2 декабря 2014, 13:13 5774 просмотра

Как сдать алкогольную отчётность без штрафов и расхождений?

CКБ Контур
Почему возникают расхождения? Согласно Постановлению Правительства от 09.08.2012 №815, данные об объёмах производства и продажи алкоголя должны декларироваться только в электронном виде. Все данные, которые указываются в алкодекларациях, должны совпадать с информацией от всех участников документооборота. Но, как правило, на практике избежать ошибок крайне сложно. Самой частой причиной возникновения расхождений в декларациях является перенос информации с бумаги в учётные системы, потому как ещё не все компании перешли на электронный документооборот. Чаще всего расхождения появляются в данных продавцов и производителей, а также информации о товаре. По данным экспертов Контур.Алкодекларация, к самым распространенным расхождениям относятся следующие. 1. В данных продавцов и производителей: · ошибка в КПП ритейлера; · неверный КПП производителя; · неверное указание лицензии контрагента; · номера товарно-транспортной накладной у контрагентов указаны в различном формате, в результате данные не совпадают. 2. В информации о товаре: · неверное указание объёмов у оптового и розничного продавцов; · пересортица между близкими видами алкогольной продукции. ФСРАР сверяет декларации и отправляет письма с информацией о расхождениях и розничным продавцам, и поставщикам, так как нет возможности однозначно выяснить, какой стороной были допущены ошибки. Большое количество расхождений и ошибок грозит штрафами (40-50 тыс. руб.) или приостановкой лицензии. А в соответствии с п. 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, ФСРАР имеет право лишить компанию лицензии, если в течение года несколько раз представлялись недостоверные сведения. Как избежать ошибок? При сверке данных вручную декларанту не удастся полностью обезопасить себя от расхождений и ошибок в алкогольных декларациях. Поэтому чтобы быть уверенными в том, что сведения в алкодекларации у вас и ваших контрагентов идентичны, проще пользоваться веб-сервисами, которые автоматически сверяют декларации между поставщиками и продавцами алкоголя. Один из таких сервисов – Контур.Алкосверка. Работа строится следующим образом. Поставщик и розница загружают файлы декларации и получают протокол сверки с указанием всех расхождений. После исправления недочётов и контрольной сверки декларанты передают файл в ФСРАР. Таким образом, вероятность отправить декларации с расхождениями существенно снижается. Подобные сервисы позволяют не только сверять данные, но и формировать данные накладных для розничных продавцов. Это преимущество значительно упрощает процесс подготовки деклараций. Данные из декларации каждый поставщик может передать своим контрагентам из числа мелкой розницы в сервис Контур.Алкодекларация.  А розничные контрагенты поставщика, зайдя в этот сервис, могут загрузить накладные и на их основе автоматически сформировать приходную часть декларации. Это позволяет сформировать отчетность автоматически без ручного ввода и расхождений. Что говорят пользователи о работе таких сервисов? Эльвира Погудина, Руководитель Отдела декларирования Группы компаний «Беллиген, г.Москва Для сверки данных с поставщиками использует сервис Контур.Алкосверка. «С I квартала 2014 года мы загружаем все данные для деклараций в сервис. Это позволило нам сверять данные с крупными сетевыми и оптовыми поставщиками. Например, с компанией МЕТРО. Ранее мы не могли сверить объёмы продукции, потому что все филиалы компании находятся в разных городах, а центральный офис в Москве. При этом каждый филиал заливает информацию в декларацию главного офиса сам по себе. Из-за этого у нас были расхождения. Свериться с каждым филиалом возможности не было, а теперь она появилась. Мы видим все расхождения в сервисе и можем детально прорабатывать каждое из них». Лариса Ноженко, компания «Торговый дом «Фанагория», г. Ростов-на-Дону «Однозначно сверяться в сервисе гораздо удобнее и быстрее, чем вручную. Но, к сожалению, ещё не все контрагенты зарегистрированы в системе. Из-за этого понять, насколько удобен процесс сверки, удаётся не в полной мере. Чем больше контрагентов перейдёт на электронный документооборот, тем ниже будет вероятность появления расхождений».
