень ценно то, что на момент прихода в компанию всегда можно было обратиться к руководителям с интересующими вопросами, получить поддержку, отклик. За годы работы я поняла, что полномочий не дают, их берут. Здесь каждый руководитель даст тебе полномочия, если ты готов полностью взять на себя ответственность за необходимый результат. А чтобы двигаться вперед, всегда нужно напрягаться, поэтому одного желания будет недостаточно. Безусловно, многие люди могут делать работу качественно и профессионально, но мало тех, кто способен «генерить» идеи, двигать весь паровоз вперед. Я считаю, что у собственника компании, Владислава Викторовича, это получается отлично. И для меня это ценно. Я сама не люблю сидеть на месте, у меня постоянно должен быть результат. Но в то же время я стараюсь гармонично распределять работу, отдых и дом.

 

101 способ и возможность

Хочется пожелать своим коллегам реализации в «ЛАМЕ», ведь для каждого из вас есть 101 способ и стопроцентная возможность выйти на новый уровень. Желаю устойчивого роста, стабильности нашей компании, чтобы большое количество людей хотели работать у нас, развиваться и процветать, - резюмировала Елена Анатольевна.

_________________________________________________________________________________________________

«ЛАМА» дала мне многое: опыт, компетенции и развитие», - Наталия Александровна Матофонова, операционный директор розничных сетей г.Томска

 

Пока одни перекладывают ответственность на других, чтобы справиться с реальностью, которая не устраивает, Наталия Александровна берет все в свои руки. И, единственный способ быть полностью довольной, для нее – это делать то, что любишь, добиваться поставленных задач и двигаться к цели. Так, желание развиваться привели в «ЛАМУ».

Дело в верности

До устройства в компанию «ЛАМА» я работала обычным продавцом. Ситуация сложилась так, что приходилось работать ночью, а днем воспитывать сына. Это было непростое время. Случалось так, что даже клиенты кидались с ножом. Но несмотря на всю сложность, я приняла решение развиваться и строить карьеру, именно в сфере торговли. Начала искать работу, раздавала резюме. Мне сразу позвонили из «ЛАМЫ» и пригласили на собеседование. Карьеру в «ЛАМЕ» я начала с заместителем управляющего магазина, в 2006 году. Работала в этой должности полгода, затем меня назначили уже управляющей магазина. А еще через время забрали на должность супервайзера. Это когда за тобой закреплено порядка 70 магазинов и все их нужно было курировать.

Сеть развивалась, форматы росли, было принято решение разделить магазины на формат универсама, гипермаркета, супермаркета. Я стала операционным директором универсама, и в 2021 году, когда количество магазинов стало расти и открываться в Новосибирске, я стала управлять уже всеми розничными сетями в Томске.

Сейчас в моем подчинении около 1500 сотрудников. Удается ли управлять всем процессом? Думаю, да. Задачи делегируются, отчетность настроена. Но, безусловно, в нашей сфере нужна жесткая дисциплина, четкое исполнение процессов, выполнение правил внутреннего распорядка. И конечно, ты должен чувствовать, что находишься на своем месте. Мне такое ощущение знакомо. 

 

«Если меня спросят, сколько бы я смогла проработать, к примеру, бухгалтером – я скажу - час»

У меня два высших образования. Первый диплом по специальности учитель физики и математики, второй раз училась уже на факультете психологии. Но сфера торговли всегда выигрывала. Ритейл, особенно продуктовый, это такая подвижная структура, постоянно работает голова, нужно моментально придумывать решения. Мне нравится работать с людьми, покупателями. Если меня спросят, сколько бы я смогла проработать, к примеру, бухгалтером – я скажу - час.

 

Клиентов бояться – в продажи не ходить

У нас постоянно идет работа над изменениями, мы совершенствуемся, обучаем персонал и достигаем результатов с завидной периодичностью. Сейчас у нас новый проект «Бережливое производство». Это будет очередным нашим достижением, потому что мы научимся оптимизировать процессы, сокращать лишнюю работу персоналу.

В целом, работать в сфере торговли не так легко. Не каждый сможет выдержать высокий темп, да и нужны такие качества как коммуникабельность, стрессоустойчивость, клиентоориентированность. Это все время работа с людьми. Я всегда говорю сотрудникам, что мы лицо компании, через нас складывается общее впечатление. И если продавец отвечает на вопросы покупателя с одолжением, то плохое мнение может сложиться не об одном магазине, а сразу о всей сети. В то же время, продавец должен уметь сдерживать себя в конфликтных ситуациях и «не потеряться» - в стрессовых.

Помню, когда я работала продавцом в ночную смену, забежал мужчина с маленьким ножом, я как раз резала сыр, большим ножом (смеется). Он увидел меня и убежал. Наверное, передумал. Три часа магазин был закрыт, я приходила в чувства. Но даже после такого я не захотела менять сферу деятельности.

 

Ценных сотрудников не нанимаем, а растим

Мне нравится, что руководство «ЛАМЫ» ценит всех своих сотрудников, не забывают про линейный персонал. Проводят конкурсы «Лучший кассир», «Лучшая команда магазина», вручают достойные призы. Ты видишь реакцию людей и понимаешь, что все не зря, что работа в торговли тоже бывает интересной и приятной.

Если ты желаешь занять следующую ступень в карьерном плане, здесь предоставляют такую возможность. У нас со второго разряда учатся на третий и становятся наставниками в магазине, затем можно пройти тесты на заместителя управляющего. Это наши внутренние резервы, которые мы сами воспитываем. Я тоже постоянно учусь, недавно прошла специализированный курс эффективного планирования. 16 недель строго в рамках: утром пришло задание, следующим утром уже нужно сдать. Это была сложная и сильная программа, которая хорошо прокачала навыки и знания.

 

Опыт по крупицам

В «ЛАМЕ» я работаю уже более 15 лет, за эти годы мне удалось открыть 31 магазин и порядка 20 магазинов переформатировать. Самый первый магазин открывать было страшно, я ничего не понимала, была большая ответственность. Ну ничего, на пятом уже набила руку (улыбается).

Открыть не совсем тяжело. Сложнее выстроить все процессы после открытия, ведь персонал новый. Как хороший руководитель, ты должен знать все нюансы магазина: расположение, какой товар лучше покупают именно в этом районе. Но эта работа, безусловно, интересная. «ЛАМА» дала мне многое: опыт, компетенции, развитие. Я благодарна за все, в том числе, что здесь смогла реализовать себя. Мне доставляет удовольствие, когда я достигаю поставленных целей, есть чувство удовлетворенности, с которым ты ходишь на работу каждый день. И, если бы кто-то раньше мне сказал, что я вот так буду работать, я бы не поверила, но, думаю, ответственности на тот момент добавилось бы еще больше.

В этот праздничный день хочу пожелать своим коллегам всегда добрых, отзывчивых покупателей, роста и процветания компании и всем сотрудникам. Здоровья, спокойствия в душе и в семье.

retail.ru, retailer, автоматизация торговли, компания, магазины, персонал, развитиеКАРЬЕРНЫЕ СТЕРОИДЫ В «ЛАМЕ». ПРАВДА ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/karernye-steroidy-v-lame-pravda-ili-vymysel/2022-07-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052