30 сентября 2014, 19:37 10595 просмотров

Корпоративный сектор переходит на «массовые» гаджеты

Системные Технологии

О тенденциях использования мобильного оборудования в корпоративном секторе рассказывает Ирина Ратина, руководитель департамента Коммерческий сектор дирекции по корпоративным продажам компании Samsung Electronics. 

– Ирина, добрый день. Какие основные тенденции в сфере использования смартфонов и планшетных компьютеров в корпоративном секторе Вы могли бы отметить?

Ratina.jpg

 – Ни один сегмент IT-отрасли не растёт так быстро, как сфера мобильных приложений и, соответственно, мобильных устройств. Мобильность — основной технологический тренд, мы можем смело говорить о взрывном росте рынка смартфонов и планшетных компьютеров. Корпоративный сектор эту тенденцию заметил, освоил и начал довольно активно примерять к различным базовым процессам. Уже сейчас мы видим множество кейсов, подтверждающих экономическую обоснованность перехода на мобильные технологии. Что характерно, вовлекаются даже те игроки, которые ранее относились к использованию мобильного оборудования как к некоторой отдаленной, не вполне применимой для их бизнеса перспективе. При этом назвать корпоративный сектор полностью зрелым в плане применения мобильных устройств я не могу. Да, есть ряд отраслей, мобильность которых обусловлена исторически. Для остальных это пока инновация.

 – Какие отрасли являются флагманскими в плане применения мобильных устройств?

 – Хочу отметить, что я буду говорить только о тех тенденциях, которые Samsung видит по своим продажам. Но, поскольку мы являемся лидером на российском рынке смартфонов и планшетов, эти данные вполне могут претендовать на объективность.

Итак, по нашей статистике, самый резкий рост показывают FMCG-компании, которые и так являлись зрелыми с точки зрения мобильных процессов. Основные тенденции в этой сфере —увеличение числа разъездных сотрудников и тотальный отказ от ноутбуков и дешевых китайских девайсов.

Кроме того, мы отмечаем существенное повышение мобильности в так называемых тяжелых индустриях—в нефтехимическом и автомобильном производствах, а также в сервисных, курьерских и транспортно-логистических компаниях. Заметный рост приобретения смартфонов и планшетов, связанный с внедрением новых моделей взаимодействия с конечными потребителями из малого и среднего бизнеса, показывает банковская сфера.

Сложнее комментировать ситуацию в госсекторе. С одной стороны, мы видим очень серьезный интерес к мобильным технологиям, с другой — понимаем, что сроки принятия решений по подобным проектам будут длительнее, чем в коммерческом секторе. Но потребность есть, и, поскольку госструктуры особое внимание уделяют вопросам защищенности устройств, мы позитивно оцениваем инвестиции Samsung в это направление.

Все перечисленные нами наблюдения косвенно подтверждает тот факт, что ведущие операторы связи активно выпускают решения по контролю персонала. То есть, предполагается, что рядовые выездные сотрудники уже оснащены или будут в ближайшее время снабжаться мобильными устройствами.

 – В каких отраслях смартфоны и планшеты становятся основным рабочим инструментом?

 – В первую очередь, я опять упомяну FMCG. В нашей стране этот рынок очень велик – и географически, и с точки зрения насыщенности сетями и неструктурированным разрозненным ритейлом. В связи с этим FMCG-компании вынуждены нанимать больше мобильных сотрудников для донесения своего предложения до каждой конкретной точки. Все мы знаем, что увеличение визитов торгового представителя сразу отражается на показателях продаж. Отмечу, что законодательные ограничения для алкогольных и табачных компаний заметно повлияли на рост числа торговых представителей. Невозможность размещения рекламы и обращения к стандартным средствам воздействия на конечного потребителя заменяется работой с прямым каналом.

Второй рынок — это фармакологические компании, но у них достаточно сложная ситуация. Безусловно, для донесения предложений, для представления каталогов и своевременного получения обновлений планшеты фарме необходимы, как никому другому. Но сейчас внутри сообщества идут очень жесткие дискуссии вокруг корректности и законности использования мобильного оборудования в этой сфере.

