24 мая 2012, 09:45 3849 просмотров

Безопасность и экологичность детских товаров — тренд современного рынка

14 мая 2012 г., Москва

 

Первый московский международный семейный фестиваль MBA-Mother and Baby Academy 2012 состоялся в Москве накануне майских праздников, собрав тысячи родителей и детей. Среди многочисленных вопросов, поднятых экспертами, основными стали вопросы безопасности и экологичности товаров для детей, а также возможности организации промо-кампаний продукции в рамках выставок для потребителей в формате b2c.

Фестиваль воплотил лучшие традиции детских мероприятий такого уровня: масштабность, интерактивность и открытость всех площадок Фестиваля для родителей с детьми, которые стали настоящими хозяевами праздника. «Академия материнства и детства» была ориентирована на родителей с детьми разных возрастов, а также на беременных женщин. Проект реализован под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, при поддержке Правительства Москвы, Общественной палаты РФ и Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ).

В программе фестиваля MBA-Mother and Baby Academy 2012 с большим успехом прошли конкурсы «А ну-ка, мамочки!» и «Запеленай-ка», fashion-показы детской одежды и моды для беременных, тест-драйвы детских колясок и автокресел, семинары по питанию и развитию детей. А также круглые столы и авторские мастер-классы: «Развивающие головоломки», «Занимательные игры», «Лоскутная кукла», «Мыловарение» и др., семинары «Выбор роддома», «Раннее развитие», «Как облегчить ребенку путь к письму», «Бэби-йога для детей».

На Фестивале были предусмотрены 2 основные зоны общения: в экспозиции в рамках Фестиваля свою продукцию и услуги для будущих мам и малышей продемонстрировали 91 компания  из Германии, Индии, Латвии, Португалии, России, Франции и Японии. Второй павильон был отведен под игровые площадки, спортивные комплексы. Традиционно организаторы выделили место для комнаты мамы и ребенка, парковки колясок, для небольшого детского кинотеатра.

Президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина в своем выступлении на открытии подчеркнула, что для производителей детских товаров «Московский международный семейный фестиваль MBA’2012» – мероприятие своевременное и важное: здесь можно узнать, что интересно родителям и что нужно детям. В игровой зоне выставки маленькие участники фестиваля самостоятельно, без участия родителей, в свободной игре голосуют за понравившуюся им игрушку или игру, по итогам их голосования вручается «Детский знак качества».

Работа «детского жюри» на площадке Фестиваля осуществляется АИДТ впервые. В следующем году Ассоциация как организатор и устроитель премии «Золотой медвежонок» (за качество лучших детских товаров) решила продвинуться еще дальше: экспертному голосованию будет предшествовать родительское и детское. Председатель Председатель Комитета по стандартам и качеству АИДТ Андрей Сухинин отметил, что это станет еще одним шагом Ассоциации на пути и к более объективному определению номинантов премии в 2013 году, и к формированию критериев выбора победителя, а также к общественному признанию премии «Золотой медвежонок».

— Именно безопасность детей в самом широком смысле стало лейт-мотивом Первого московского международного семейного фестиваля «Академия материнства и детства». Безопасность — это не только соблюдение правил дорожного движения или обеспечение личной безопасности и неприкосновенности ребенка, — уточняет Андрей Сухинин. — Гораздо большее количество детей, чем мы можем себе представить, страдают не от травматизма или каких-то форс-мажорных ситуаций, а от несчастных случаев, связанных в том числе и с товарами для детей ненадлежащего качества, потенциально опасные в использовании, изготовленные из низкокачественных материалов. Не зря говорят, что самое опасное место для ребенка – не улица, а квартира! Поэтому мне и как председателю Комитета по стандартам и качеству, и как отцу двоих детей, хочется, чтобы «среда обитания» и развития наших детей была максимально безопасна, чтобы детей с пеленок окружали качественные вещи и продукты, помогающие, а не мешающие ребенку расти здоровым и гармоничным человеком.

