Баннер ФЗ-54
3 августа 2015, 12:03 3554 просмотра

Реконструкция магазина: латаем дыры или творим шедевр?

Генеральная подрядная компания ЛЭНД
В последнее время всё чаще в СМИ говорят о том, что крупный федеральный ритейл теперь активнее осуществляет реконструкции своих магазинов. Насколько это соответствует действительности и какие цели преследует ритейл сегодня, говоря не просто о замене оборудования, а именно о реконструкции?

Интересный коментарий на эти темы дал Подгорбунский Вадим Борисович, руководитель проектов Группы компаний «ЛЭНД»:
 
 – Скажите, Вадим Борисович, а лично Вы, как профессионал, видите общую тенденцию на активизацию реконструкций в сетях, или на Ваш взгляд, это не совсем так?
 – Активизацией это назвать сложно, это скорее плановые реконструкции старых магазинов. В принципе, в Санкт-Петербурге в год 3-4 магазина осуществляют реконструкцию в рамках среднестатистической сети. Кто-то больше, кто-то меньше. Так что, о повальном увлечении реконструкцией говорить, наверное, преждевременно. Дело в том, что срок жизни оборудования 8-10 лет. Соответственно, крупные федеральные игроки рынка, уже не первый год функционирующие на территории Питера, в плановом порядке осуществляют замену оборудования.
Кроме того, есть ещё и такой фактор, как поглощения. Так, например, некоторые магазины сети «Перекрёсток» – это бывшие универсамы «Патерсон», какое-то время работавшие до такого поглощения. Поэтому, не смотря на то, что сам магазин ещё не достиг предельного срока, но оборудование уже имеет смысл поменять.
 – Скажите, а стоит ли делать глобальную реконструкцию, если речь идёт только о сменеторгового оборудования? Не проще ли в спокойном режиме заменять одну витрину за другой?
 – Реконструкция – это не просто смена торгового оборудования. Тут всё гораздо сложнее.
Во-первых, изменился подход к планированию торгового зала. Маркетинг диктует свои требования. Ведь одна из основных задач маркетинга в магазине – увеличение продаж с квадратного метра. И в этих целях даже планировка может сыграть свою роль.
Во-вторых, изменение технологий в сфере производства и логистики продуктов питания позволяют предложить покупателям более широкий ассортимент скоропортящейся продукции. Например, та же сеть «Перекрёсток» активно развивает зону «ОКЕАН» в своих супермаркетах. При этом, надо понимать, что это свежая рыба и морепродукты, которые буквально сегодня утром ещё плавали в морях и реках не только России, но и всего мира. И, конечно, обеспечение максимального срока хранения, правильная подача товара покупателю – это то, что призвано обеспечить холодильное торговое оборудование при создании такой зоны в магазине.
В-третьих, ещё одним довольно существенным фактором, учитываемым при создании проекта реконструкции магазина, является развитие технологий в сфере экологии. Так энергосберегающие технологии всё чаще становятся предметом обсуждения при разработке проекта. Мы, конечно, в этом плане, пока, «впереди планеты всей». «ЛЭНД» активно использует различные технологии энергосбережения. Начиная от светодиодов, и заканчивая серьёзными комплексными проектами, позволяющими использовать излишки тепла в охлаждающих системах на обогрев помещений или обеспечение горячего водоснабжения. Вопрос соблюдения экологических стандартов для крупных международных и федеральных сетей, это вопрос не просто красивого участия в общественном движении, а реальная потребность в очевидной экономии. Так что, реконструкция нередко касается всего инженерного комплекса магазина, а не просто отдельных витрин.
Ну и, конечно, не стоит забывать, что и дизайн современных торговых точек существенно изменился. Если раньше стояла задача просто выставить товар, то сейчас становятся очевидными определённые стилистические тенденции. Торговое оборудование становится не просто функциональным. А именно красивым. А когда речь идёт о том, что оборудование магазину досталось вообще по наследству, вполне понятно, что кроме чисто эстетических претензий к нему возникает еще и требования соответствия единой стилистике сети.
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1010
Концепции настоящего и будущего
3509
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1959
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1185
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3278
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7038
В последнее время всё чаще в СМИ говорят о том, что крупный федеральный ритейл теперь активнее осуществляет реконструкции своих магазинов. Насколько это соответствует действительности и какие цели преследует ритейл сегодня, говоря не просто о замене оборудования, а именно о реконструкции?

