Бизнес мнения
Качество, безопасность, госрегулирование
Практика
24 июня 2022, 15:04 1376 просмотров

Инфоресурс ФМ на защите интересов заказчика (используется торговыми сетями при взаимодействии с подрядчиком по клинингу)

Инфоресурс ФМ

Рынок электроники, экспорт зерна, агропромышленный комплекс, сфера клининговых услуг (фасилити отрасль), охранный бизнес – что объединяет эти кардинально разные отрасли? Все они были участниками или являются таковыми в проекте отраслевого обеления, в рамках которого работает ФНС последние годы. Уникальность отрасли профессиональной уборки заключается в том, что несмотря на свою кажущуюся неприметность, она имеет 100% покрытие. Отчасти этот факт стал причиной того, что налоговики считают заказчиков клининговых услуг бенефициарами налогового демпинга в клининге. 

На сегодняшний день представители бизнеса, попавшего «под раздачу» налогового обеления выработали ряд инструментов, позволяющих заказчику удостовериться в официальном трудоустройстве сотрудников подрядчиков, задействованных при оказании услуг, а также защищают компании заказчиков от доначислений недополученных государством налогов, которые не заплатил контрагент.

Первый инструмент – применение договорных конструкций и налоговых оговорок, разрабатываемых для каждой отрасли в рамках отраслевых проектов, второй - специализированные информационные ресурсы. На сегодняшний день существуют и активно функционируют два таких ресурса: инфоресурс агропромышленного сектора и инфоресурс клининговой отрасли (Инфоресурс ФМ), оба администрируются ассоциацией добросовестных отраслей при деятельном участии ФНС России.

Посредством Инфоресурса со своими контрагентами уже взаимодействуют Газпром, Сбербанк, крупные ритейлеры, среди которых такие гиганты, как Магнит, Х5 Retail, Глобус, Лента. В общей сложности в ресурсе зарегистрированы почти 800 клининговых компаний – подрядчиков и около 200 заказчиков услуг, из них более трети - это торговые сети и гипермаркеты.

Инфоресурс предполагает два типа регистрации личного кабинета: для заказчика и для подрядчика, а также два типа доступа: публичный и закрытый. Прежде, чем заключать договор на профессиональную уборку, заказчик услуг имеет возможность проверить потенциального подрядчика с помощью данного ресурса. Помогает в этом цветовая индикация, построенная по принципу светофора. 

В случае взаимодействия с фасилити компанией, подкрашенной желтым или красным цветом, для заказчика услуг имеется повышенный риск возникновения вопросов со стороны ФНС: затребование документов и возможные доначисления, и он может обезопасить бизнес внесением в договор дополнительных конструкций (налоговой оговорки).

В целом в Информационном ресурсе фасилити операторов на основании согласия на раскрытие части сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступна следующая информация по зарегистрированным поставщикам услуг:

o  наименование организации;

o  ИНН организации;

o  регион;

o  режим налогообложения;

o  основной код ОКВЭД2;

o  среднесписочная численность работников организации;

o  средняя зарплата персонала;

o  доля страховых взносов в выручке (РСВ);

o  доля вычетов по НДС;

o  общая налоговая нагрузка по НДС и страховым взносам.

Как происходит информирование ФНС о «разрывах» по НДС

  • Территориальные налоговые органы на основании анализа данных ПК АСК НДС-2 (в течение 2-х месяцев от сдачи деклараций по НДС) устанавливают признаки наличия «разрыва» и направляют информационное письмо всем участникам связанной цепочки в отношении их непосредственных контрагентов-поставщиков товаров (работ/услуг), давших согласие на раскрытие части сведений, составляющих налоговую тайну;
  •  Налогоплательщики, получившие письмо о наличии «разрыва», вправе добровольно урегулировать разрыв в установленный срок 1 месяц;
  •  Через 1 месяц территориальные налоговые органы направляют письмо № 2 с информацией об урегулировании либо не урегулировании разрыва;
  • Если разрыв не урегулирован, заказчик вправе не применить вычет по НДС по операциям с поставщиком (снять с вычета, подав УНД) и удержать с поставщика уплаченный в бюджет НДС по «Налоговой оговорке».