Вадим Ринский, президент ГК «Юнитойс», подчеркнул, что семейный формат Фестиваля значительно расширил горизонты и укрепил доверие между поставщиками и потребителями детских товаров. Ведь каждый взрослый смог хоть ненадолго снова вернуться в мир детства, а ребенок – почувствовать себя взрослым, делая свободный выбор, вынося самостоятельные суждения и высказывая мнение, к которому прислушивались организаторы и участники.

Михаил Нодь, генеральный директор компании "Кидсейф" -- импортера компании GWB в России (автокресла KIDDY), подводя итоги участия в Фестивале, с удовлетворением отметил:

- Меня очень обрадовал акцент выставки на безопасность ребенка в автомобиле и на дороге. Замечательно, что появляются такие проекты как «Движение без опасности». Качество и безопасность -- практически синонимы. Автокресло плохого качества не выполняет своих защитных функций, автомобиль плохого качества опасен на дороге. Но как определить качество той или иной вещи? Гарантирует ли известность бренда качество или нет? И что означает  известность бренда?  Знаю продукцию  якобы известных немецких брендов, которая не продается ни в Германии, ни в Европе. Если сравнить, к примеру, кофе, стиральные порошки, пиво и т.д. выпускаемых под одним  брендом в Европе и России – это вообще разная продукция. Там порошок отстирывает, как и обещано в рекламе, а здесь нет. В Европе, где потребительский опыт больше, у потребителей утвердилось правило: не верить рекламе ни производителя, ни продавца. У тех и других одна задача – продать как можно больше. По этой причине в Европе уже много лет действует множество независимых экспертных организация в разных областях. Они тестируют буквально все: от автокресел и автомобилей до жвачек и носков. И именно они определяют реальный уровень качества и безопасности того или иного товара. Особенно это актуально для детских автокресел, которые отвечают за жизнь и здоровье ребенка. С ростом популярности Интернета нет никаких проблем зайти на сайты подобных организаций и просто посмотреть результаты тестов. Эти результаты уже выкладываются и на Российских сайтах.

На выставке у нас были и традиционный стенд, и место на площадке для тест-драйва. И на стенде, и на площадке можно было протестировать любую продукцию KIDDY как с ребенком, так и без - для этого у нас есть специальные стенды, имитирующие автомобильное кресло с ремнем и специальные манекены, имитирующие детей.

Карине Сарибекян, менеджер по связям с общественностью ООО «Компания Грако М» отметила удачные находки организаторов и приоткрыла некоторые секреты успешных продаж:

- Нам понравилась сама идея Фестиваля: с содержательной точки зрения – мероприятие, направленное на семейные пары с детьми (или в ожидании детей). С организационной -  совмещение возможности получить информацию об интересующих товарах и производителях с организацией досуговой зоны для детей. Такой формат становится все более востребован, он интересен не только участникам, но и посетителям, позволяя первым ввести новый «продукт» на рынок и «протестировать» его, а родителям – «примерить» товары на детях, будь то коляска, автокресло или подгузник. Из минусов – небольшое количество посетителей (на мой взгляд, в силу слабой информированности населения). Даже те посетители, которые проходили через наш стенд, в 70% случаев не знали, что организована интерактивная площадка для детей с конкурсами, песнями, плясками и многим другим. Также в этой зоне находился просто потрясающий автобус. Заходя в него, дети и взрослые должны были обязательно пристегиваться, потому что автобус воспроизводил ситуации резкого торможения, и не пристегнутый манекен ребенка выпадал со своего кресла. Очень наглядное и понятное «пособие» даже для самого маленького ребенка. Несмотря на некоторые недоработки, мы благодарны организаторам за проведение Фестиваля «МВА – Академия материнства и детства» и возможность принять участие в различных зонах. Для нас это был первый опыт работы на выставке формата b2c. Мы подключили лучших продавцов-консультантов из наших магазинов и благодаря их грамотной работе наши «площадки» имели успех. Наш лозунг на выставке МВА 2012 – «Все можно опробовать!» В зоне «Тест драйва» были представлены коляски и автокресла. Мы наглядно показывали все возможности интересующих моделей колясок – перекидная ручка, съемная люлька, дополнительные противомоскитные сетки и чехлы и т.д. В зоне «Уютный дом» были представлены небольшие экспозиции детской мебели и предметов для детской. Эту зону в основном посещали беременные женщины. Мы демонстрировали различные модели электрокачелей, шезлонгов, манежей и многого другого. К примеру, если манеж-кровать, ко всем своим достоинствам еще и легка в сборке, компактна и удобна для перевозки и хранения, обязательно покажите это. Возможно, это и будет решающим фактором, определяющим покупку. Но самое интересное творилось на нашем стенде, где были представлены электромобили, электромотоцикл, квадроцикл, велосипед и скутера. Здесь выбор делали дети от 2 до 6 лет. Они могли покататься на интересующих моделях, агитируя родителей к покупке. Будьте доступны, будьте компетентны и будьте приветливы!

