Бизнес мнения
Кризис. Точка бифуркации
Открытия и закрытия магазинов
9 октября 2019, 12:14 4285 просмотров

5 фатальных ошибок владельца розничного магазина

Ассоциация Магазинов Розничной Торговли (АМАРТ)

Григорий Павлов, директор Ассоциации Магазинов Розничной Торговли (АМАРТ), о частых ошибках, допускаемых собственниками продуктовых магазинов.

В постоянно меняющейся бизнес-среде ошибки владельца розничного магазина могут стать фатальными. Согласно данным статистики, свыше половины малых предприятий существуют менее года. Несмотря на то, что список потенциальных ошибок, которые допускают собственники магазинов, длинный, нижеприведенные пять являются, на мой взгляд, одними из самых частых и губительных.

1. Неспособность эффективного планирования

Многие владельцы погружаются в бизнес с головой, однако не стоит поступать так опрометчиво. Найдите время, чтобы подготовить бизнес-план – либо при его наличии скорректировать – и оценить свои финансовые возможности и потребности, как в текущем моменте, так и на перспективу. Ничто не убивает розничный бизнес быстрее, чем недофинансирование и отсутствие кассовой дисциплины.

2. Главный акцент на продуктах, а не на рынке

Я видел, как магазины медленно стагнируют, потому что владелец упорно держится за конкретный продукт или ассортимент, даже если рынок через кошелек покупателя сказал свое «нет». Вы находитесь в бизнесе, чтобы получать прибыль, а не продавать конкретный товар, поэтому не зацикливайтесь на конкретных марках и брендах. При этом вы не должны отказываться от ряда продуктов из-за сезонных колебаний или разовых неудач.

Очевидно, что небольшие продуктовые магазины не могут конкурировать в лоб с крупными розничными сетями, и вместо этого должны сосредоточиться на более уникальных продуктах и услугах. Вы можете предложить более индивидуальное обслуживание или единственные в вашем городе бренды и товары.

3. Неспособность меняться вместе с рыночной средой

Она несколько связана с пунктом выше, но речь идет больше о способах продаж и коммуникациях. Интернет кардинально изменил многие торговые практики, и покупатели требуют более специализированных, индивидуальных продуктов и услуг, а также удобных мест для совершения покупок. Оплата с помощью Apple Pay или Samsung Pay, кассы самообслуживания, онлайн-заказ из Инстаграм – это реалии сегодняшнего дня.

4. Недооценка требований розничной торговли

Требования, предъявляемые к работе успешного розничного магазина, многочисленны и склонны к постоянному изменению. Некоторые собственники ошибочно полагают, что они могут открыть магазин и управлять им пару часов в день.

Вместе с тем розничная торговля – это постоянный цикл покупки, поиска и введение в оборот нового ассортимента, рациональной выкладки товара и реализации – что может быть крайне утомительным. Плюс, большое количество времени уходят на сами продажи в магазине, заказ товара и бухгалтерскую рутину (акты, счета, сверки, отчетности, и т.д.).

5. Пренебрежение обслуживанием покупателей

Нередко магазины закрываются потому, что они находились в неудобных местах и не приспособили свои часы работы к потребностям покупателей. Так, если вы нацелены на работающих людей, вы, скорее всего, не добьетесь успеха, если часы работы вашего магазина будут с 9:00 до 18:00.

Другая главная проблема – неспособность относиться ко всем клиентам с уважением. Такие простые вещи, как не приветствовать посетителей, когда они входят в магазин, предлагать им помощь при выборе товаров, незнание ассортимента магазина, являются обычной практикой у нас в стране, поэтому обучите своих сотрудников основам вежливости и стандартам обслуживания клиентов, и время от времени контролируйте, насколько они придерживаются заданных ориентиров.

Помните, что независимо от того, успешен ваш бизнес или нет, только вы несете ответственность.

***

Ассоциация Магазинов Розничной Торговли (АМАРТ) объединяет как независимые розничные магазины, так и небольшие продуктовые сети с целью участия в маркетинговых программах производителей и получения магазинами дополнительного дохода в размере от 1% до 40%, в зависимости от конкретного производителя и бренда.

Вступив в АМАРТ, магазин получает привилегии от производителей, которые доступны только крупным розничным сетям. Каждый магазин остается независимой единицей, но с большими возможностями. Оплачиваемые программы производителей владелец или директор выбирает для своего магазина самостоятельно. Вступление в Ассоциацию бесплатно для любого продуктового магазина или сети. Оставить заявку можно через сайт: www.amartpro.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
5 фатальных ошибок владельца розничного магазина

Григорий Павлов, директор Ассоциации Магазинов Розничной Торговли (АМАРТ), о частых ошибках, допускаемых собственниками продуктовых магазинов.