Интересный коментарий на эти темы дал Подгорбунский Вадим Борисович, руководитель проектов Группы компаний «ЛЭНД»:
 
 – Скажите, Вадим Борисович, а лично Вы, как профессионал, видите общую тенденцию на активизацию реконструкций в сетях, или на Ваш взгляд, это не совсем так?
 – Активизацией это назвать сложно, это скорее плановые реконструкции старых магазинов. В принципе, в Санкт-Петербурге в год 3-4 магазина осуществляют реконструкцию в рамках среднестатистической сети. Кто-то больше, кто-то меньше. Так что, о повальном увлечении реконструкцией говорить, наверное, преждевременно. Дело в том, что срок жизни оборудования 8-10 лет. Соответственно, крупные федеральные игроки рынка, уже не первый год функционирующие на территории Питера, в плановом порядке осуществляют замену оборудования.
Кроме того, есть ещё и такой фактор, как поглощения. Так, например, некоторые магазины сети «Перекрёсток» – это бывшие универсамы «Патерсон», какое-то время работавшие до такого поглощения. Поэтому, не смотря на то, что сам магазин ещё не достиг предельного срока, но оборудование уже имеет смысл поменять.
 – Скажите, а стоит ли делать глобальную реконструкцию, если речь идёт только о сменеторгового оборудования? Не проще ли в спокойном режиме заменять одну витрину за другой?
 – Реконструкция – это не просто смена торгового оборудования. Тут всё гораздо сложнее.
Во-первых, изменился подход к планированию торгового зала. Маркетинг диктует свои требования. Ведь одна из основных задач маркетинга в магазине – увеличение продаж с квадратного метра. И в этих целях даже планировка может сыграть свою роль.
Во-вторых, изменение технологий в сфере производства и логистики продуктов питания позволяют предложить покупателям более широкий ассортимент скоропортящейся продукции. Например, та же сеть «Перекрёсток» активно развивает зону «ОКЕАН» в своих супермаркетах. При этом, надо понимать, что это свежая рыба и морепродукты, которые буквально сегодня утром ещё плавали в морях и реках не только России, но и всего мира. И, конечно, обеспечение максимального срока хранения, правильная подача товара покупателю – это то, что призвано обеспечить холодильное торговое оборудование при создании такой зоны в магазине.
В-третьих, ещё одним довольно существенным фактором, учитываемым при создании проекта реконструкции магазина, является развитие технологий в сфере экологии. Так энергосберегающие технологии всё чаще становятся предметом обсуждения при разработке проекта. Мы, конечно, в этом плане, пока, «впереди планеты всей». «ЛЭНД» активно использует различные технологии энергосбережения. Начиная от светодиодов, и заканчивая серьёзными комплексными проектами, позволяющими использовать излишки тепла в охлаждающих системах на обогрев помещений или обеспечение горячего водоснабжения. Вопрос соблюдения экологических стандартов для крупных международных и федеральных сетей, это вопрос не просто красивого участия в общественном движении, а реальная потребность в очевидной экономии. Так что, реконструкция нередко касается всего инженерного комплекса магазина, а не просто отдельных витрин.
Ну и, конечно, не стоит забывать, что и дизайн современных торговых точек существенно изменился. Если раньше стояла задача просто выставить товар, то сейчас становятся очевидными определённые стилистические тенденции. Торговое оборудование становится не просто функциональным. А именно красивым. А когда речь идёт о том, что оборудование магазину досталось вообще по наследству, вполне понятно, что кроме чисто эстетических претензий к нему возникает еще и требования соответствия единой стилистике сети.
Реконструкция магазина: латаем дыры или творим шедевр?реконструкция магазина, новый магазин, ремонт, магазиностроение, Перекрёсток
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Реконструкция магазина: латаем дыры или творим шедевр?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/90168/2017-10-21