Тему специфичного покупательского поведения родителей разных поколений всесторонне обсуждали и на Круглом столе участников Клуба маркетологов и членов Комитета по информационной политике и коммуникациям АИДТ. На заседании, посвященном рассмотрению успешных PR-кампаний на b2c выставках, были предложены лучшие практики лидеров рынка, а также способы и особенности коммуникаций маркетологов с потребителями детских товаров. Открывая заседание Круглого стола, Антонина Цицулина отметила, что специализированных выставок формата b2c становится все больше, но для большинства компаний участие в подобных мероприятиях пока еще непривычно.

В свою очередь Вера Журавлева, руководитель дирекции выставок потребительских товаров и здравоохранения «Экспоцентр», заявила: «По результатам наших исследований, стало ясно, что формат выставок b2b – необходим, но также важно изучать предпочтения потребителей. Так возникла идея создания праздника для детей и родителей – постоянной выставки b2c, где демонстрируются новые виды продукции, изучается рынок и апробируются маркетинговые стратегии».

Анастасия Гордеева, председатель Клуба маркетологов АИДТ, директор по маркетингу Торгового дома «Гулливер и Ко»,  представила презентации, основанные на опыте проведения мероприятий в формате b2c ЗАО Торговый дом «Гулливер и Ко». Особенный интерес аудитории вызвал предложенный алгоритм промо-кампаний сложных для продажи товаров на выставках, ориентированных на конечного потребителя:

— Если товар технически сложный, из информации на упаковке непонятно, как с ним играть или что с ним делать, мы открываем коробки, организовываем игровую зону, приглашаем аниматоров — и позволяем детям сделать «тест-драйв» игрушки, а родители могут оценить, насколько полезна игрушка для развития ребенка и как надолго она способна его увлечь. На выставках b2c важно давать каталоги игрушек именно детям (разумеется, соответствующего возраста), — наш опыт показывает, что это создает долгоиграющую потребность в покупке, и лояльность аудитории растет.

Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ Высшей школы экономики, предложила дискуссию на тему различий потребительского поведения различных поколений, основываясь на американской теории «Трех поколений»: «беби-бумеров», годы рождения – 1943-1963, поколения X (1963-1983), поколения Y (1983-2003). Учитывая, что поведение покупателей можно предсказать по социализации и этапу формирования потребительского поведения, маркетологи могут точнее определять предпочтения покупателей.

Завершая выступления спикеров, Ольга Цаплина сообщила, что многие образовательные учреждения, получая бюджетное финансирование, не знают, на какие игрушки, пособия и инвентарь их лучше потратить. За советом они обращаются в Научно-исследовательский институт столичного образования (НИИСО МГПУ), который предоставляет перечень рекомендуемых товаров. Для получения консультаций педагогов и психологов производители детских товаров также могут обращаться в НИИСО МГПУ и это поможет им выпускать конкурентоспособные продукты.

Успех Первого московского международного семейного фестиваля MBA-Mother and Baby Academy 2012 дает основание АИДТ уже сегодня пригласить родителей и детей на занятия «Академии материнства и детства» в 2013 году.