В постоянно меняющейся бизнес-среде ошибки владельца розничного магазина могут стать фатальными. Согласно данным статистики, свыше половины малых предприятий существуют менее года. Несмотря на то, что список потенциальных ошибок, которые допускают собственники магазинов, длинный, нижеприведенные пять являются, на мой взгляд, одними из самых частых и губительных.

1. Неспособность эффективного планирования

Многие владельцы погружаются в бизнес с головой, однако не стоит поступать так опрометчиво. Найдите время, чтобы подготовить бизнес-план – либо при его наличии скорректировать – и оценить свои финансовые возможности и потребности, как в текущем моменте, так и на перспективу. Ничто не убивает розничный бизнес быстрее, чем недофинансирование и отсутствие кассовой дисциплины.

2. Главный акцент на продуктах, а не на рынке

Я видел, как магазины медленно стагнируют, потому что владелец упорно держится за конкретный продукт или ассортимент, даже если рынок через кошелек покупателя сказал свое «нет». Вы находитесь в бизнесе, чтобы получать прибыль, а не продавать конкретный товар, поэтому не зацикливайтесь на конкретных марках и брендах. При этом вы не должны отказываться от ряда продуктов из-за сезонных колебаний или разовых неудач.

Очевидно, что небольшие продуктовые магазины не могут конкурировать в лоб с крупными розничными сетями, и вместо этого должны сосредоточиться на более уникальных продуктах и услугах. Вы можете предложить более индивидуальное обслуживание или единственные в вашем городе бренды и товары.

3. Неспособность меняться вместе с рыночной средой

Она несколько связана с пунктом выше, но речь идет больше о способах продаж и коммуникациях. Интернет кардинально изменил многие торговые практики, и покупатели требуют более специализированных, индивидуальных продуктов и услуг, а также удобных мест для совершения покупок. Оплата с помощью Apple Pay или Samsung Pay, кассы самообслуживания, онлайн-заказ из Инстаграм – это реалии сегодняшнего дня.

4. Недооценка требований розничной торговли

Требования, предъявляемые к работе успешного розничного магазина, многочисленны и склонны к постоянному изменению. Некоторые собственники ошибочно полагают, что они могут открыть магазин и управлять им пару часов в день.

Вместе с тем розничная торговля – это постоянный цикл покупки, поиска и введение в оборот нового ассортимента, рациональной выкладки товара и реализации – что может быть крайне утомительным. Плюс, большое количество времени уходят на сами продажи в магазине, заказ товара и бухгалтерскую рутину (акты, счета, сверки, отчетности, и т.д.).

5. Пренебрежение обслуживанием покупателей

Нередко магазины закрываются потому, что они находились в неудобных местах и не приспособили свои часы работы к потребностям покупателей. Так, если вы нацелены на работающих людей, вы, скорее всего, не добьетесь успеха, если часы работы вашего магазина будут с 9:00 до 18:00.

Другая главная проблема – неспособность относиться ко всем клиентам с уважением. Такие простые вещи, как не приветствовать посетителей, когда они входят в магазин, предлагать им помощь при выборе товаров, незнание ассортимента магазина, являются обычной практикой у нас в стране, поэтому обучите своих сотрудников основам вежливости и стандартам обслуживания клиентов, и время от времени контролируйте, насколько они придерживаются заданных ориентиров.

Помните, что независимо от того, успешен ваш бизнес или нет, только вы несете ответственность.

***

Ассоциация Магазинов Розничной Торговли (АМАРТ) объединяет как независимые розничные магазины, так и небольшие продуктовые сети с целью участия в маркетинговых программах производителей и получения магазинами дополнительного дохода в размере от 1% до 40%, в зависимости от конкретного производителя и бренда.

Вступив в АМАРТ, магазин получает привилегии от производителей, которые доступны только крупным розничным сетям. Каждый магазин остается независимой единицей, но с большими возможностями. Оплачиваемые программы производителей владелец или директор выбирает для своего магазина самостоятельно. Вступление в Ассоциацию бесплатно для любого продуктового магазина или сети. Оставить заявку можно через сайт: www.amartpro.ru

ритейл, ошибки, розница, АМАРТ5 фатальных ошибок владельца розничного магазина
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/assotsiatsiya-magazinov-roznichnoy-torgovli-amart-5-fatalnykh-oshibok-vladeltsa-roznichnogo-magazina/2019-10-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052