Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 мая 2020, 14:14 1632 просмотра

Технологические новинки в продуктовом ритейле 2020

АГРО24

Искусственный интеллект с каждым днем проникает во все сферы нашей жизни. Он не обошел стороной и продуктовый ритейл . Сети начали активно использовать высокие технологии, делая тем самым жизнь клиентов и потребителей комфортнее и удобнее.

Магазины без продавцов. Первым такой эксперимент провел магазин Amazon Go. Система работает следующим образом: перед посещением покупатель должен установить на свой мобильный телефон приложение и привязать к нему карту; в магазине покупатель кладет необходимые товары в корзину и просто выходит на улицу. Умная система камер распознает, какие именно товары клиент положил в корзину, считает общую сумму и списывает деньги с привязанной карты.

В России магазины без продавцов начала тестировать «Азбука Вкуса» совместно с «Сбербанк» и Visa. Компания-ритейлеры запускают такие типы магазинов в своих офисах для сотрудников, прежде чем внедрить их для потребителя: например, магазины с полностью автоматизированной системой покупок есть в офисах компаний X5 Retail Group и Metro.

Оплата без наличных или карты. Американский лидер продуктового рынка в сфере внедрения новых технологий в своих магазинах Amazon запускает возможность оплаты покупок по ладони. Для совершения покупки необходимо провести ладонью по специальному сканеру, который соотнесет отпечаток вашей руки с вашей банковской картой и спишет необходимую сумму.

На российском рынке в сфере оплаты без наличных и карты преуспел ритейлер «Магнит»: в некоторых магазинах есть возможность совершить покупку с помощью лица. Перед походом в магазин клиенту требуется установить приложение и просканировать там свое лицо, привязав тем самым свой образ к банковской карте. На кассе специальные камеры считают внешность покупателя, и нужная сумма автоматически спишется со счета.

Доставка с помощью дронов. Таким способом доставки пользуется компания Amazon на территории Соединенных Штатов. Американцы также активно внедряют доставку с помощью роботов на ограниченных территориях, например, в тематическом парке Disneyland можно заказать еду и напитки из любимого ресторана, и их привезет робот-помощник точно в указанную локацию.

В России пока не существует организаций, которые бы использовали беспилотники для перевозки продуктов питания и еды. Это сложно как с технологической точки зрения (из-за погодных условий, архитектурной разнотипности пунктов назначений, незащищенности самого летательного аппарата от реальных и виртуальных атак), так и с юридической, так как на территории РФ нет однозначной законодательной базы, касающейся использования дронов в коммерческих целях.

Без упаковки. Набирают популярность магазины, в которых все продукты питания продаются на развес. Покупатель может приобрести многоразовую, экологически чистую упаковку в магазине или принести свою тару. Потребители и представители продуктового ритейла в настоящее время сильно озабочены сохранением природы.

Технологичность в продуктовом ритейле развивается мощными темпами. Что казалось фантастикой всего пять лет назад, сегодня воплощается в реальность.

Поделиться публикацией:
Источник: АГРО24
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Технологические новинки в продуктовом ритейле 2020

Искусственный интеллект с каждым днем проникает во все сферы нашей жизни. Он не обошел стороной и продуктовый ритейл . Сети начали активно использовать высокие технологии, делая тем самым жизнь клиентов и потребителей комфортнее и удобнее.

Магазины без продавцов. Первым такой эксперимент провел магазин Amazon Go. Система работает следующим образом: перед посещением покупатель должен установить на свой мобильный телефон приложение и привязать к нему карту; в магазине покупатель кладет необходимые товары в корзину и просто выходит на улицу. Умная система камер распознает, какие именно товары клиент положил в корзину, считает общую сумму и списывает деньги с привязанной карты.

В России магазины без продавцов начала тестировать «Азбука Вкуса» совместно с «Сбербанк» и Visa. Компания-ритейлеры запускают такие типы магазинов в своих офисах для сотрудников, прежде чем внедрить их для потребителя: например, магазины с полностью автоматизированной системой покупок есть в офисах компаний X5 Retail Group и Metro.

Оплата без наличных или карты. Американский лидер продуктового рынка в сфере внедрения новых технологий в своих магазинах Amazon запускает возможность оплаты покупок по ладони. Для совершения покупки необходимо провести ладонью по специальному сканеру, который соотнесет отпечаток вашей руки с вашей банковской картой и спишет необходимую сумму.

На российском рынке в сфере оплаты без наличных и карты преуспел ритейлер «Магнит»: в некоторых магазинах есть возможность совершить покупку с помощью лица. Перед походом в магазин клиенту требуется установить приложение и просканировать там свое лицо, привязав тем самым свой образ к банковской карте. На кассе специальные камеры считают внешность покупателя, и нужная сумма автоматически спишется со счета.

Доставка с помощью дронов. Таким способом доставки пользуется компания Amazon на территории Соединенных Штатов. Американцы также активно внедряют доставку с помощью роботов на ограниченных территориях, например, в тематическом парке Disneyland можно заказать еду и напитки из любимого ресторана, и их привезет робот-помощник точно в указанную локацию.

В России пока не существует организаций, которые бы использовали беспилотники для перевозки продуктов питания и еды. Это сложно как с технологической точки зрения (из-за погодных условий, архитектурной разнотипности пунктов назначений, незащищенности самого летательного аппарата от реальных и виртуальных атак), так и с юридической, так как на территории РФ нет однозначной законодательной базы, касающейся использования дронов в коммерческих целях.

Без упаковки. Набирают популярность магазины, в которых все продукты питания продаются на развес. Покупатель может приобрести многоразовую, экологически чистую упаковку в магазине или принести свою тару. Потребители и представители продуктового ритейла в настоящее время сильно озабочены сохранением природы.

Технологичность в продуктовом ритейле развивается мощными темпами. Что казалось фантастикой всего пять лет назад, сегодня воплощается в реальность.

продукты питания, продукты, еда, технологии, ритейл, ретейл, ретейлер, продуктовый ритейлТехнологические новинки в продуктовом ритейле 2020
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/agro24-tekhnologicheskie-novinki-v-produktovom-riteyle-2020/2020-05-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052