 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Безопасность и экологичность детских товаров — тренд современного рынка

14 мая 2012 г., Москва

 

Первый московский международный семейный фестиваль MBA-Mother and Baby Academy 2012 состоялся в Москве накануне майских праздников, собрав тысячи родителей и детей. Среди многочисленных вопросов, поднятых экспертами, основными стали вопросы безопасности и экологичности товаров для детей, а также возможности организации промо-кампаний продукции в рамках выставок для потребителей в формате b2c.

Фестиваль воплотил лучшие традиции детских мероприятий такого уровня: масштабность, интерактивность и открытость всех площадок Фестиваля для родителей с детьми, которые стали настоящими хозяевами праздника. «Академия материнства и детства» была ориентирована на родителей с детьми разных возрастов, а также на беременных женщин. Проект реализован под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, при поддержке Правительства Москвы, Общественной палаты РФ и Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ).

В программе фестиваля MBA-Mother and Baby Academy 2012 с большим успехом прошли конкурсы «А ну-ка, мамочки!» и «Запеленай-ка», fashion-показы детской одежды и моды для беременных, тест-драйвы детских колясок и автокресел, семинары по питанию и развитию детей. А также круглые столы и авторские мастер-классы: «Развивающие головоломки», «Занимательные игры», «Лоскутная кукла», «Мыловарение» и др., семинары «Выбор роддома», «Раннее развитие», «Как облегчить ребенку путь к письму», «Бэби-йога для детей».

На Фестивале были предусмотрены 2 основные зоны общения: в экспозиции в рамках Фестиваля свою продукцию и услуги для будущих мам и малышей продемонстрировали 91 компания  из Германии, Индии, Латвии, Португалии, России, Франции и Японии. Второй павильон был отведен под игровые площадки, спортивные комплексы. Традиционно организаторы выделили место для комнаты мамы и ребенка, парковки колясок, для небольшого детского кинотеатра.

Президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина в своем выступлении на открытии подчеркнула, что для производителей детских товаров «Московский международный семейный фестиваль MBA’2012» – мероприятие своевременное и важное: здесь можно узнать, что интересно родителям и что нужно детям. В игровой зоне выставки маленькие участники фестиваля самостоятельно, без участия родителей, в свободной игре голосуют за понравившуюся им игрушку или игру, по итогам их голосования вручается «Детский знак качества».

Работа «детского жюри» на площадке Фестиваля осуществляется АИДТ впервые. В следующем году Ассоциация как организатор и устроитель премии «Золотой медвежонок» (за качество лучших детских товаров) решила продвинуться еще дальше: экспертному голосованию будет предшествовать родительское и детское. Председатель Председатель Комитета по стандартам и качеству АИДТ Андрей Сухинин отметил, что это станет еще одним шагом Ассоциации на пути и к более объективному определению номинантов премии в 2013 году, и к формированию критериев выбора победителя, а также к общественному признанию премии «Золотой медвежонок».

— Именно безопасность детей в самом широком смысле стало лейт-мотивом Первого московского международного семейного фестиваля «Академия материнства и детства». Безопасность — это не только соблюдение правил дорожного движения или обеспечение личной безопасности и неприкосновенности ребенка, — уточняет Андрей Сухинин. — Гораздо большее количество детей, чем мы можем себе представить, страдают не от травматизма или каких-то форс-мажорных ситуаций, а от несчастных случаев, связанных в том числе и с товарами для детей ненадлежащего качества, потенциально опасные в использовании, изготовленные из низкокачественных материалов. Не зря говорят, что самое опасное место для ребенка – не улица, а квартира! Поэтому мне и как председателю Комитета по стандартам и качеству, и как отцу двоих детей, хочется, чтобы «среда обитания» и развития наших детей была максимально безопасна, чтобы детей с пеленок окружали качественные вещи и продукты, помогающие, а не мешающие ребенку расти здоровым и гармоничным человеком.