Третье направление — это логистика. Многие компании этого сегмента используют устройства, которые уже установлены в автомобиле. Но при этом появляется понимание того, что девайс может и должен быть привязан к водителю или к курьеру, выполнять различные операции: проводить платежи, отслеживать заказы и так далее. Из новых трендов, идущих к нам из Европы, выделяется оборудование мобильными устройствами грузовых и пассажирских железнодорожных составов, оснащение проводников. Смартфоны будут одним из главных рабочих инструментов. Отдельно хочу отметить, что эта мобильность никак не связана со стандартным офисным ПО. Это интеграция со специализированным программным обеспечением, например, с системами информационной безопасности, CRM-решениями, трейд-маркетинговыми системами и так далее. По факту, это новое слово в ИТ.

 – От чего отталкивается корпоративный клиент при выборе форм-фактора гаджета?

 – Форм-фактор устройства, конечно же, находится в прямой зависимости от типа автоматизируемых бизнес-процессов. По нашему ощущению, чаще всего корпоративный сектор выбирает модели, находящиеся между планшетным компьютером и смартфоном. Это наши Tab«ы — устройства с диагональю 7-8 дюймов, которые подходят для различных сотрудников и продаются очень хорошо. Активнее всего это оборудование используется в сегменте мобильной торговли (работа через торговых представителей, мерчандайзеров и супервайзеров). Это связано с тем, что приложения типа «ST-Мобильная Торговля» сделаны «под палец» и ими удобнее пользоваться на большом экране. Но при этом планшетный компьютер великоват, его неудобно постоянно держать в руке и нельзя положить в карман. В этой ситуации девайс с диагональю 7-8 дюймов становится той самой золотой серединой.

Планшеты с диагональю 9-12 дюймов становятся востребованными в ритейле и ресторанном бизнесе, где используются электронные каталоги и электронные меню. Но на данный момент многие игроки в России еще не развили процессы да такой степени, чтобы закупки оборудования этого форм-фактора были заметны в общем объеме отгрузок.

Смартфоны с диагональю 4-5 дюймов активно используются в сферах, связанных с курьерской доставкой и мобильными платежами. Интерфейс приложений здесь, как правило, достаточно прост, большой экран не требуется. Такими же устройствами карманного формата начинают оснащать, например, обходчиков железнодорожных путей.

 – С точки зрения Samsung, изменились ли требования, предъявляемые корпоративным сектором к мобильному оборудованию?

 – Требования довольно сильно изменились. Раньше, когда мобильное устройство воспринималось, скорее, как предмет роскоши, компании старались покупать защищенные девайсы — были опасения, что пользователи могут их повредить. Приобретались аппараты разного форм-фактора, было ощущения, что каждому типу сотрудников требуется особенное оборудование. Сейчас физическая защищенность устройств отступила на второй план. Клиент ищет девайс, который обеспечит адекватную, устойчивую работу мобильных приложений. А таких смартфонов и планшетов на самом деле мало. Так что Samsung с улучшенным Android и глобальным партнерством со всеми ведущими поставщиками MDM-систем чувствует себя на рынке очень уверенно.

Мы видим разницу в требованиях от отрасли к отрасли. Если госсектор ставит задачу, исходя из соображений информационной безопасности, то коммерческие компании более чувствительны к цене вопроса и потребительским характеристикам изделия. При этом корпоративные пользователи стали вырабатывать собственные стандарты, касающиеся размера, наличия или отсутствия 3G или некоторых специфических внешних гарнитур, автофокусировки и так далее.

Выросла чувствительность к уровню сервиса. Заказчики стали понимать, что отсутствие у поставщика развитой сервисной сети приводит к постоянным логистическим расходам, связанным с передачей девайсов для ремонта в центральный офис. Корпоративному сектору нужен распределенный сервис, с авторизированными центрами, оригинальными запчастями и электронной гарантией.

И еще один немаловажный момент: бизнес уже созрел до того, чтобы покупать оборудование в комплекте с определенным программным решением. Для корпоративного клиента очень важно понимать, что он выбирает не просто мобильное устройство, а принцип покрытия некоторых своих бизнес-процессов.