Генеральный директор ООО «Сервис Престиж» Дмитрий Сергеев поделился, что они стали первой компанией, которая начала работу, используя Инфоресурс ФМ. Он отметил: «Спустя год работы в Инфоресурсе, можно сказать, что это дисциплинирует обе стороны, исключает возможность привлечения к работам персонал, неоформленный в штат, как и исключает возможность выплачивать сотрудникам официальным путем только МРОТ, а остальное "в конверте". На текущий момент часть наших Заказчиков работу посредством Инфоресурса называет обязательным условием заключения договора на обслуживание, и мы сами заинтересованы в этом. Потому как прозрачность затрат по контракту теперь для Заказчика не пустые обещания, а реальные цифры, отражаемые в Инфоресурсе. И чем больше компаний будет работать в "новой парадигме", тем быстрее весь рынок клининга начнёт повышать свой профессионализм в управлении, в технологизации, в работе с персоналом».

Директор Управления налогового планирования ПАО Сбербанк Людмила Катулевская в своем выступлении в ходе IV Международного налогового форума отметила, что Сбербанк с 1 апреля начал тестирование обмена данными в Инфоресурсе:

- На самом деле, когда налоговая дает вам такой механизм, и ваш контрагент дает согласие на раскрытие части информации, составляющей налоговую тайну, и налоговая вас как покупателей информирует о том, что они увидели разрывы в частности по НДС.., это очень большой вклад налогового органа в весь этот процесс (обеления).Мне кажется, что налоговая как раз наоборот, ответственность с себя не снимает, а предоставляет какие- то IT ресурсы и информировать на себя берет обязанность. И это большое подспорье.

Она также отметила: «У нас есть план: к концу года все договоры по клинингу на сумму порядка 4, 5 млрд. рублей должны быть с налоговой оговоркой».

Рынок перестраивается и обеляется, а использование договорных конструкций и специализированных инфоресурсов позволяют не только обелить экономику, но и поддерживать добросовестную конкуренцию.

 

Борис Ангелов

Эксперт клинингового рынка

Поделиться публикацией:
Источник: Инфоресурс ФМ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Инфоресурс ФМ на защите интересов заказчика (используется торговыми сетями при взаимодействии с подрядчиком по клинингу)

Рынок электроники, экспорт зерна, агропромышленный комплекс, сфера клининговых услуг (фасилити отрасль), охранный бизнес – что объединяет эти кардинально разные отрасли? Все они были участниками или являются таковыми в проекте отраслевого обеления, в рамках которого работает ФНС последние годы. Уникальность отрасли профессиональной уборки заключается в том, что несмотря на свою кажущуюся неприметность, она имеет 100% покрытие. Отчасти этот факт стал причиной того, что налоговики считают заказчиков клининговых услуг бенефициарами налогового демпинга в клининге. 

На сегодняшний день представители бизнеса, попавшего «под раздачу» налогового обеления выработали ряд инструментов, позволяющих заказчику удостовериться в официальном трудоустройстве сотрудников подрядчиков, задействованных при оказании услуг, а также защищают компании заказчиков от доначислений недополученных государством налогов, которые не заплатил контрагент.

Первый инструмент – применение договорных конструкций и налоговых оговорок, разрабатываемых для каждой отрасли в рамках отраслевых проектов, второй - специализированные информационные ресурсы. На сегодняшний день существуют и активно функционируют два таких ресурса: инфоресурс агропромышленного сектора и инфоресурс клининговой отрасли (Инфоресурс ФМ), оба администрируются ассоциацией добросовестных отраслей при деятельном участии ФНС России.

Посредством Инфоресурса со своими контрагентами уже взаимодействуют Газпром, Сбербанк, крупные ритейлеры, среди которых такие гиганты, как Магнит, Х5 Retail, Глобус, Лента. В общей сложности в ресурсе зарегистрированы почти 800 клининговых компаний – подрядчиков и около 200 заказчиков услуг, из них более трети - это торговые сети и гипермаркеты.

Инфоресурс предполагает два типа регистрации личного кабинета: для заказчика и для подрядчика, а также два типа доступа: публичный и закрытый. Прежде, чем заключать договор на профессиональную уборку, заказчик услуг имеет возможность проверить потенциального подрядчика с помощью данного ресурса. Помогает в этом цветовая индикация, построенная по принципу светофора. 