Вадим Ринский, президент ГК «Юнитойс», подчеркнул, что семейный формат Фестиваля значительно расширил горизонты и укрепил доверие между поставщиками и потребителями детских товаров. Ведь каждый взрослый смог хоть ненадолго снова вернуться в мир детства, а ребенок – почувствовать себя взрослым, делая свободный выбор, вынося самостоятельные суждения и высказывая мнение, к которому прислушивались организаторы и участники.

Михаил Нодь, генеральный директор компании "Кидсейф" -- импортера компании GWB в России (автокресла KIDDY), подводя итоги участия в Фестивале, с удовлетворением отметил:

- Меня очень обрадовал акцент выставки на безопасность ребенка в автомобиле и на дороге. Замечательно, что появляются такие проекты как «Движение без опасности». Качество и безопасность -- практически синонимы. Автокресло плохого качества не выполняет своих защитных функций, автомобиль плохого качества опасен на дороге. Но как определить качество той или иной вещи? Гарантирует ли известность бренда качество или нет? И что означает  известность бренда?  Знаю продукцию  якобы известных немецких брендов, которая не продается ни в Германии, ни в Европе. Если сравнить, к примеру, кофе, стиральные порошки, пиво и т.д. выпускаемых под одним  брендом в Европе и России – это вообще разная продукция. Там порошок отстирывает, как и обещано в рекламе, а здесь нет. В Европе, где потребительский опыт больше, у потребителей утвердилось правило: не верить рекламе ни производителя, ни продавца. У тех и других одна задача – продать как можно больше. По этой причине в Европе уже много лет действует множество независимых экспертных организация в разных областях. Они тестируют буквально все: от автокресел и автомобилей до жвачек и носков. И именно они определяют реальный уровень качества и безопасности того или иного товара. Особенно это актуально для детских автокресел, которые отвечают за жизнь и здоровье ребенка. С ростом популярности Интернета нет никаких проблем зайти на сайты подобных организаций и просто посмотреть результаты тестов. Эти результаты уже выкладываются и на Российских сайтах.

На выставке у нас были и традиционный стенд, и место на площадке для тест-драйва. И на стенде, и на площадке можно было протестировать любую продукцию KIDDY как с ребенком, так и без - для этого у нас есть специальные стенды, имитирующие автомобильное кресло с ремнем и специальные манекены, имитирующие детей.

Карине Сарибекян, менеджер по связям с общественностью ООО «Компания Грако М» отметила удачные находки организаторов и приоткрыла некоторые секреты успешных продаж:

- Нам понравилась сама идея Фестиваля: с содержательной точки зрения – мероприятие, направленное на семейные пары с детьми (или в ожидании детей). С организационной -  совмещение возможности получить информацию об интересующих товарах и производителях с организацией досуговой зоны для детей. Такой формат становится все более востребован, он интересен не только участникам, но и посетителям, позволяя первым ввести новый «продукт» на рынок и «протестировать» его, а родителям – «примерить» товары на детях, будь то коляска, автокресло или подгузник. Из минусов – небольшое количество посетителей (на мой взгляд, в силу слабой информированности населения). Даже те посетители, которые проходили через наш стенд, в 70% случаев не знали, что организована интерактивная площадка для детей с конкурсами, песнями, плясками и многим другим. Также в этой зоне находился просто потрясающий автобус. Заходя в него, дети и взрослые должны были обязательно пристегиваться, потому что автобус воспроизводил ситуации резкого торможения, и не пристегнутый манекен ребенка выпадал со своего кресла. Очень наглядное и понятное «пособие» даже для самого маленького ребенка. Несмотря на некоторые недоработки, мы благодарны организаторам за проведение Фестиваля «МВА – Академия материнства и детства» и возможность принять участие в различных зонах. Для нас это был первый опыт работы на выставке формата b2c. Мы подключили лучших продавцов-консультантов из наших магазинов и благодаря их грамотной работе наши «площадки» имели успех. Наш лозунг на выставке МВА 2012 – «Все можно опробовать!» В зоне «Тест драйва» были представлены коляски и автокресла. Мы наглядно показывали все возможности интересующих моделей колясок – перекидная ручка, съемная люлька, дополнительные противомоскитные сетки и чехлы и т.д. В зоне «Уютный дом» были представлены небольшие экспозиции детской мебели и предметов для детской. Эту зону в основном посещали беременные женщины. Мы демонстрировали различные модели электрокачелей, шезлонгов, манежей и многого другого. К примеру, если манеж-кровать, ко всем своим достоинствам еще и легка в сборке, компактна и удобна для перевозки и хранения, обязательно покажите это. Возможно, это и будет решающим фактором, определяющим покупку. Но самое интересное творилось на нашем стенде, где были представлены электромобили, электромотоцикл, квадроцикл, велосипед и скутера. Здесь выбор делали дети от 2 до 6 лет. Они могли покататься на интересующих моделях, агитируя родителей к покупке. Будьте доступны, будьте компетентны и будьте приветливы!