 – Что ждет корпоративный сектор в плане мобильности в ближайшем будущем?

 – Я думаю, в долгосрочной перспективе нас ждет тотальная интеграция мобильных решений с другими типами устройств. Например, Samsung уже делает проекты, в которых устройства взаимодействуют с принтерами и плазменными панелями. Например, торговый представитель может с помощью планшета не только оформить заказ, но и закачать новый рекламный ролик на плазменную панель, установленную в торговом зале супермаркета.

Мобильные устройства сегодня — это огромная перспектива для бизнеса. И уже завтра появится новый пласт smart-решений, которые дадут пользователю возможность общаться с бизнес-средой на новом уровне. Без тяжелых инфраструктурных решений, с одним лишь телефоном, вложенным в руки сотрудника. Мы очень хотим, чтобы эти тенденции жили не только за границей, но и в России. Вот куда движется Samsung и ведет за собой рынок.

«ФрутоНяня» на планшетах

Поскольку флагманом корпоративной мобильности выступает FMCG, мы попросили ответить на вопросы о подборе оборудования Родиона Шестакова, заместителя коммерческого директора по развитию дистрибуции компании «Прогресс» (производство и продвижение детского питания «ФрутоНяня»).

Шестаков.jpg

 – Родион, здравствуйте. Как вы считаете, для использования в сфере FMCG больше подходят профессиональные или «массовые» мобильные устройства?

 – Сложно сказать за весь рынок. Если говорить о торговом представителе — ему в работе не требуется пыле-, влагозащищенный и ударопрочный аппарат. Чаще всего то, что называется профессиональным мобильным оборудованием – довольно громоздкое, морально устаревшее, медленное, но дорогое устройство. У нас был негативный опыт применения подобных гаджетов – они отвратительно показали себя даже с точки зрения защищенности (вплоть до появления на экране потертостей от стилуса). Поэтому в новом проекте по автоматизации торговых представителей на базе решения «ST-Чикаго» мы решили остановиться на «пользовательских» устройствах. 
 – Как ваша компания выбирает оборудование под проекты? 
 – Мы тщательно изучили рынок и в итоге остановились на Samsung Galaxy Tab 3. По нашим оценкам, это один из лучших планшетов по соотношению цены и качества. Для повышения физической защищенности были дополнительно приобретены чехлы и пленки на экран. Поскольку наши агенты передвигаются на автомобилях, в комплект поставки были добавлены еще автомобильные держатели и зарядные устройства. Отмечу, что первые торговые группы подключались год назад. За это время — время очень активного использования, надо отметить — ни один планшет не вышел из строя по техническим причинам. Для пользовательских устройств показатель очень неплохой. 
 – Почему смартфонам «Прогресс» предпочел планшеты? 
 – Раньше мы использовали коммуникаторы. Да, они легче, их можно положить в карман, но маленький экран не позволяет выполнять ряд обязанностей, например, проводить презентации. Агентам приходилось дополнительно носить с собой презентер, каталоги с картинками. Теперь такой необходимости нет: нужные данные «заливаются» в планшет. 
 – Какие еще задачи торговый представитель «ФрутоНяни» решает с помощью мобильного устройства? 
 – Мобильное приложение, установленное на планшете, автоматизирует практически всю «полевую» работу – снятие остатков, сбор заказа, составление и отправка отчетов, проведение фотосъемки и так далее. 
 – Можете ли вы сказать, рабочий планшет становится личной вещью торгового агента? 
 – Нет, это рабочий инструмент с ограниченным набором программ. На всех планшетах установлено приложение MDM — оно регулирует интернет-трафик, доступ к настройкам и так далее. Торговый представитель не может, например, скачать видео с Youtube или выключить GPS. 
 – Насколько полевой персонал готов к автоматизации и смене алгоритма работы? 
 – Уровень подготовки пользователей очень разный. Поэтому мы совместно с отделом обучения поставщика системы проводим курсы по программному продукту. Конечно, детальное изучение устройства и программы остаются на совести самого торгового представителя. Если он погружен в тему и у него есть интерес к своей работе, то рано или поздно он освоит и устройство, и программу. В любом случае, для современных людей это необходимость. Тот факт, что с помощью устройства офис будет отслеживать перемещения, не самые ответственные сотрудники воспринимали с опаской. Первая реакция — «мне дали планшет, чтобы следить за каждым моим шагом, потом выдадут ошейник, бьющий током при попытке уйти с маршрута». Я утрирую, но настроения эта фраза передает довольно точно. С этим отношением мы боремся при помощи следующих аргументов: «полевой» сотрудник не сильно отличается от офисного. Есть задачи, за выполнение которых начисляется бонусная часть заработной платы и есть постоянная деятельность, которая вознаграждается окладом: развитие территории, увеличение уровня представленности, размещение POSM и тому подобное. И если офисного сотрудника, который получает окладную часть за присутствие в офисе в рабочее время, мы контролируем, то и желание контролировать «полевого» сотрудника, в части нахождения на маршруте, вполне справедливо.
«Заточенные» решения 
Сергей Максименко, генеральный директор ГК «Системные Технологии», специализирующейся на разработке программных решений для автоматизации FMCG-компаний.

