E-commerce. Маркетплейсы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Устойчивое развитие
21 декабря 2022, 10:05 1762 просмотра

Итоги 2022 и планы на 2023 год системы data-driven динамического ценообразования SmartPricing

myRetailStrategy

По традиции в конце каждого года принято подводить итоги и строить планы на следующий год. Да, мы оптимисты! Команда практики ценообразования myRetailStrategy чтит эту традицию и в конце 2022 года делает взгляд на прошедший год и делится планами по развитию системы data-driven динамического ценообразования SmartPricing.

Уходящий год был одновременно сложным и простым для всего рынка программного обеспечения для ценообразования розничных и В2В компаний. Можно выделить четыре основных тренда.

События в начале года привели к тому, что с российского рынка ушли несколько иностранных компаний-вендоров программного обеспечения для ценообразования. Это облегчило работы российским разработчикам, но в тоже, время значительно повысило конкурентную среду между оставшимися игроками рынка, в том числе за счет демпинга, с которым мы неоднократно сталкивались.

Вторым ярким трендом уходящего года стал повышенный интерес розничных компаний к методам и возможностям динамического ценообразования на основе data-driven Smartpricing. Если в 2021 году только 20% из списка продуктовых розничных компаний (данные по нашей клиентской базе) так или иначе интересовались автоматизаций на основе data-driven ценообразования, то в 2022 году более 60% розничных компаний так или иначе проводили работы с оценкой, пилотированием или внедрением динамического ЦО.

Третий тренд – это интерес компаний, которые работают с маркетплейсами к динамическому ценообразованию. Особенность работы с маркетплейсами, заключается в том, что необходимо рассчитывать цены не только с учетом эластичности и конкурентного анализа, но и с учетом условий, которые формирует интернет-площадка для поставщиков, дополнительных факторов.

Четвертый тренд – отраслевое расширение и возросший к динамическому ценообразованию со стороны сектора HoReСa, из-за уменьшающейся маржинальности и нестабильного спроса.

С целью реагирования на изменения рынка команда практики ценообразования myRetailStrategy активно развивала систему SmartPricing. Новые модули, релиз, которых состоялся в 2022 году позволили расширить функционал системы.

В модуль «Регулярное розничное ценообразование» была добавлена возможность расчета цен методом сэмплирования (Thompson Sampling) для категорий с "редкими" продажами. Метод позволил более эффективно работать с низко оборачиваемыми товарами, а также повысил эффективность ценообразования новинок и реализовывать проактивное ценообразование в e-commerce. А также, оценка и прогноз эластичности, теперь делается с учетом инфляции и факторов трафика.

В весенний период нестабильности цен поставщиков в систему был добавлен расчет цен с учетом компенсации потерь валового дохода и/или выручки из-за снижения цен на KVI или цен, установленных под конкурентов. Функция позволяет компенсировать потери конкурентного ценообразования за счет распределения потерь на низко конкурентные товарные позиции.

В этом году был развит функционал модуля по оптимизации списка KVI позиций. Для удобства пользователей разработан и внедрен в систему пакетного поиска KVI по разным товарным категориям.

На основании запросов от компаний, которые используют SmartPricing, в системе появился модуль «Сценарного анализа», который позволяет создавать и запускать разные сценарии расчета цен с разными параметрами. Функционал помогает пользователю экспериментировать с установками параметров ценообразования и на основании прогнозов выбирать наиболее эффективный набор правил и ограничений ценообразования.

Наиболее серьезный релиз системы – это запуск в конце года модуля «Омниканального ценообразования». Модуль позволяет управлять стратегиями и правилами ценообразования между различными каналами продаж и форматами продаж. Самый востребованные возможности этого модуля - согласованное управление онлайн и офлайн ценами и возможность формирования нескольких типов цен. Например: цена на кассе, цена в интернет-магазине и цена со сроком поставки.

Функционал, который появился в data-driven динамического ценообразования SmartPricing в этом году значительно расширил применимость системы, особенно в период турбулентности.

Кроме инвестиций в развитие технологического и методического лидерства в data-driven ценообразования, мы вышли на рынок LATAM и реализуем несколько пилотных проектов. SmartPricing: Llega al Perú la solución inteligente para fijar precios minoristas y maximizar ventas

А что дальше? На 2023 год практика ценообразования MyRetailStrategy планирует переработать интерфейс системы, для удобства работы менеджеров по ценообразованию. Уже сейчас разработан новый дизайн и ведутся работы по программированию.

