Баннер ФЗ-54
12 сентября 2014, 15:27 2444 просмотра

Безлимитный тариф провайдера для поставщиков может стать новым фактором роста ЭДО в российском ритейле

CКБ Контур
Фактор № 1. Электронный документооборот как необходимость Правила игры на рынке задают крупные торговые сети. Именно благодаря их инициативе российский бизнес начал массово переходить на ЭДО. У крупного ритейлера поставщики могут находиться как в регионе, так и по всей стране, а обмениваться с ними нужно огромным количеством документов: накладными, счетами-фактурами и актами. Чем дальше контрагент, тем дороже доставка документов, а документы могут потеряться или прийти с опозданием. В случае ошибки процедура пересылки повторяется заново. Даже на одном примере оценки бюджета затрат для бизнес-процесса «возврат товаров поставщику» можно проследить экономическую выгоду от перехода на ЭДО. Для расчетов взяты следующие исходные данные: Ø общее количество возвратов – в среднем 100 000 в год; Ø пакет документов включает в себя: 2 экз. накладной и 1 экз. счета-фактуры; Ø стоимость одного комплекта документов на бумаге – 45 руб.; Ø стоимость одного комплекта документов, переданного через систему ЭДО – 14 руб. (с учетом всех затрат); (БДО – бумажный документооборот; ЭДО – электронный) Фактор № 2. Электронный документ – юридически значимый В 2012 году был преодолен еще один фактор, сдерживающий развитие ЭДО. Государство признало юридическую значимость электронных счетов-фактур. Легитимность электронных документов избавила от необходимости содержать огромные архивы, тратить деньги на доставку документов. Совокупное число счетов-фактур и других юридически значимых документов, переданных только через систему ЭДО Контур.Диадок, на середину августа 2014 составляет больше 27 млн. Фактор № 3. Роуминг и интеграция Еще одним драйвером перехода на технологию EDI стала реализация роуминга между операторами ЭДО. Первыми в России роуминговое соглашение о переводе обмена электронными документами в режим промышленной эксплуатации подписали операторы электронного документооборота СКБ Контур и «КОРУС Консалтинг СНГ» (дочернее общество ОАО «Сбербанк России»). Реализованная операторами технология роуминга позволяет обмениваться электронными коммерческими документами с разных EDI-платформ. Этим решением уже пользуются такие компании, как «Проктер энд Гэмбл», METRO Cash&Carry, «Нестле Россия» и X5 Retail Group. Что касается интеграции EDI-платформы с учетной системой поставщика, то это позволяет формировать отгрузочные документы из учетной системы, автоматически импортировать данные, и не бояться расхождений в содержании документов. Для многих возможность интеграции стала последним решающим фактором для принятия решения о переходе на ЭДО. Фактор № 4. Безлимитный тариф на обмен EDI-сообщениями Но все же многие крупные компании-поставщики по-прежнему считают переход на ЭДО с ритейлерами невыгодным для себя, поскольку провайдеры предлагают тарифы, зависящие от интенсивности поставок. По мнению руководителя проекта Контур.EDI и этот барьер можно преодолеть:  – Сейчас ситуация для поставщиков такова. Чем больше документов, тем дороже стоимость обмена ими. Исследовав потребности рынка, мы предложили поставщикам тариф «Безлимит на все сети». Независимо от интенсивности поставок годовой платеж за работу с сетью останется неизменным. Сейчас мы предлагаем абонентам набор из 5 или 10 сетей. Причем «счетчик включится» только после того, как к учетной программе поставщика будет подключена последняя сеть. На сегодняшний день предложение провайдера действует для Урала и Сибири. К концу года подключать поставщиков смогут и к сетям центрального и южного регионов. В виде индивидуального предложения возможно включение в список федеральных сетей. Чтобы сделать первые выводы о том, насколько повлияет безлимитный тариф на рост ЭДО в сегменте ритейл, потребуется около 1 года.