Максименко.JPG

 – Вы, как поставщик ПО, «затачиваете» программы под промышленные устройства или под обычные бытовые?

 – На специализированном и на пользовательском мобильном оборудовании стоят одни и те же операционные системы. Так что наши программы с одинаковым успехом будут работать и там, и там. Но в списке рекомендованных устройств на нашем сайте – только обычные бытовые модели. Да, промышленные аппараты ударопрочные и влагозащищенные. Хоть орехи коли. Но в технологическом плане они отстают на 6-7 лет. Для рынка электроники – огромный срок. Сложно выпустить сегодня приложение, которое будет достойно смотреться на устройстве, устаревшем еще в 2010 году. А мы все-таки создаем ПО, которое должно радовать пользователя. Плюс ценовой фактор – стоимость профессионального мобильного оборудования начинается где-то от 1 000 долларов за единицу. Наши заказчики, как правило, на такие расходы не готовы.

 – Какие устройства вы рекомендуете вашим заказчикам?

 – Наши программы не особо требовательны к ресурсам, и совместимы с достаточно широким перечнем устройств. Для тестирования мы стараемся отбирать брендовые, но не «топовые» модели. Мы понимаем, что наши клиенты закупают крупные партии оборудования, и, как правило, предпочитают устройства среднего ценового диапазона.

 – «Системные Технологии» как разработчик уже сделали выбор «смартфон vs планшет»?

 – Мы развиваем и планшетный, и «телефонный» варианты интерфейса. И это довольно затратный процесс, поскольку разница часто заключается не в масштабировании, а в логике. То, что помещается на одном большом экране планшета, может потребовать последовательности из трех экранов смартфона. И разработчики должны их продумать, запрограммировать и отладить. Сейчас мы готовим к выходу новую версию МТ с красивым интерфейсом, использующим, в частности, карту. С моей точки зрения, на смартфонах она потеряет половину своих преимуществ. Возможно, мы, в конце концов, перестанем развивать «телефонный» вариант приложения: кто хочет, сможет пользоваться ранними версиями ПО. А мы сосредоточимся на больших экранах. И, таким образом, ускорим развитие. Нашим заказчикам мы рекомендуем переводить мобильных сотрудников на планшеты: они дают заметный выигрыш по производительности труда. И, кстати, большинство из них прислушиваются к нашему совету —последнее время использование смартфонов в проектах становится экзотикой.

 – Есть ли идеальный форм-фактор мобильного оборудования для того сегмента корпоративного рынка, который вы автоматизируете?

 – Мы пришли к выводу, что наиболее удобный вариант для торгового представителя – устройство с диагональю около 7 дюймов – достаточно компактное и лёгкое, но информации на экране помещается много. Идеальный форм-фактор для работы агента у IPad mini. 3:4 – удобное для оформления документов соотношение сторон, к сожалению, редко встречающее у Android-устройств. Я бы посоветовал производителям присмотреться к нему внимательней.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Корпоративный сектор переходит на «массовые» гаджеты

О тенденциях использования мобильного оборудования в корпоративном секторе рассказывает Ирина Ратина, руководитель департамента Коммерческий сектор дирекции по корпоративным продажам компании Samsung Electronics. 