На следующий год запланирована разработка и релиз:

Модуля распродаж - функционал модуля наиболее интересен компаниям, которые закупают партии уникальных товаров для собственной продажи и фэшн розничных компаний, для работы с сезонными коллекциями одежды и обуви.

Версия системы Smartpricing ценообразования для компаний, которые реализуют свои товары через интернет-площадки. Система сохранит весь функционал по ценообразованию для розничных компаний, плюс будет добавлен функционал оптимизации цен с учетом количества просмотров товаров, отметки «избранное» и помещения товара в корзину. Также модуль позволит прогнозировать продажи с учетом условий маркетплейсов по оборачиваемости.

И самое главное, в следующем году готовится к выходу новый модуль на основе нейронной сети, которая будет обучатся на основе принятии экспертных решений менеджеров по ценообразованию. Блок будет интегрироваться непосредственно в ядро системы и учитывать экспертные решения при расчете рекомендованных цен.

По прогнозам 2023 год будет сложным для розничных и интернет-продаж, и все игроки рынка должны использовать все возможности и компетенции для удержания компаний в положительной финансовой зоне. И команда myRetailStrategy не исключения – только постоянное развитие продуктов и сервисов может гарантировать конкурентное положение.

О компании myRetailStrategy

Имеет более чем 20-летний опыт проектов в отрасли розничной торговли и FMCG в России и СНГ. myRetailStrategy работает в направлениях разработки и улучшения бизнес-моделей розничных форматов магазинов, повышения операционной эффективности, внедрения категорийного менеджмента по стандарту Catman 2.0, улучшения покупательского опыта и розничного ценообразования: от стратегии до реализации. В 2018 году команда экспертов и разработчиков myRetailStrategy вывела на рынок программный продукт data-driven динамического ценообразования SmartPricing, работающий как сервис SaaS.

Поделиться публикацией:
Источник: myRetailStrategy
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Итоги 2022 и планы на 2023 год системы data-driven динамического ценообразования SmartPricing

По традиции в конце каждого года принято подводить итоги и строить планы на следующий год. Да, мы оптимисты! Команда практики ценообразования myRetailStrategy чтит эту традицию и в конце 2022 года делает взгляд на прошедший год и делится планами по развитию системы data-driven динамического ценообразования SmartPricing.

Уходящий год был одновременно сложным и простым для всего рынка программного обеспечения для ценообразования розничных и В2В компаний. Можно выделить четыре основных тренда.

События в начале года привели к тому, что с российского рынка ушли несколько иностранных компаний-вендоров программного обеспечения для ценообразования. Это облегчило работы российским разработчикам, но в тоже, время значительно повысило конкурентную среду между оставшимися игроками рынка, в том числе за счет демпинга, с которым мы неоднократно сталкивались.

Вторым ярким трендом уходящего года стал повышенный интерес розничных компаний к методам и возможностям динамического ценообразования на основе data-driven Smartpricing. Если в 2021 году только 20% из списка продуктовых розничных компаний (данные по нашей клиентской базе) так или иначе интересовались автоматизаций на основе data-driven ценообразования, то в 2022 году более 60% розничных компаний так или иначе проводили работы с оценкой, пилотированием или внедрением динамического ЦО.

Третий тренд – это интерес компаний, которые работают с маркетплейсами к динамическому ценообразованию. Особенность работы с маркетплейсами, заключается в том, что необходимо рассчитывать цены не только с учетом эластичности и конкурентного анализа, но и с учетом условий, которые формирует интернет-площадка для поставщиков, дополнительных факторов.

Четвертый тренд – отраслевое расширение и возросший к динамическому ценообразованию со стороны сектора HoReСa, из-за уменьшающейся маржинальности и нестабильного спроса.

С целью реагирования на изменения рынка команда практики ценообразования myRetailStrategy активно развивала систему SmartPricing. Новые модули, релиз, которых состоялся в 2022 году позволили расширить функционал системы.

