Баннер ФЗ-54
19 мая 2014, 19:30 5280 просмотров

FRESH – главное оружие в конкурентной борьбе. Общее собрание Союза независимых сетей России

Конференция собрала представителей более 27 крупнейших региональных ретейлеров, участников СНСР. Ведущими участниками стали исполнительный директор СНСР Сергей Кузнецов, зам.министра минпромторга РТ Рашат Фаттахов, а также собственники и топ-менеджеры ведущих сетей регионов. Нужно отметить, что второй форум собрал больше желающих повысить долю и качество категории fresh и собственного производства (СП). Прошлый год показывает, что выработанные решения по внедрению и усовершенствованию данного направления принесли ощутимый прирост товарооборота участников бизнес-форума в среднем на 9% выше, чем по всей России. 

Ришат Фаттахов отметил, что развитие категории fresh в регионах влияет и на присутствие на рынке местных производителей, которым легче сотрудничать с региональными ретейлерами, нежели с федеральными, что соответственно идет на пользу покупателям.  

Категории fresh и СП как главное оружие в конкурентной борьбе, способ увеличения маржинальности и повышения производительности труда – над раскрытием данных вопросов  2 дня  работали все участники форума. 

Форум открылся экскурсией во «Fresh market». Особенностью супермаркета является широкий ассортимент свежих продуктов: более 50% товаров категории fresh, а также новый формат организации производственных площадей – на виду у покупателей. В настоящее время это самый перспективный формат магазинов, привлекающий серьезный поток покупателей. Как отметил на открытии Форума собственник торговой сети Эдуард Юнусов: «Средняя доля категории fresh в товарообороте продуктовой розницы в 2013 году составила 25%. В среднем покупатель обращается в магазин за данной группой товаров от 1,6 до 3,2 раза в неделю».  

По итогам экскурсии, уже на круглом столе,  участниками, основываясь на своем результативном опыте, было выработано единое решение по структуре fresh, понятие магазинов подобного формата. Зарубежным опытом делился приглашенный  специалист Вельве Иво, который раскрыл специфику и тенденции развития ретейла в Прибалтике.  

По ходу мероприятия было отмечено, что в условиях высокой конкуренции на рынке необходимо разрабатывать новые идеи привлечения покупателей. Одним из предложений стала разработка и внедрение новой конкурентоспособной концепции «shop-in-shop» или создание кафе-пекарени кулинарных островов внутри супермаркета.  

Продолжил программу Форума круглый стол «Собственное производство». На практикуме от организаторов сложилось еденное мнение об оптимальной организации цехов СП и мотивации сотрудников. Были заданы предпосылки к выработке практики по внедрению «Бережливого производства» в ретейле на опыте крупнейшей автомобильной корпорации РФ ОАО «Камаз», спикером стал директор «Lean Coaching» Донал Финн.  

Второй день форума начался с обзорной экскурсии и дегустации продукции на предприятиях «CHELNY FOOD» (производство мясных деликатесов и полуфабрикатов), ЗАО «Челны-хлеб», Челны Логистик. Участники форума смогли наглядно изучить процессы производства, технологии  хранения и логистики продукции, а приглашенные партнеры форума – ООО «Рондо Русь», ГПК «Лэнд»,  ООО «Спец-холод», ГК «Триэр»  продемонстрировали полезные мастер-классы и презентации оборудования и решений для СП в ритейле.  

Следующий форум «Fresh и собственное производство» покажет какие результаты, дадут наработанные практики этого года. Как отметил Юнусов Э.Р.: «Выиграют в ужесточившейся конкурентной борьбе те, кто смогут сфокусироваться на главные приоритеты своего покупателя».  