– Ирина, добрый день. Какие основные тенденции в сфере использования смартфонов и планшетных компьютеров в корпоративном секторе Вы могли бы отметить?

Ratina.jpg

 – Ни один сегмент IT-отрасли не растёт так быстро, как сфера мобильных приложений и, соответственно, мобильных устройств. Мобильность — основной технологический тренд, мы можем смело говорить о взрывном росте рынка смартфонов и планшетных компьютеров. Корпоративный сектор эту тенденцию заметил, освоил и начал довольно активно примерять к различным базовым процессам. Уже сейчас мы видим множество кейсов, подтверждающих экономическую обоснованность перехода на мобильные технологии. Что характерно, вовлекаются даже те игроки, которые ранее относились к использованию мобильного оборудования как к некоторой отдаленной, не вполне применимой для их бизнеса перспективе. При этом назвать корпоративный сектор полностью зрелым в плане применения мобильных устройств я не могу. Да, есть ряд отраслей, мобильность которых обусловлена исторически. Для остальных это пока инновация.

 – Какие отрасли являются флагманскими в плане применения мобильных устройств?

 – Хочу отметить, что я буду говорить только о тех тенденциях, которые Samsung видит по своим продажам. Но, поскольку мы являемся лидером на российском рынке смартфонов и планшетов, эти данные вполне могут претендовать на объективность.

Итак, по нашей статистике, самый резкий рост показывают FMCG-компании, которые и так являлись зрелыми с точки зрения мобильных процессов. Основные тенденции в этой сфере —увеличение числа разъездных сотрудников и тотальный отказ от ноутбуков и дешевых китайских девайсов.

Кроме того, мы отмечаем существенное повышение мобильности в так называемых тяжелых индустриях—в нефтехимическом и автомобильном производствах, а также в сервисных, курьерских и транспортно-логистических компаниях. Заметный рост приобретения смартфонов и планшетов, связанный с внедрением новых моделей взаимодействия с конечными потребителями из малого и среднего бизнеса, показывает банковская сфера.

Сложнее комментировать ситуацию в госсекторе. С одной стороны, мы видим очень серьезный интерес к мобильным технологиям, с другой — понимаем, что сроки принятия решений по подобным проектам будут длительнее, чем в коммерческом секторе. Но потребность есть, и, поскольку госструктуры особое внимание уделяют вопросам защищенности устройств, мы позитивно оцениваем инвестиции Samsung в это направление.

Все перечисленные нами наблюдения косвенно подтверждает тот факт, что ведущие операторы связи активно выпускают решения по контролю персонала. То есть, предполагается, что рядовые выездные сотрудники уже оснащены или будут в ближайшее время снабжаться мобильными устройствами.

 – В каких отраслях смартфоны и планшеты становятся основным рабочим инструментом?

 – В первую очередь, я опять упомяну FMCG. В нашей стране этот рынок очень велик – и географически, и с точки зрения насыщенности сетями и неструктурированным разрозненным ритейлом. В связи с этим FMCG-компании вынуждены нанимать больше мобильных сотрудников для донесения своего предложения до каждой конкретной точки. Все мы знаем, что увеличение визитов торгового представителя сразу отражается на показателях продаж. Отмечу, что законодательные ограничения для алкогольных и табачных компаний заметно повлияли на рост числа торговых представителей. Невозможность размещения рекламы и обращения к стандартным средствам воздействия на конечного потребителя заменяется работой с прямым каналом.

Второй рынок — это фармакологические компании, но у них достаточно сложная ситуация. Безусловно, для донесения предложений, для представления каталогов и своевременного получения обновлений планшеты фарме необходимы, как никому другому. Но сейчас внутри сообщества идут очень жесткие дискуссии вокруг корректности и законности использования мобильного оборудования в этой сфере.

