Авторитейл
4 июля 2022, 16:37 1311 просмотр

Безопасность движения в условиях санкций 2022

МОНТРАНС

Не будем спорить, западные санкции здорово осложнили ситуацию во многих сферах жизни. Но при этом они стали универсальной "отмазкой" для неисполнения обязательств и невыполнения вполне обоснованных требований. И одним из таких непреложных законов является соблюдение правил безопасности движения.

Да, санкции привели к тому, что некоторые системы управления и контроля автомобилей, устанавливаемые на заводских конвейерах, остались без комплектующих. И сейчас отечественные "Лады" выпускают без системы экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС", катализаторов, подушек безопасности и АБС.

По мнению научного руководителя НИИ автомобильного транспорта Вадима Донченко, решения по упрощению конструкций транспортных средств, безусловно, временные, но они, тем не менее, способны негативно отразиться на уровне безопасности. Управляя автомобилем без электронных помощников, водителю надо быть бдительным вдвойне. Особенно это касается грузового транспорта, аварии с которым, как правило, приводят к особенно печальным последствиям.

ГЛОНАСС Мониторинг

Специалисты минтранса уверены, что тренды безопасности должны остаться прежними: применение "ЭРА-ГЛОНАСС", использование тахографов, подключение систем видеонаблюдения и контроля водителей. "На сегодня в стране установлено 1,45 миллиона тахографов, благодаря этому число ДТП с 2013 года планомерно снижается. По статистике стран ЕС, после установки тахографов количество ДТП уменьшается на 35 процентов, а число трагических последствий - на 50 процентов. С одной стороны, водитель недоволен, что его контролируют, а с другой - понимает, что прибор защищает его" - рассказывает замгендиректора по автоматизации транспорта компании "Штрих-М" Валентина Усачева.

Сейчас сознательные автоперевозчики, заботящиеся о своих сотрудниках и сохранности транспортных средств, активно внедряют в авто системы контроля состояния водителей. Многим шоферам это не нравится: электроника "засечет" перекуры, перекусы, разговоры по телефону за рулем и непременно "доложит" руководству. Зато разбудит - звуковым сигналом и вибрирующим браслетом на руке - если вдруг водителя стало клонить в сон. По словам директора по развитию компании "Нейроком" Василия Бонч-Бруевича, самыми преданными друзьями электронных помощников становятся те водители, которые однажды очнулись в кювете: им повезло выжить в ДТП, и после этого они согласны на любую систему контроля в кабине.

"Водители привыкли к определенным системам безопасности и стали более дисциплинированными. Поэтому надеюсь, что упрощение в оснащении автомобилей не повлияет на безопасность. В тоже время сейчас появилась возможность для российских производителей и разработчиков наладить выпуск отечественных компонентов для систем телематики и в рамках импортозамещения реализовывать продукты российского производства", - считает директор по продажам ГК "Меттэм-Транспорт" Юрий Гайлит.

В будущем беспилотный транспорт будет более безопасным, но в России его начнут массово внедрять не раньше, чем через 15-20 лет, считают эксперты. Сначала это будут трамваи, поезда метро, затем - пассажирские автобусы и большегрузы на транзитных перевозках. Пока же беспилотный транспорт нуждается в качественном программном обеспечении. Современный электронный мозг, увы, не в состоянии адекватно среагировать на некоторые нестандартные ситуации. Например, в случае, когда столкновение неизбежно, "живой" водитель между деревом на обочине и ребенком на дороге выберет дерево. А куда направит авто электронный шофер - вопрос. Поэтому сегодня телематические решения не управляют машиной самостоятельно, а только помогают водителю в обеспечении безопасности.

"Альтернативные средства контроля и повышения безопасности на дорогах, конечно же, необходимы. Руководители автопарков часто спрашивают: как оценить экономическую эффективность применения систем повышения безопасности? Конечно же, человеческое здоровье и жизнь в деньгах измерить невозможно. С другой стороны, повышение безопасности влечет за собой снижение издержек на восстановление и ремонт транспорта. А в случае ДТП с большегрузом это могут быть многомиллионные незапланированные расходы. Ну а главное - сохранить жизни сотрудников", - резюмирует управляющий партнер ГК "МОНТРАНС" Дмитрий Журавлев.