Поделиться публикацией:
Источник: CКБ Контур
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
812
Концепции настоящего и будущего
3188
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1567
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1137
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3240
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6980
Фактор № 1. Электронный документооборот как необходимость Правила игры на рынке задают крупные торговые сети. Именно благодаря их инициативе российский бизнес начал массово переходить на ЭДО. У крупного ритейлера поставщики могут находиться как в регионе, так и по всей стране, а обмениваться с ними нужно огромным количеством документов: накладными, счетами-фактурами и актами. Чем дальше контрагент, тем дороже доставка документов, а документы могут потеряться или прийти с опозданием. В случае ошибки процедура пересылки повторяется заново. Даже на одном примере оценки бюджета затрат для бизнес-процесса «возврат товаров поставщику» можно проследить экономическую выгоду от перехода на ЭДО. Для расчетов взяты следующие исходные данные: Ø общее количество возвратов – в среднем 100 000 в год; Ø пакет документов включает в себя: 2 экз. накладной и 1 экз. счета-фактуры; Ø стоимость одного комплекта документов на бумаге – 45 руб.; Ø стоимость одного комплекта документов, переданного через систему ЭДО – 14 руб. (с учетом всех затрат); (БДО – бумажный документооборот; ЭДО – электронный) Фактор № 2. Электронный документ – юридически значимый В 2012 году был преодолен еще один фактор, сдерживающий развитие ЭДО. Государство признало юридическую значимость электронных счетов-фактур. Легитимность электронных документов избавила от необходимости содержать огромные архивы, тратить деньги на доставку документов. Совокупное число счетов-фактур и других юридически значимых документов, переданных только через систему ЭДО Контур.Диадок, на середину августа 2014 составляет больше 27 млн. Фактор № 3. Роуминг и интеграция Еще одним драйвером перехода на технологию EDI стала реализация роуминга между операторами ЭДО. Первыми в России роуминговое соглашение о переводе обмена электронными документами в режим промышленной эксплуатации подписали операторы электронного документооборота СКБ Контур и «КОРУС Консалтинг СНГ» (дочернее общество ОАО «Сбербанк России»). Реализованная операторами технология роуминга позволяет обмениваться электронными коммерческими документами с разных EDI-платформ. Этим решением уже пользуются такие компании, как «Проктер энд Гэмбл», METRO Cash&Carry, «Нестле Россия» и X5 Retail Group. Что касается интеграции EDI-платформы с учетной системой поставщика, то это позволяет формировать отгрузочные документы из учетной системы, автоматически импортировать данные, и не бояться расхождений в содержании документов. Для многих возможность интеграции стала последним решающим фактором для принятия решения о переходе на ЭДО. Фактор № 4. Безлимитный тариф на обмен EDI-сообщениями Но все же многие крупные компании-поставщики по-прежнему считают переход на ЭДО с ритейлерами невыгодным для себя, поскольку провайдеры предлагают тарифы, зависящие от интенсивности поставок. По мнению руководителя проекта Контур.EDI и этот барьер можно преодолеть:  – Сейчас ситуация для поставщиков такова. Чем больше документов, тем дороже стоимость обмена ими. Исследовав потребности рынка, мы предложили поставщикам тариф «Безлимит на все сети». Независимо от интенсивности поставок годовой платеж за работу с сетью останется неизменным. Сейчас мы предлагаем абонентам набор из 5 или 10 сетей. Причем «счетчик включится» только после того, как к учетной программе поставщика будет подключена последняя сеть. На сегодняшний день предложение провайдера действует для Урала и Сибири. К концу года подключать поставщиков смогут и к сетям центрального и южного регионов. В виде индивидуального предложения возможно включение в список федеральных сетей. Чтобы сделать первые выводы о том, насколько повлияет безлимитный тариф на рост ЭДО в сегменте ритейл, потребуется около 1 года.

Безлимитный тариф провайдера для поставщиков может стать новым фактором роста ЭДО в российском ритейлеСКБ Контур, Контур.Ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Безлимитный тариф провайдера для поставщиков может стать новым фактором роста ЭДО в российском ритейле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/82869/2017-10-20