Третье направление — это логистика. Многие компании этого сегмента используют устройства, которые уже установлены в автомобиле. Но при этом появляется понимание того, что девайс может и должен быть привязан к водителю или к курьеру, выполнять различные операции: проводить платежи, отслеживать заказы и так далее. Из новых трендов, идущих к нам из Европы, выделяется оборудование мобильными устройствами грузовых и пассажирских железнодорожных составов, оснащение проводников. Смартфоны будут одним из главных рабочих инструментов. Отдельно хочу отметить, что эта мобильность никак не связана со стандартным офисным ПО. Это интеграция со специализированным программным обеспечением, например, с системами информационной безопасности, CRM-решениями, трейд-маркетинговыми системами и так далее. По факту, это новое слово в ИТ.

 – От чего отталкивается корпоративный клиент при выборе форм-фактора гаджета?

 – Форм-фактор устройства, конечно же, находится в прямой зависимости от типа автоматизируемых бизнес-процессов. По нашему ощущению, чаще всего корпоративный сектор выбирает модели, находящиеся между планшетным компьютером и смартфоном. Это наши Tab«ы — устройства с диагональю 7-8 дюймов, которые подходят для различных сотрудников и продаются очень хорошо. Активнее всего это оборудование используется в сегменте мобильной торговли (работа через торговых представителей, мерчандайзеров и супервайзеров). Это связано с тем, что приложения типа «ST-Мобильная Торговля» сделаны «под палец» и ими удобнее пользоваться на большом экране. Но при этом планшетный компьютер великоват, его неудобно постоянно держать в руке и нельзя положить в карман. В этой ситуации девайс с диагональю 7-8 дюймов становится той самой золотой серединой.

Планшеты с диагональю 9-12 дюймов становятся востребованными в ритейле и ресторанном бизнесе, где используются электронные каталоги и электронные меню. Но на данный момент многие игроки в России еще не развили процессы да такой степени, чтобы закупки оборудования этого форм-фактора были заметны в общем объеме отгрузок.

Смартфоны с диагональю 4-5 дюймов активно используются в сферах, связанных с курьерской доставкой и мобильными платежами. Интерфейс приложений здесь, как правило, достаточно прост, большой экран не требуется. Такими же устройствами карманного формата начинают оснащать, например, обходчиков железнодорожных путей.

 – С точки зрения Samsung, изменились ли требования, предъявляемые корпоративным сектором к мобильному оборудованию?

 – Требования довольно сильно изменились. Раньше, когда мобильное устройство воспринималось, скорее, как предмет роскоши, компании старались покупать защищенные девайсы — были опасения, что пользователи могут их повредить. Приобретались аппараты разного форм-фактора, было ощущения, что каждому типу сотрудников требуется особенное оборудование. Сейчас физическая защищенность устройств отступила на второй план. Клиент ищет девайс, который обеспечит адекватную, устойчивую работу мобильных приложений. А таких смартфонов и планшетов на самом деле мало. Так что Samsung с улучшенным Android и глобальным партнерством со всеми ведущими поставщиками MDM-систем чувствует себя на рынке очень уверенно.

Мы видим разницу в требованиях от отрасли к отрасли. Если госсектор ставит задачу, исходя из соображений информационной безопасности, то коммерческие компании более чувствительны к цене вопроса и потребительским характеристикам изделия. При этом корпоративные пользователи стали вырабатывать собственные стандарты, касающиеся размера, наличия или отсутствия 3G или некоторых специфических внешних гарнитур, автофокусировки и так далее.

Выросла чувствительность к уровню сервиса. Заказчики стали понимать, что отсутствие у поставщика развитой сервисной сети приводит к постоянным логистическим расходам, связанным с передачей девайсов для ремонта в центральный офис. Корпоративному сектору нужен распределенный сервис, с авторизированными центрами, оригинальными запчастями и электронной гарантией.

И еще один немаловажный момент: бизнес уже созрел до того, чтобы покупать оборудование в комплекте с определенным программным решением. Для корпоративного клиента очень важно понимать, что он выбирает не просто мобильное устройство, а принцип покрытия некоторых своих бизнес-процессов.

 – Что ждет корпоративный сектор в плане мобильности в ближайшем будущем?