В модуль «Регулярное розничное ценообразование» была добавлена возможность расчета цен методом сэмплирования (Thompson Sampling) для категорий с "редкими" продажами. Метод позволил более эффективно работать с низко оборачиваемыми товарами, а также повысил эффективность ценообразования новинок и реализовывать проактивное ценообразование в e-commerce. А также, оценка и прогноз эластичности, теперь делается с учетом инфляции и факторов трафика.

В весенний период нестабильности цен поставщиков в систему был добавлен расчет цен с учетом компенсации потерь валового дохода и/или выручки из-за снижения цен на KVI или цен, установленных под конкурентов. Функция позволяет компенсировать потери конкурентного ценообразования за счет распределения потерь на низко конкурентные товарные позиции.

В этом году был развит функционал модуля по оптимизации списка KVI позиций. Для удобства пользователей разработан и внедрен в систему пакетного поиска KVI по разным товарным категориям.

На основании запросов от компаний, которые используют SmartPricing, в системе появился модуль «Сценарного анализа», который позволяет создавать и запускать разные сценарии расчета цен с разными параметрами. Функционал помогает пользователю экспериментировать с установками параметров ценообразования и на основании прогнозов выбирать наиболее эффективный набор правил и ограничений ценообразования.

Наиболее серьезный релиз системы – это запуск в конце года модуля «Омниканального ценообразования». Модуль позволяет управлять стратегиями и правилами ценообразования между различными каналами продаж и форматами продаж. Самый востребованные возможности этого модуля - согласованное управление онлайн и офлайн ценами и возможность формирования нескольких типов цен. Например: цена на кассе, цена в интернет-магазине и цена со сроком поставки.

Функционал, который появился в data-driven динамического ценообразования SmartPricing в этом году значительно расширил применимость системы, особенно в период турбулентности.

Кроме инвестиций в развитие технологического и методического лидерства в data-driven ценообразования, мы вышли на рынок LATAM и реализуем несколько пилотных проектов. SmartPricing: Llega al Perú la solución inteligente para fijar precios minoristas y maximizar ventas

А что дальше? На 2023 год практика ценообразования MyRetailStrategy планирует переработать интерфейс системы, для удобства работы менеджеров по ценообразованию. Уже сейчас разработан новый дизайн и ведутся работы по программированию.

На следующий год запланирована разработка и релиз:

Модуля распродаж - функционал модуля наиболее интересен компаниям, которые закупают партии уникальных товаров для собственной продажи и фэшн розничных компаний, для работы с сезонными коллекциями одежды и обуви.

Версия системы Smartpricing ценообразования для компаний, которые реализуют свои товары через интернет-площадки. Система сохранит весь функционал по ценообразованию для розничных компаний, плюс будет добавлен функционал оптимизации цен с учетом количества просмотров товаров, отметки «избранное» и помещения товара в корзину. Также модуль позволит прогнозировать продажи с учетом условий маркетплейсов по оборачиваемости.

И самое главное, в следующем году готовится к выходу новый модуль на основе нейронной сети, которая будет обучатся на основе принятии экспертных решений менеджеров по ценообразованию. Блок будет интегрироваться непосредственно в ядро системы и учитывать экспертные решения при расчете рекомендованных цен.

По прогнозам 2023 год будет сложным для розничных и интернет-продаж, и все игроки рынка должны использовать все возможности и компетенции для удержания компаний в положительной финансовой зоне. И команда myRetailStrategy не исключения – только постоянное развитие продуктов и сервисов может гарантировать конкурентное положение.

О компании myRetailStrategy

Имеет более чем 20-летний опыт проектов в отрасли розничной торговли и FMCG в России и СНГ. myRetailStrategy работает в направлениях разработки и улучшения бизнес-моделей розничных форматов магазинов, повышения операционной эффективности, внедрения категорийного менеджмента по стандарту Catman 2.0, улучшения покупательского опыта и розничного ценообразования: от стратегии до реализации. В 2018 году команда экспертов и разработчиков myRetailStrategy вывела на рынок программный продукт data-driven динамического ценообразования SmartPricing, работающий как сервис SaaS.

fmcg, retailer, ценыИтоги 2022 и планы на 2023 год системы data-driven динамического ценообразования SmartPricing
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/itogi-2022-i-plany-na-2023-god-sistemy-data-driven-dinamicheskogo-tsenoobrazovaniya-smartpricing/2022-12-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052