В случае взаимодействия с фасилити компанией, подкрашенной желтым или красным цветом, для заказчика услуг имеется повышенный риск возникновения вопросов со стороны ФНС: затребование документов и возможные доначисления, и он может обезопасить бизнес внесением в договор дополнительных конструкций (налоговой оговорки).

В целом в Информационном ресурсе фасилити операторов на основании согласия на раскрытие части сведений, составляющих налоговую тайну, общедоступна следующая информация по зарегистрированным поставщикам услуг:

o  наименование организации;

o  ИНН организации;

o  регион;

o  режим налогообложения;

o  основной код ОКВЭД2;

o  среднесписочная численность работников организации;

o  средняя зарплата персонала;

o  доля страховых взносов в выручке (РСВ);

o  доля вычетов по НДС;

o  общая налоговая нагрузка по НДС и страховым взносам.

Как происходит информирование ФНС о «разрывах» по НДС

  • Территориальные налоговые органы на основании анализа данных ПК АСК НДС-2 (в течение 2-х месяцев от сдачи деклараций по НДС) устанавливают признаки наличия «разрыва» и направляют информационное письмо всем участникам связанной цепочки в отношении их непосредственных контрагентов-поставщиков товаров (работ/услуг), давших согласие на раскрытие части сведений, составляющих налоговую тайну;
  •  Налогоплательщики, получившие письмо о наличии «разрыва», вправе добровольно урегулировать разрыв в установленный срок 1 месяц;
  •  Через 1 месяц территориальные налоговые органы направляют письмо № 2 с информацией об урегулировании либо не урегулировании разрыва;
  • Если разрыв не урегулирован, заказчик вправе не применить вычет по НДС по операциям с поставщиком (снять с вычета, подав УНД) и удержать с поставщика уплаченный в бюджет НДС по «Налоговой оговорке».

Генеральный директор ООО «Сервис Престиж» Дмитрий Сергеев поделился, что они стали первой компанией, которая начала работу, используя Инфоресурс ФМ. Он отметил: «Спустя год работы в Инфоресурсе, можно сказать, что это дисциплинирует обе стороны, исключает возможность привлечения к работам персонал, неоформленный в штат, как и исключает возможность выплачивать сотрудникам официальным путем только МРОТ, а остальное "в конверте". На текущий момент часть наших Заказчиков работу посредством Инфоресурса называет обязательным условием заключения договора на обслуживание, и мы сами заинтересованы в этом. Потому как прозрачность затрат по контракту теперь для Заказчика не пустые обещания, а реальные цифры, отражаемые в Инфоресурсе. И чем больше компаний будет работать в "новой парадигме", тем быстрее весь рынок клининга начнёт повышать свой профессионализм в управлении, в технологизации, в работе с персоналом».

Директор Управления налогового планирования ПАО Сбербанк Людмила Катулевская в своем выступлении в ходе IV Международного налогового форума отметила, что Сбербанк с 1 апреля начал тестирование обмена данными в Инфоресурсе:

- На самом деле, когда налоговая дает вам такой механизм, и ваш контрагент дает согласие на раскрытие части информации, составляющей налоговую тайну, и налоговая вас как покупателей информирует о том, что они увидели разрывы в частности по НДС.., это очень большой вклад налогового органа в весь этот процесс (обеления).Мне кажется, что налоговая как раз наоборот, ответственность с себя не снимает, а предоставляет какие- то IT ресурсы и информировать на себя берет обязанность. И это большое подспорье.

Она также отметила: «У нас есть план: к концу года все договоры по клинингу на сумму порядка 4, 5 млрд. рублей должны быть с налоговой оговоркой».

Рынок перестраивается и обеляется, а использование договорных конструкций и специализированных инфоресурсов позволяют не только обелить экономику, но и поддерживать добросовестную конкуренцию.

 

Борис Ангелов

Эксперт клинингового рынка

x5 retail group, ашан, детский мир, лента, магнит, налоги, торговые сетиИнфоресурс ФМ на защите интересов заказчика (используется торговыми сетями при взаимодействии с подрядчиком по клинингу)
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/inforesursm-fm-na-zashchite-interesov-zakazchika-ispolzuetsya-torgovymi-setyami-pri-vzaimodeystvii-s/2022-06-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052