 – Я думаю, в долгосрочной перспективе нас ждет тотальная интеграция мобильных решений с другими типами устройств. Например, Samsung уже делает проекты, в которых устройства взаимодействуют с принтерами и плазменными панелями. Например, торговый представитель может с помощью планшета не только оформить заказ, но и закачать новый рекламный ролик на плазменную панель, установленную в торговом зале супермаркета.

Мобильные устройства сегодня — это огромная перспектива для бизнеса. И уже завтра появится новый пласт smart-решений, которые дадут пользователю возможность общаться с бизнес-средой на новом уровне. Без тяжелых инфраструктурных решений, с одним лишь телефоном, вложенным в руки сотрудника. Мы очень хотим, чтобы эти тенденции жили не только за границей, но и в России. Вот куда движется Samsung и ведет за собой рынок.

«ФрутоНяня» на планшетах

Поскольку флагманом корпоративной мобильности выступает FMCG, мы попросили ответить на вопросы о подборе оборудования Родиона Шестакова, заместителя коммерческого директора по развитию дистрибуции компании «Прогресс» (производство и продвижение детского питания «ФрутоНяня»).

Шестаков.jpg

 – Родион, здравствуйте. Как вы считаете, для использования в сфере FMCG больше подходят профессиональные или «массовые» мобильные устройства?

 – Сложно сказать за весь рынок. Если говорить о торговом представителе — ему в работе не требуется пыле-, влагозащищенный и ударопрочный аппарат. Чаще всего то, что называется профессиональным мобильным оборудованием – довольно громоздкое, морально устаревшее, медленное, но дорогое устройство. У нас был негативный опыт применения подобных гаджетов – они отвратительно показали себя даже с точки зрения защищенности (вплоть до появления на экране потертостей от стилуса). Поэтому в новом проекте по автоматизации торговых представителей на базе решения «ST-Чикаго» мы решили остановиться на «пользовательских» устройствах. 
 – Как ваша компания выбирает оборудование под проекты? 
 – Мы тщательно изучили рынок и в итоге остановились на Samsung Galaxy Tab 3. По нашим оценкам, это один из лучших планшетов по соотношению цены и качества. Для повышения физической защищенности были дополнительно приобретены чехлы и пленки на экран. Поскольку наши агенты передвигаются на автомобилях, в комплект поставки были добавлены еще автомобильные держатели и зарядные устройства. Отмечу, что первые торговые группы подключались год назад. За это время — время очень активного использования, надо отметить — ни один планшет не вышел из строя по техническим причинам. Для пользовательских устройств показатель очень неплохой. 
 – Почему смартфонам «Прогресс» предпочел планшеты? 
 – Раньше мы использовали коммуникаторы. Да, они легче, их можно положить в карман, но маленький экран не позволяет выполнять ряд обязанностей, например, проводить презентации. Агентам приходилось дополнительно носить с собой презентер, каталоги с картинками. Теперь такой необходимости нет: нужные данные «заливаются» в планшет. 
 – Какие еще задачи торговый представитель «ФрутоНяни» решает с помощью мобильного устройства? 
 – Мобильное приложение, установленное на планшете, автоматизирует практически всю «полевую» работу – снятие остатков, сбор заказа, составление и отправка отчетов, проведение фотосъемки и так далее. 
 – Можете ли вы сказать, рабочий планшет становится личной вещью торгового агента? 
 – Нет, это рабочий инструмент с ограниченным набором программ. На всех планшетах установлено приложение MDM — оно регулирует интернет-трафик, доступ к настройкам и так далее. Торговый представитель не может, например, скачать видео с Youtube или выключить GPS. 
 – Насколько полевой персонал готов к автоматизации и смене алгоритма работы? 
 – Уровень подготовки пользователей очень разный. Поэтому мы совместно с отделом обучения поставщика системы проводим курсы по программному продукту. Конечно, детальное изучение устройства и программы остаются на совести самого торгового представителя. Если он погружен в тему и у него есть интерес к своей работе, то рано или поздно он освоит и устройство, и программу. В любом случае, для современных людей это необходимость. Тот факт, что с помощью устройства офис будет отслеживать перемещения, не самые ответственные сотрудники воспринимали с опаской. Первая реакция — «мне дали планшет, чтобы следить за каждым моим шагом, потом выдадут ошейник, бьющий током при попытке уйти с маршрута». Я утрирую, но настроения эта фраза передает довольно точно. С этим отношением мы боремся при помощи следующих аргументов: «полевой» сотрудник не сильно отличается от офисного. Есть задачи, за выполнение которых начисляется бонусная часть заработной платы и есть постоянная деятельность, которая вознаграждается окладом: развитие территории, увеличение уровня представленности, размещение POSM и тому подобное. И если офисного сотрудника, который получает окладную часть за присутствие в офисе в рабочее время, мы контролируем, то и желание контролировать «полевого» сотрудника, в части нахождения на маршруте, вполне справедливо.
«Заточенные» решения 
Сергей Максименко, генеральный директор ГК «Системные Технологии», специализирующейся на разработке программных решений для автоматизации FMCG-компаний.