Эксперт телематики - Журавлёв

Статья относится к тематикам: Авторитейл
Поделиться публикацией:
Источник: МОНТРАНС
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Безопасность движения в условиях санкций 2022

Не будем спорить, западные санкции здорово осложнили ситуацию во многих сферах жизни. Но при этом они стали универсальной "отмазкой" для неисполнения обязательств и невыполнения вполне обоснованных требований. И одним из таких непреложных законов является соблюдение правил безопасности движения.

Да, санкции привели к тому, что некоторые системы управления и контроля автомобилей, устанавливаемые на заводских конвейерах, остались без комплектующих. И сейчас отечественные "Лады" выпускают без системы экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС", катализаторов, подушек безопасности и АБС.

По мнению научного руководителя НИИ автомобильного транспорта Вадима Донченко, решения по упрощению конструкций транспортных средств, безусловно, временные, но они, тем не менее, способны негативно отразиться на уровне безопасности. Управляя автомобилем без электронных помощников, водителю надо быть бдительным вдвойне. Особенно это касается грузового транспорта, аварии с которым, как правило, приводят к особенно печальным последствиям.

ГЛОНАСС Мониторинг

Специалисты минтранса уверены, что тренды безопасности должны остаться прежними: применение "ЭРА-ГЛОНАСС", использование тахографов, подключение систем видеонаблюдения и контроля водителей. "На сегодня в стране установлено 1,45 миллиона тахографов, благодаря этому число ДТП с 2013 года планомерно снижается. По статистике стран ЕС, после установки тахографов количество ДТП уменьшается на 35 процентов, а число трагических последствий - на 50 процентов. С одной стороны, водитель недоволен, что его контролируют, а с другой - понимает, что прибор защищает его" - рассказывает замгендиректора по автоматизации транспорта компании "Штрих-М" Валентина Усачева.

Сейчас сознательные автоперевозчики, заботящиеся о своих сотрудниках и сохранности транспортных средств, активно внедряют в авто системы контроля состояния водителей. Многим шоферам это не нравится: электроника "засечет" перекуры, перекусы, разговоры по телефону за рулем и непременно "доложит" руководству. Зато разбудит - звуковым сигналом и вибрирующим браслетом на руке - если вдруг водителя стало клонить в сон. По словам директора по развитию компании "Нейроком" Василия Бонч-Бруевича, самыми преданными друзьями электронных помощников становятся те водители, которые однажды очнулись в кювете: им повезло выжить в ДТП, и после этого они согласны на любую систему контроля в кабине.

"Водители привыкли к определенным системам безопасности и стали более дисциплинированными. Поэтому надеюсь, что упрощение в оснащении автомобилей не повлияет на безопасность. В тоже время сейчас появилась возможность для российских производителей и разработчиков наладить выпуск отечественных компонентов для систем телематики и в рамках импортозамещения реализовывать продукты российского производства", - считает директор по продажам ГК "Меттэм-Транспорт" Юрий Гайлит.

В будущем беспилотный транспорт будет более безопасным, но в России его начнут массово внедрять не раньше, чем через 15-20 лет, считают эксперты. Сначала это будут трамваи, поезда метро, затем - пассажирские автобусы и большегрузы на транзитных перевозках. Пока же беспилотный транспорт нуждается в качественном программном обеспечении. Современный электронный мозг, увы, не в состоянии адекватно среагировать на некоторые нестандартные ситуации. Например, в случае, когда столкновение неизбежно, "живой" водитель между деревом на обочине и ребенком на дороге выберет дерево. А куда направит авто электронный шофер - вопрос. Поэтому сегодня телематические решения не управляют машиной самостоятельно, а только помогают водителю в обеспечении безопасности.

"Альтернативные средства контроля и повышения безопасности на дорогах, конечно же, необходимы. Руководители автопарков часто спрашивают: как оценить экономическую эффективность применения систем повышения безопасности? Конечно же, человеческое здоровье и жизнь в деньгах измерить невозможно. С другой стороны, повышение безопасности влечет за собой снижение издержек на восстановление и ремонт транспорта. А в случае ДТП с большегрузом это могут быть многомиллионные незапланированные расходы. Ну а главное - сохранить жизни сотрудников", - резюмирует управляющий партнер ГК "МОНТРАНС" Дмитрий Журавлев.

Эксперт телематики - Журавлёв

санкции, безопасность, бизнесБезопасность движения в условиях санкций 2022
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/bezopasnost-dvizheniya-v-usloviyakh-sanktsiy-2022/2022-07-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052