Тему специфичного покупательского поведения родителей разных поколений всесторонне обсуждали и на Круглом столе участников Клуба маркетологов и членов Комитета по информационной политике и коммуникациям АИДТ. На заседании, посвященном рассмотрению успешных PR-кампаний на b2c выставках, были предложены лучшие практики лидеров рынка, а также способы и особенности коммуникаций маркетологов с потребителями детских товаров. Открывая заседание Круглого стола, Антонина Цицулина отметила, что специализированных выставок формата b2c становится все больше, но для большинства компаний участие в подобных мероприятиях пока еще непривычно.

В свою очередь Вера Журавлева, руководитель дирекции выставок потребительских товаров и здравоохранения «Экспоцентр», заявила: «По результатам наших исследований, стало ясно, что формат выставок b2b – необходим, но также важно изучать предпочтения потребителей. Так возникла идея создания праздника для детей и родителей – постоянной выставки b2c, где демонстрируются новые виды продукции, изучается рынок и апробируются маркетинговые стратегии».

Анастасия Гордеева, председатель Клуба маркетологов АИДТ, директор по маркетингу Торгового дома «Гулливер и Ко»,  представила презентации, основанные на опыте проведения мероприятий в формате b2c ЗАО Торговый дом «Гулливер и Ко». Особенный интерес аудитории вызвал предложенный алгоритм промо-кампаний сложных для продажи товаров на выставках, ориентированных на конечного потребителя:

— Если товар технически сложный, из информации на упаковке непонятно, как с ним играть или что с ним делать, мы открываем коробки, организовываем игровую зону, приглашаем аниматоров — и позволяем детям сделать «тест-драйв» игрушки, а родители могут оценить, насколько полезна игрушка для развития ребенка и как надолго она способна его увлечь. На выставках b2c важно давать каталоги игрушек именно детям (разумеется, соответствующего возраста), — наш опыт показывает, что это создает долгоиграющую потребность в покупке, и лояльность аудитории растет.

Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ Высшей школы экономики, предложила дискуссию на тему различий потребительского поведения различных поколений, основываясь на американской теории «Трех поколений»: «беби-бумеров», годы рождения – 1943-1963, поколения X (1963-1983), поколения Y (1983-2003). Учитывая, что поведение покупателей можно предсказать по социализации и этапу формирования потребительского поведения, маркетологи могут точнее определять предпочтения покупателей.

Завершая выступления спикеров, Ольга Цаплина сообщила, что многие образовательные учреждения, получая бюджетное финансирование, не знают, на какие игрушки, пособия и инвентарь их лучше потратить. За советом они обращаются в Научно-исследовательский институт столичного образования (НИИСО МГПУ), который предоставляет перечень рекомендуемых товаров. Для получения консультаций педагогов и психологов производители детских товаров также могут обращаться в НИИСО МГПУ и это поможет им выпускать конкурентоспособные продукты.

Успех Первого московского международного семейного фестиваля MBA-Mother and Baby Academy 2012 дает основание АИДТ уже сегодня пригласить родителей и детей на занятия «Академии материнства и детства» в 2013 году.

 

Безопасность и экологичность детских товаров — тренд современного рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/bezopasnost-i-ekologichnost-detskikh-tovarov-trend-sovremennogo-rynka/2012-05-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052