Максименко.JPG

 – Вы, как поставщик ПО, «затачиваете» программы под промышленные устройства или под обычные бытовые?

 – На специализированном и на пользовательском мобильном оборудовании стоят одни и те же операционные системы. Так что наши программы с одинаковым успехом будут работать и там, и там. Но в списке рекомендованных устройств на нашем сайте – только обычные бытовые модели. Да, промышленные аппараты ударопрочные и влагозащищенные. Хоть орехи коли. Но в технологическом плане они отстают на 6-7 лет. Для рынка электроники – огромный срок. Сложно выпустить сегодня приложение, которое будет достойно смотреться на устройстве, устаревшем еще в 2010 году. А мы все-таки создаем ПО, которое должно радовать пользователя. Плюс ценовой фактор – стоимость профессионального мобильного оборудования начинается где-то от 1 000 долларов за единицу. Наши заказчики, как правило, на такие расходы не готовы.

 – Какие устройства вы рекомендуете вашим заказчикам?

 – Наши программы не особо требовательны к ресурсам, и совместимы с достаточно широким перечнем устройств. Для тестирования мы стараемся отбирать брендовые, но не «топовые» модели. Мы понимаем, что наши клиенты закупают крупные партии оборудования, и, как правило, предпочитают устройства среднего ценового диапазона.

 – «Системные Технологии» как разработчик уже сделали выбор «смартфон vs планшет»?

 – Мы развиваем и планшетный, и «телефонный» варианты интерфейса. И это довольно затратный процесс, поскольку разница часто заключается не в масштабировании, а в логике. То, что помещается на одном большом экране планшета, может потребовать последовательности из трех экранов смартфона. И разработчики должны их продумать, запрограммировать и отладить. Сейчас мы готовим к выходу новую версию МТ с красивым интерфейсом, использующим, в частности, карту. С моей точки зрения, на смартфонах она потеряет половину своих преимуществ. Возможно, мы, в конце концов, перестанем развивать «телефонный» вариант приложения: кто хочет, сможет пользоваться ранними версиями ПО. А мы сосредоточимся на больших экранах. И, таким образом, ускорим развитие. Нашим заказчикам мы рекомендуем переводить мобильных сотрудников на планшеты: они дают заметный выигрыш по производительности труда. И, кстати, большинство из них прислушиваются к нашему совету —последнее время использование смартфонов в проектах становится экзотикой.

 – Есть ли идеальный форм-фактор мобильного оборудования для того сегмента корпоративного рынка, который вы автоматизируете?

 – Мы пришли к выводу, что наиболее удобный вариант для торгового представителя – устройство с диагональю около 7 дюймов – достаточно компактное и лёгкое, но информации на экране помещается много. Идеальный форм-фактор для работы агента у IPad mini. 3:4 – удобное для оформления документов соотношение сторон, к сожалению, редко встречающее у Android-устройств. Я бы посоветовал производителям присмотреться к нему внимательней.

мобильная торговля, pre-selling, van-selling, оборудование для автоматизацииКорпоративный сектор переходит на «массовые» гаджеты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sistemnye-tekhnologii-korporativnyy-sektor-perekhodit-na-massovye-gadzhety/2014-12-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052