Поделиться публикацией:
Источник: CКБ Контур
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как сдать алкогольную отчётность без штрафов и расхождений?Почему возникают расхождения? Согласно Постановлению Правительства от 09.08.2012 №815, данные об объёмах производства и продажи алкоголя должны декларироваться только в электронном виде. Все данные, которые указываются в алкодекларациях, должны совпадать с информацией от всех участников документооборота. Но, как правило, на практике избежать ошибок крайне сложно. Самой частой причиной возникновения расхождений в декларациях является перенос информации с бумаги в учётные системы, потому как ещё не все компании перешли на электронный документооборот. Чаще всего расхождения появляются в данных продавцов и производителей, а также информации о товаре. По данным экспертов Контур.Алкодекларация, к самым распространенным расхождениям относятся следующие. 1. В данных продавцов и производителей: · ошибка в КПП ритейлера; · неверный КПП производителя; · неверное указание лицензии контрагента; · номера товарно-транспортной накладной у контрагентов указаны в различном формате, в результате данные не совпадают. 2. В информации о товаре: · неверное указание объёмов у оптового и розничного продавцов; · пересортица между близкими видами алкогольной продукции. ФСРАР сверяет декларации и отправляет письма с информацией о расхождениях и розничным продавцам, и поставщикам, так как нет возможности однозначно выяснить, какой стороной были допущены ошибки. Большое количество расхождений и ошибок грозит штрафами (40-50 тыс. руб.) или приостановкой лицензии. А в соответствии с п. 3 статьи 20 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, ФСРАР имеет право лишить компанию лицензии, если в течение года несколько раз представлялись недостоверные сведения. Как избежать ошибок? При сверке данных вручную декларанту не удастся полностью обезопасить себя от расхождений и ошибок в алкогольных декларациях. Поэтому чтобы быть уверенными в том, что сведения в алкодекларации у вас и ваших контрагентов идентичны, проще пользоваться веб-сервисами, которые автоматически сверяют декларации между поставщиками и продавцами алкоголя. Один из таких сервисов – Контур.Алкосверка. Работа строится следующим образом. Поставщик и розница загружают файлы декларации и получают протокол сверки с указанием всех расхождений. После исправления недочётов и контрольной сверки декларанты передают файл в ФСРАР. Таким образом, вероятность отправить декларации с расхождениями существенно снижается. Подобные сервисы позволяют не только сверять данные, но и формировать данные накладных для розничных продавцов. Это преимущество значительно упрощает процесс подготовки деклараций. Данные из декларации каждый поставщик может передать своим контрагентам из числа мелкой розницы в сервис Контур.Алкодекларация.  А розничные контрагенты поставщика, зайдя в этот сервис, могут загрузить накладные и на их основе автоматически сформировать приходную часть декларации. Это позволяет сформировать отчетность автоматически без ручного ввода и расхождений. Что говорят пользователи о работе таких сервисов? Эльвира Погудина, Руководитель Отдела декларирования Группы компаний «Беллиген, г.Москва Для сверки данных с поставщиками использует сервис Контур.Алкосверка. «С I квартала 2014 года мы загружаем все данные для деклараций в сервис. Это позволило нам сверять данные с крупными сетевыми и оптовыми поставщиками. Например, с компанией МЕТРО. Ранее мы не могли сверить объёмы продукции, потому что все филиалы компании находятся в разных городах, а центральный офис в Москве. При этом каждый филиал заливает информацию в декларацию главного офиса сам по себе. Из-за этого у нас были расхождения. Свериться с каждым филиалом возможности не было, а теперь она появилась. Мы видим все расхождения в сервисе и можем детально прорабатывать каждое из них». Лариса Ноженко, компания «Торговый дом «Фанагория», г. Ростов-на-Дону «Однозначно сверяться в сервисе гораздо удобнее и быстрее, чем вручную. Но, к сожалению, ещё не все контрагенты зарегистрированы в системе. Из-за этого понять, насколько удобен процесс сверки, удаётся не в полной мере. Чем больше контрагентов перейдёт на электронный документооборот, тем ниже будет вероятность появления расхождений».скб контур, росалкогольрегулированиеКак сдать алкогольную отчётность без штрафов и расхождений?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/ckb-kontur-kak-sdat-alkogolnuyu-otchyetnost-bez-shtrafov-i-raskhozhdeniy/2014-12-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052