Торговля: образование и карьера
17 декабря 2019, 15:24 2342 просмотра

Итоги опроса: Планы компаний на обучение сотрудников в 2020 году

Русская Школа Управления

Русская Школа Управления (РШУ) подвела итоги опроса «Обучение сотрудников. Прогнозы на 2020 год», который показал, как за год изменилось отношение компаний к профессиональному развитию персонала.

В опросе приняли участие 500 собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний и HR-менеджеров со всей России. Исследование проводилось среди представителей компаний из разных сфер бизнеса и с различной численностью персонала. Данный опрос является ежегодным и позволяет проследить, как со временем меняются взгляды компаний на развитие и обучение сотрудников. 

Итоги опроса показали, что изменения в штатах компаний за последний год практически не отличаются от показателей опроса 2018 года, что говорит о стабильности кадрового рынка. В 50% случаев (49% в 2018) количество сотрудников увеличилось, в 33% (29% в 2018) – осталось на прежнем уровне, в 16% (22% в 2018) – сократилось.

Ответы респондентов говорят о том, что у компаний каждый год возрастает интерес к обучению сотрудников. Бюджеты на обучение в 47% случаев остались на прежнем уровне, а 33% опрошенных отмечают увеличение бюджетов (против 28% в 2018, 21% в 2017 и 17% в 2016). Уменьшение бюджетов наблюдают лишь 12% опрошенных (против 15% в 2018, 17% в 2017 и 24% в 2016). При этом число закрытых бюджетов осталось на том же уровне, что и в прошлом году (7%).

Особое внимание в 2020 году компании (63% опрошенных) планируют уделить обучению менеджеров среднего звена. При этом 30% опрошенных уже точно решили, что будут обращаться за обучением в бизнес-школы, 50% еще не определились. Главным фактором при выборе провайдера обучения (для 86% респондентов) является содержание программы, а стоимость курса и авторитет бизнес-школы делят второе место (48% опрошенных).

Большая часть компаний планирует обучение в очном (67%) и корпоративном (40%) форматах. Дистанционное и онлайн-обучение пока уступают им в популярности (их выберут 31% и 29% опрошенных). При этом большинство компаний в 2020 году планирует учить своих сотрудников как минимум в двух разных форматах.

Для оптимизации затрат на обучение в 2020 году компании будут использовать дистанционное обучение (34%), проведение внутрикорпоративных тренингов силами специалистов компании (46%), развитие систем наставничества (39%), создание баз знаний (37%), создание центра обучения и привлечение внутреннего тренера (25%).

Более подробные результаты исследования доступны по ссылке.

Теги: обучение
Статья относится к тематикам: Торговля: образование и карьера
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Итоги опроса: Планы компаний на обучение сотрудников в 2020 году

Русская Школа Управления (РШУ) подвела итоги опроса «Обучение сотрудников. Прогнозы на 2020 год», который показал, как за год изменилось отношение компаний к профессиональному развитию персонала.

В опросе приняли участие 500 собственников бизнеса, топ-менеджеров компаний и HR-менеджеров со всей России. Исследование проводилось среди представителей компаний из разных сфер бизнеса и с различной численностью персонала. Данный опрос является ежегодным и позволяет проследить, как со временем меняются взгляды компаний на развитие и обучение сотрудников. 

Итоги опроса показали, что изменения в штатах компаний за последний год практически не отличаются от показателей опроса 2018 года, что говорит о стабильности кадрового рынка. В 50% случаев (49% в 2018) количество сотрудников увеличилось, в 33% (29% в 2018) – осталось на прежнем уровне, в 16% (22% в 2018) – сократилось.

Ответы респондентов говорят о том, что у компаний каждый год возрастает интерес к обучению сотрудников. Бюджеты на обучение в 47% случаев остались на прежнем уровне, а 33% опрошенных отмечают увеличение бюджетов (против 28% в 2018, 21% в 2017 и 17% в 2016). Уменьшение бюджетов наблюдают лишь 12% опрошенных (против 15% в 2018, 17% в 2017 и 24% в 2016). При этом число закрытых бюджетов осталось на том же уровне, что и в прошлом году (7%).

Особое внимание в 2020 году компании (63% опрошенных) планируют уделить обучению менеджеров среднего звена. При этом 30% опрошенных уже точно решили, что будут обращаться за обучением в бизнес-школы, 50% еще не определились. Главным фактором при выборе провайдера обучения (для 86% респондентов) является содержание программы, а стоимость курса и авторитет бизнес-школы делят второе место (48% опрошенных).

Большая часть компаний планирует обучение в очном (67%) и корпоративном (40%) форматах. Дистанционное и онлайн-обучение пока уступают им в популярности (их выберут 31% и 29% опрошенных). При этом большинство компаний в 2020 году планирует учить своих сотрудников как минимум в двух разных форматах.

Для оптимизации затрат на обучение в 2020 году компании будут использовать дистанционное обучение (34%), проведение внутрикорпоративных тренингов силами специалистов компании (46%), развитие систем наставничества (39%), создание баз знаний (37%), создание центра обучения и привлечение внутреннего тренера (25%).

Более подробные результаты исследования доступны по ссылке.

обучениеИтоги опроса: Планы компаний на обучение сотрудников в 2020 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/itogi-oprosa-plany-kompaniy-na-obuchenie-sotrudnikov-v-2020-godu/2019-12-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052