Баннер ФЗ-54
21 мая 2014, 20:12 2837 просмотров

Секция Девелопмента РСТЦ: ситуация на рынке сложная, но рабочая.

На Секции были подробно рассмотрены особенности девелопмента торгово-развлекательных центров и основные принципы, предъявляемые банками к инвестициям в торговую недвижимость на примерах московских и региональных объектов.

Куратор проекта – Дмитрий Зотов, Генеральный директор Base Property Group, выступающие эксперты – Эдуард Тишко, Коммерческий директор «МАКСИ Девелопмент», Андрей Лодыгин, Финансовый директор «НМ-Эксперт». В Секции приняли участие более 60 представителей рынка из Москвы, Вологды, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Йошкар-Олы, Кемерово, Липецка, Минска и Волгограда. 

Дмитрий Зотов отметил, что для привлечения правильного пула арендаторов, девелоперу необходимо предъявлять высокие требования к локации будущего объекта, а также не забывать о такой важной составляющей, как обустроенная парковка. Однако и это, конечно, не является гарантией захода  арендаторов в ТЦ. «Ситуация на рынке не кризисная, она просто сложная», – говорит Дмитрий. 

Андрей Лодыгин рассказал о требованиях, предъявляемых банкирами к инвестиционным проектам и проходных условиях для девелоперов: «Собственный вклад в проект должен составлять 20% от общего бюджета, срок окупаемости 7-9 лет». Андрей добавил, что основные проблемы, с которыми сейчас приходится сталкиваться банкам – это невыполняемые девелоперами планы по наполняемости и процентной ставке.  На данном этапе в работе «НМ-Эксперт» – сюрвейерной компании, осуществляющей сопровождение строительных проектов НОМОС-банка и Банка Открытие, находятся 10 торговых центров в городах: Москва, Ярославль, Орск, Ижевск, Сыктывкар. 

В завершении первой части Эдуард Тишко рассказал о факторах стабильности региональных девелоперских проектов и планах развития компании «МАКСИ Девелопмент». Эдуард рассказал: «Прогноз на 2014 год для регионов неутешительный, здесь ввод объектов падает. При этом Москва выходит на первое место за счет большей степени ввода объектов, которые были заложены еще в 2006-2008. Но здесь мы так же видим то, что и развитие в регионах имеет некое основание замедлится и большее основание для замедления наличие новых факторов рыночной экономики». Эдуард Тишко, выделил семь базовых моментов сложности развития девелопмента в России, среди которых повышение валютных курсов, снижение покупательской способности, ужесточение налогового режима, ухудшение инвестиционного климата, насыщение розничного рынка, усиление конкурентного окружения и увеличение доли интернет-торговли. 

Вторую, практическую часть Секции, дополнила презентация и подробная экскурсия по ТРЦ «Гудзон», которую провел Вадим Селецкий, Генеральный директор IMMOFINANZ Group. Вадим Селецкий рассказал о концепции, особенностях управления и маркетинговой политики торгового центра. 

* Российский Совет Торговых Центров (Некоммерческое Партнерство «Национальный Совет Торговых Центров») создан в июне 2002 г. РСТЦ является профессиональной организацией управляющих, девелоперов, архитекторов, специалистов по маркетингу, владельцев ТЦ и операторов розничной торговли, общепита и услуг. Основная цель Совета –  способствовать повышению привлекательности инвестиций в торговую недвижимость путём применения наиболее современных технологий, повышения информационной прозрачности рынка, роста профессионального уровня его участников.

www.rcsc.info

  Анна Дрябина, Российский Совет Торговых Центров dryabina@rcsc.info

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
447
Как начать производить товары под собственной торг...
400
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3005
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
496
О нестандартных решениях международной компании
1644
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8215
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5755
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2392

На Секции были подробно рассмотрены особенности девелопмента торгово-развлекательных центров и основные принципы, предъявляемые банками к инвестициям в торговую недвижимость на примерах московских и региональных объектов.

Куратор проекта – Дмитрий Зотов, Генеральный директор Base Property Group, выступающие эксперты – Эдуард Тишко, Коммерческий директор «МАКСИ Девелопмент», Андрей Лодыгин, Финансовый директор «НМ-Эксперт». В Секции приняли участие более 60 представителей рынка из Москвы, Вологды, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Йошкар-Олы, Кемерово, Липецка, Минска и Волгограда. 

Дмитрий Зотов отметил, что для привлечения правильного пула арендаторов, девелоперу необходимо предъявлять высокие требования к локации будущего объекта, а также не забывать о такой важной составляющей, как обустроенная парковка. Однако и это, конечно, не является гарантией захода  арендаторов в ТЦ. «Ситуация на рынке не кризисная, она просто сложная», – говорит Дмитрий. 

Андрей Лодыгин рассказал о требованиях, предъявляемых банкирами к инвестиционным проектам и проходных условиях для девелоперов: «Собственный вклад в проект должен составлять 20% от общего бюджета, срок окупаемости 7-9 лет». Андрей добавил, что основные проблемы, с которыми сейчас приходится сталкиваться банкам – это невыполняемые девелоперами планы по наполняемости и процентной ставке.  На данном этапе в работе «НМ-Эксперт» – сюрвейерной компании, осуществляющей сопровождение строительных проектов НОМОС-банка и Банка Открытие, находятся 10 торговых центров в городах: Москва, Ярославль, Орск, Ижевск, Сыктывкар. 

В завершении первой части Эдуард Тишко рассказал о факторах стабильности региональных девелоперских проектов и планах развития компании «МАКСИ Девелопмент». Эдуард рассказал: «Прогноз на 2014 год для регионов неутешительный, здесь ввод объектов падает. При этом Москва выходит на первое место за счет большей степени ввода объектов, которые были заложены еще в 2006-2008. Но здесь мы так же видим то, что и развитие в регионах имеет некое основание замедлится и большее основание для замедления наличие новых факторов рыночной экономики». Эдуард Тишко, выделил семь базовых моментов сложности развития девелопмента в России, среди которых повышение валютных курсов, снижение покупательской способности, ужесточение налогового режима, ухудшение инвестиционного климата, насыщение розничного рынка, усиление конкурентного окружения и увеличение доли интернет-торговли. 

Вторую, практическую часть Секции, дополнила презентация и подробная экскурсия по ТРЦ «Гудзон», которую провел Вадим Селецкий, Генеральный директор IMMOFINANZ Group. Вадим Селецкий рассказал о концепции, особенностях управления и маркетинговой политики торгового центра. 

* Российский Совет Торговых Центров (Некоммерческое Партнерство «Национальный Совет Торговых Центров») создан в июне 2002 г. РСТЦ является профессиональной организацией управляющих, девелоперов, архитекторов, специалистов по маркетингу, владельцев ТЦ и операторов розничной торговли, общепита и услуг. Основная цель Совета –  способствовать повышению привлекательности инвестиций в торговую недвижимость путём применения наиболее современных технологий, повышения информационной прозрачности рынка, роста профессионального уровня его участников.

www.rcsc.info

  Анна Дрябина, Российский Совет Торговых Центров dryabina@rcsc.info

Секция Девелопмента РСТЦ: ситуация на рынке сложная, но рабочая.пост-релиз, Секция Девелопмента РСТЦ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Секция Девелопмента РСТЦ: ситуация на рынке сложная, но рабочая.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/80513/2018-07-22