Завершился форум прогрессивного ритейла Online Retail Russia 2014, объединивший ведущих лидеров российской и международной электронной торговли 27 и 28 ноября в Московской Школе управления «Сколково».
Обсудить развитие отрасли в эпоху рецессии собрались более 500 директоров онлайн бизнеса розничных брендов, владельцев интернет-магазинов федерального и регионального масштабов, а также ведущие технологичные и сервисные компании.
Специальными гостями форума стали Александр Тынкован, Президент М-видео, Дмитрий Мариничев,интернет-омбудсмен, Денис Людковский, Президент АКИТ, Председатель Наблюдательного совета ГК "Связной", Адриан Бюрен, старший руководитель проектов известнейшего швейцарского бренда Migros, Дэнни Перикальски, заместитель Генерального директора OZON.ru, ранее – легендарный директор по маркетингу сети Дикси, Сергей Малышев, зам.генерального директора Почты России, представивший новую стратегию развития Почты России, а также представители государственных органов, причастных к регулированию интернет-индустрии, из Минкомсвязи, Роспотребнадзора,Федеральной таможенной службы.
Впервые в истории проекта в рамках деловой программы состоялся
ироничный мастер-класс легендарного
основателя сети «Белый ветер» Юрия Дубовицкого «Банкротства торговых компаний: крах, тактический маневр или способ заработать?» с анализом основных причин громких банкротств последнего времени. По многочисленным отзывам сессия стала лучшей откровенной «исповедью» о проблемах реального бизнеса, о том, как политика расточительства и неквалифицированного менеджмента разрушает крупнейшие бизнесы в России.
Что происходит с инвестиционной привлекательностью рынка? Каковы стратегические планы компаний на 2015-2017 года? Стоит ли ждать консолидации рынка? Эксперты индустрии в течение двух дней делились планами, опытом, и обсуждали текущую ситуацию на рынке. Так, лидеры рынка – компании
«М-Видео», «Эльдорадо», «Юлмарт», «GetTaxi», обсуждая вопрос -
как выжить в современных условиях стагнации рынка и экономических санкций, подчеркнули необходимость выработать такую стратегию выживания, когда текущее состояние экономики страны играет на руку сетевым ритейлерам. Эксперты отметили, что сейчас существует шанс оптимизации издержек и удержания доли за счет ухода с рынка более мелких игроков. Среди выводов участники дискуссии также отметили, что ускорение инфляции и удорожание импорта позволят сохранить прежние темпы роста рынка e-commerce в рублях, а убыточные и обремененные долгами интернет-магазины (по данным агентства Data Insight) могут не пережить даже текущий краткосрочный «шторм» в экономике, а онлайн-ритейлеры будут вытеснять офлайн-сегмент. (ист.
New-Retail).
Обсуждая один из главных вопросов бизнеса -
как сохранить положительную операционную рентабельность в кризис, спикеры форума делились мнениями о том, как важно иметь собственный нишевой эксклюзивный продукт с высокой маржой или выходить на рынок с большим объемом продуктов, наращивая обороты и объемы продаж (
Михаил Кучмент,
вице-президент, совладелец сети Hoff); сократить всех сотрудников, кто не занимается продажами, отдать задачи на аутсорсинг, только так можно выжить в кризис (
Алексей Федоров,
управляющий партнер «220 Вольт»); стремиться к достаточному уровню сервиса, управлять клиентской базой, постоянно сохранять баланс издержек (
Дмитрий Олеринский,
директор по электронной коммерции Rendez-vous, экс-директор по электронной коммерции Quelle); делать ставки на активных сотрудников, готовых внести вклад в общее дело компании (
Сергей Федоринов,
генеральный директор компании «Юлмарт») – ист.
Retail.ru.
Наиболее яркими дискуссиями в рамках двух дней форума стали:
- Консолидация игроков рынка (на примере слияния Е96&Сотмаркет&Ютинет),
- Операционная эффективность (как улучшить экономику заказа и оценивать все этапы работы интернет-магазина),
- Маркетинг и продажи (низкобюджетные идеи и новые инициативы привлечения клиентов, эффективные конверсионные стратегии, как заработать на существующих клиентах),
- Омни-ченнел: оптимизация ресурсов и повышение продаж за счет синергии каналов,
- Куда уходят инвесторские деньги?
Перейдя от общего к частному, участники форума обсудили отраслевые вопросы в рамках профессиональных рабочих групп по направлениям: ювелирные товары, детские товары, электроника и бытовая техника, одежда и обувь, продовольственный ритейл.
Особое внимание и бурную дискуссию вызвала сессия по государственному регулированию с представителями власти. На каверзные вопросы участников форума ответили:
Дмитрий Мариничев,
интернет-омбудсмен,
Юлия Горяйнова,
Заместитель Директора Департамента отраслевых проектов Минкомсвязи,
Светлана Мухина,
Заместитель начальника Управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Тетерева Ирина,
Начальник отдела главного управления Организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы. И конечно, состоялась специальная сессия
«построение онлайн-продаж для розничных брендов» при участии директоров по e-commerce из Обувь России, МедиаМаркта, Rendez-vous, которые открыли секреты выхода «в сеть» и построения онлайн-продаж для розничных брендов.
Online Retail Russia 2014
27-28 ноября, Московская школа управления «Сколково»
Более 500 участников индустрии: директора онлайн бизнеса розничных брендов, основатели и главы интернет-магазинов, директора по e-commerce компаний-производителей, банковский ритейл, туризм, потребительские услуги и медиа.
Организатор: компания
B2B Conference Group Контакты: Каменская Ксения, Руководитель направления PR и внешних связей BBCG
Kamenskaya@b2bcg.ru, +7 (495) 785-22-06Григорян Яна, продюсер форума,Grigoryan@b2bcg.ru
До встречи на весеннем форуме Online Retail Russia – 9-10 апреля 2015 года!