Доклад Эдуарда Юнусова по тематике развития перспективных категорий будет представлен в рамках общего Собрания Союза независимых сетей России 22 мая 2014 года, в Москве (подробнее на www.russretail.ru)

 

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
865
Концепции настоящего и будущего
3293
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
1683
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1148
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3254
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
6998

Конференция собрала представителей более 27 крупнейших региональных ретейлеров, участников СНСР. Ведущими участниками стали исполнительный директор СНСР Сергей Кузнецов, зам.министра минпромторга РТ Рашат Фаттахов, а также собственники и топ-менеджеры ведущих сетей регионов. Нужно отметить, что второй форум собрал больше желающих повысить долю и качество категории fresh и собственного производства (СП). Прошлый год показывает, что выработанные решения по внедрению и усовершенствованию данного направления принесли ощутимый прирост товарооборота участников бизнес-форума в среднем на 9% выше, чем по всей России. 

Ришат Фаттахов отметил, что развитие категории fresh в регионах влияет и на присутствие на рынке местных производителей, которым легче сотрудничать с региональными ретейлерами, нежели с федеральными, что соответственно идет на пользу покупателям.  

Категории fresh и СП как главное оружие в конкурентной борьбе, способ увеличения маржинальности и повышения производительности труда – над раскрытием данных вопросов  2 дня  работали все участники форума. 

Форум открылся экскурсией во «Fresh market». Особенностью супермаркета является широкий ассортимент свежих продуктов: более 50% товаров категории fresh, а также новый формат организации производственных площадей – на виду у покупателей. В настоящее время это самый перспективный формат магазинов, привлекающий серьезный поток покупателей. Как отметил на открытии Форума собственник торговой сети Эдуард Юнусов: «Средняя доля категории fresh в товарообороте продуктовой розницы в 2013 году составила 25%. В среднем покупатель обращается в магазин за данной группой товаров от 1,6 до 3,2 раза в неделю».  

По итогам экскурсии, уже на круглом столе,  участниками, основываясь на своем результативном опыте, было выработано единое решение по структуре fresh, понятие магазинов подобного формата. Зарубежным опытом делился приглашенный  специалист Вельве Иво, который раскрыл специфику и тенденции развития ретейла в Прибалтике.  

По ходу мероприятия было отмечено, что в условиях высокой конкуренции на рынке необходимо разрабатывать новые идеи привлечения покупателей. Одним из предложений стала разработка и внедрение новой конкурентоспособной концепции «shop-in-shop» или создание кафе-пекарени кулинарных островов внутри супермаркета.  

Продолжил программу Форума круглый стол «Собственное производство». На практикуме от организаторов сложилось еденное мнение об оптимальной организации цехов СП и мотивации сотрудников. Были заданы предпосылки к выработке практики по внедрению «Бережливого производства» в ретейле на опыте крупнейшей автомобильной корпорации РФ ОАО «Камаз», спикером стал директор «Lean Coaching» Донал Финн.  

Второй день форума начался с обзорной экскурсии и дегустации продукции на предприятиях «CHELNY FOOD» (производство мясных деликатесов и полуфабрикатов), ЗАО «Челны-хлеб», Челны Логистик. Участники форума смогли наглядно изучить процессы производства, технологии  хранения и логистики продукции, а приглашенные партнеры форума – ООО «Рондо Русь», ГПК «Лэнд»,  ООО «Спец-холод», ГК «Триэр»  продемонстрировали полезные мастер-классы и презентации оборудования и решений для СП в ритейле.  

Следующий форум «Fresh и собственное производство» покажет какие результаты, дадут наработанные практики этого года. Как отметил Юнусов Э.Р.: «Выиграют в ужесточившейся конкурентной борьбе те, кто смогут сфокусироваться на главные приоритеты своего покупателя».  

Доклад Эдуарда Юнусова по тематике развития перспективных категорий будет представлен в рамках общего Собрания Союза независимых сетей России 22 мая 2014 года, в Москве (подробнее на www.russretail.ru)

 

FRESH – главное оружие в конкурентной борьбе. Общее собрание Союза независимых сетей Россиипресс-релиз, Общее собрание Союза независимых сетей России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
FRESH – главное оружие в конкурентной борьбе. Общее собрание Союза независимых сетей России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/80472/2017-10-20